Автор Тема: Тональности, вопрос.  (Прочитано 4845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #15 : Октября 10, 2008, 15:12:36 »
(Ash), Да я и не спорю. Просто автор спросил, какие аккорды мы можем применять, а вы ему про функции в параллельных тональностях стали рассказывать. Кстати, совсем необязательно, что если построим нехарактерный для данного лада аккорд, мы сразу перейдем в другую тональность.

ага значит аккорд может быть любой, лишь бы он встраивал ся в мажорный звукоряд(тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон). правильно?)
Только, чтобы он встраивался в мажорный звукоряд, нужно, чтобы на второй третьей и шестой ступени был минорный аккорд, первой четвертой и пятой мажорный, а на седьмой уменьшенный:
В простейшем случае в песне, где тональность До мажор, могут применяться все аккорды диатоники: C, Dm, Em, F, G, Am, Hdim (и соответствующие септаккорды).
« Последнее редактирование: Октября 10, 2008, 15:14:24 от razzhizhitel »

Оффлайн Zein Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 681
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #16 : Октября 10, 2008, 16:17:31 »
оооо спасибо, а можете объяснить почему именно так
нужно, чтобы на второй третьей и шестой ступени был минорный аккорд, первой четвертой и пятой мажорный, а на седьмой уменьшенный
? какая тут закономерность? извините за глупые вопросы, я теорию всего месяц изучаю в Красном химике

Оффлайн (Ash)

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #17 : Октября 10, 2008, 16:23:45 »
(Ash), Да я и не спорю. Просто автор спросил, какие аккорды мы можем применять, а вы ему про функции в параллельных тональностях стали рассказывать.
Дык я сразу сказал, что "да", просто уточнил про функциональную составляющую :) Развернул ответ, так сказать.

Кстати, совсем необязательно, что если построим нехарактерный для данного лада аккорд, мы сразу перейдем в другую тональность.
А я и не сказал, что мы сразу перейдём в другую тональность :) Я сказал, что это будет другой лад - тоесть если мы в миноре построим мажорный аккорд на второй пониженной ступени - то у нас уже получится миксолидийский (если я не ошибаюсь) лад :)
Пример такого оборота - Dm - Eb - A - Dm
Такой гармонический оборот ещё неаполитанским оборотом называют.


Оффлайн (Ash)

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #18 : Октября 10, 2008, 16:32:34 »
оооо спасибо, а можете объяснить почему именно так? какая тут закономерность? извините за глупые вопросы, я теорию всего месяц изучаю в Красном химике
Ну двигаемся исходя из звукоряда. По нотам звукоряда в мажоре мы получаем мажорное трезвучие на субдоминанте, в миноре - минорное трезвучие. И так далее. Мажорная субдоминанта в миноре образует дорийский лад. Только доминанта в основном мажорная и там и там, больше тяготения к тонике - получаем гармонический минор. Ну а в мажоре она мажорная по нотам звукоряда. И на седьмой ступени не обязательно уменьшённый сроазу строить - достаточно обычного трезвучия (с которого опять таки пожно перейти в параллель). Уменьшённый аккорд строится на седьмой повышенной и называется уменьшённым-вводным.

Оффлайн Geo1

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2452
  • Нас гитаристов двое----- Я да Хендрикс
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #19 : Октября 10, 2008, 16:39:31 »
Остап Бендер сделав пешкой ход Е1-Е2, очень удивился бы узнав что играет 17испанских партий, прошу прощения :pom: за сарказм, но почему не работает принцип звучит-не звучит ??? Пишешь музыку, многим нравиться, а оказывается все не по правилам. так нельзя, а так можно? Еще раз пардонс...

Оффлайн (Ash)

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #20 : Октября 10, 2008, 16:46:29 »
Остап Бендер сделав пешкой ход Е1-Е2, очень удивился бы узнав что играет 17испанских партий, прошу прощения :pom: за сарказм, но почему не работает принцип звучит-не звучит ??? Пишешь музыку, многим нравиться, а оказывается все не по правилам. так нельзя, а так можно? Еще раз пардонс...
Если звучит - то по правилам)) Просто ты будешь знать как лучше построить гармонию на мелодию, которая только что родилась в голове, причём в голове и построить, а не ползать по всему грифу подбирая аккорды :)

Оффлайн Geo1

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2452
  • Нас гитаристов двое----- Я да Хендрикс
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #21 : Октября 10, 2008, 17:07:28 »
Коротко и ясно, спасибо! :alc:

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #22 : Октября 10, 2008, 17:08:52 »
Если звучит - то по правилам)) Просто ты будешь знать как лучше построить гармонию на мелодию, которая только что родилась в голове, причём в голове и построить, а не ползать по всему грифу подбирая аккорды :)

Не просто ползать! Надо ПРЕСМЫКАТЬСЯ по грифу! :)

Оффлайн Geo1

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2452
  • Нас гитаристов двое----- Я да Хендрикс
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #23 : Октября 10, 2008, 17:17:41 »
Если звучит - то по правилам)) Просто ты будешь знать как лучше построить гармонию на мелодию, которая только что родилась в голове, причём в голове и построить, а не ползать по всему грифу подбирая аккорды :)
Но применимо лично ко мне, лучше по ползать по грифу.Почему? Часто тупо пресмыкаясь по грифу совершенно случайно и невольно ловятся пальцами интересные ходы, звуки...а в голове бывает но гораздо реже.. ???(мож, конечно по неопытности, грамоте не обучен...)

Оффлайн razzhizhitel

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #24 : Октября 12, 2008, 18:38:45 »
(Ash),
Дык я сразу сказал, что "да", просто уточнил про функциональную составляющую :) Развернул ответ, так сказать.


Понятно.

Оффлайн madflyer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Зарегистрированный
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #25 : Октября 16, 2008, 10:01:21 »
Но применимо лично ко мне, лучше по ползать по грифу.Почему? Часто тупо пресмыкаясь по грифу совершенно случайно и невольно ловятся пальцами интересные ходы, звуки...а в голове бывает но гораздо реже.. ???(мож, конечно по неопытности, грамоте не обучен...)

блин, та же беда...

еще хотел спросить грамотных людей - можно ли определять тональность в нотах по знакам у ключа?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #26 : Октября 16, 2008, 13:07:09 »
Дык я сразу сказал, что "да", просто уточнил про функциональную составляющую :) Развернул ответ, так сказать.
А я и не сказал, что мы сразу перейдём в другую тональность :) Я сказал, что это будет другой лад - тоесть если мы в миноре построим мажорный аккорд на второй пониженной ступени - то у нас уже получится миксолидийский (если я не ошибаюсь) лад :)
Пример такого оборота - Dm - Eb - A - Dm
Такой гармонический оборот ещё неаполитанским оборотом называют.
ИХМО обыграть оборот Dm - Eb - A - Dm миксолидийским или другим натуратьным ладом не получется
На мой взгляд этот оборот лучше обыгрывать
Гармоническим D -минором (d, e, f, g, a b-бемоль, c#),
Мелодическим D -минором (d, e, f, g, a н, c#),
или двойным гармоническим (цыганским, венгерским) D -минором (d, e, f, g#, a b-бемоль, c#)

аккорд Eb в этой последовательности я можно также обыграть целотонной гаммой (e-бемоль, f, g, a, h c#)
или таким ладом e-бемоль, f, g, a, b-бемоль, c, d-бемоль(название не знаю но по нотам тот же состав что и F-мажор мелодический).

Хотя в нашем шансоне часто обыгрывают Мажорную доминанту натуральным минором

Пример

гармония: A                               Dm
мелодия:    a  c      b   a g f      e  d 
слова:      Когда в пивную он входил.

Оффлайн Darth_Terranus

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 590
  • Строю звезду смерти уже 7 лет.
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #27 : Октября 16, 2008, 13:29:13 »
блин, та же беда...

еще хотел спросить грамотных людей - можно ли определять тональность в нотах по знакам у ключа?
Тональность определяется по первому(это та тональность с которой начали) и последнему аккорду(та в которой кончили), хотя как всегда и тут много ньюансов, есть вещи , начинаются не с тоники, а кончаются вообще в очень далёкой тональности...
Это надо разбирать на примерах и с профессионалом, ато все труды  до задницы.

Оффлайн Умник

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #28 : Октября 16, 2008, 15:30:35 »
еще хотел спросить грамотных людей - можно ли определять тональность в нотах по знакам у ключа?

Можно по знакам и последней ноте, как правило - тоника. Но это больше формальность, только у простейших произведений или у отрывков все играется в одной тональности. Потому что по ходу произведения часто бывают отклонения и возвраты в другие тональности. Даже "В траве сидел кузнечик" отклоняется из мажора в параллельный минор на словах "представьте себе...". Надо чувствовать ладовые функции, и по ним определять, в какой тональности находишься в данной точке - то есть тренировка своего слуха + разбор произведения кем-то опытным + самостоятельные попытки гармонизации, аккомпанемента, хотя бы на простейшем уровне "тоника, субдоминанта, доминанта" для начала.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2008, 15:33:24 от Умник »

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
Re: Тональности, вопрос.
« Ответ #29 : Октября 16, 2008, 17:16:52 »
ну вы тут навернули господа.. для начала можно было бы объяснить человеку принцип построения аккордов в тональности, а не грузить чем не поподя.

принцип таков:
в мажоро-минорном звукоряде 7 ступеней и на каждой из них образуется какое-либо трезвучие. трезвучие - это аккорд состоящий из трех звуков данного звукоряда, расположенных в терцовом порядке (то есть через ступень). например, на первой ступени в до мажоре образуется трезвучие до-ми-соль, то есть аккорд С. на второй ступени - ре-фа-ля, то есть аккорд Dm. на третьей ми-соль-си, то есть аккорд Em. и так далее. это самое первое что надо уяснить.
советую таким же образом поупражняться в построении аккордов от всех ступеней в мажоро-минорном звукоряде, желательно в разных тональностях, чтобы как следует понять этот принцип и выучить какое трезвучие на какой ступени образуется. параллельно стоит анализировать любые (для начала не очень сложные) композиции, определяя, трезвучием какой ступени в данной тональности является каждый аккорд, в какой последовательности эти аккорды используются и как это звучит. желательно при этом выписывать характерные гармонические обороты в тетрадь, подписывая под названием аккорда его обозначение номером ступени в тональности, например: последовательность C-Am-F-G в тональности до мажор: I-VIm-IV-V, потому что такая форма записи (при некотором опыте), позволяет легко определять или строить самому аналогичные обороты в любых тональностях, что облегчает анализ чужой и сочинение своей собственной музыки.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2008, 18:58:44 от jitoff »