Дык я сразу сказал, что "да", просто уточнил про функциональную составляющую Развернул ответ, так сказать.
А я и не сказал, что мы сразу перейдём в другую тональность Я сказал, что это будет другой лад - тоесть если мы в миноре построим мажорный аккорд на второй пониженной ступени - то у нас уже получится миксолидийский (если я не ошибаюсь) лад
Пример такого оборота - Dm - Eb - A - Dm
Такой гармонический оборот ещё неаполитанским оборотом называют.
ИХМО обыграть оборот Dm - Eb - A - Dm миксолидийским или другим натуратьным ладом не получется
На мой взгляд этот оборот лучше обыгрывать
Гармоническим D -минором (d, e, f, g, a b-бемоль, c#),
Мелодическим D -минором (d, e, f, g, a н, c#),
или двойным гармоническим (цыганским, венгерским) D -минором (d, e, f, g#, a b-бемоль, c#)
аккорд Eb в этой последовательности я можно также обыграть целотонной гаммой (e-бемоль, f, g, a, h c#)
или таким ладом e-бемоль, f, g, a, b-бемоль, c, d-бемоль(название не знаю но по нотам тот же состав что и F-мажор мелодический).
Хотя в нашем шансоне часто обыгрывают Мажорную доминанту натуральным минором
Пример
гармония: A Dm
мелодия: a c b a g f e d
слова: Когда в пивную он входил.