Автор Тема: Тональный окрас музыки  (Прочитано 2695 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Тональный окрас музыки
« : Сентября 20, 2013, 12:00:50 »
Привет!...

подскажите в каком "русле" нужно дальше учиться, что бы понять, каким именно образом расположить аккорды минорной тональности дабы получить максимально минорный звук?...

пример: Am C G Em - звучит не так уж минорно... однако почему? из-за двух мажорных аккордов подряд?...

тот же пример, но иначе: Am G Em F - уже дает более "темное впечатление"...

Иными словами, что нужно знать о связи тональностей и построении аккордовых прогрессий дабы заведомо писать музыку под определенное настроение?...

Не знаю, как иначе сформулировать. Любые мысли на тему будет интересно почитать. Ссылки, сноски на лит-ру. С меня огромный плюс :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #1 : Сентября 20, 2013, 12:27:11 »
Я думаю, что "настроение" музыки зависит от кучи вещей — оживлённость движения, регистр и тембр звучания и т.д. От мелодии может зависеть сильнее, чем от гармонии. Кстати, похоронный марш может быть в мажоре. Конкретных рецептов написания музыки под "настроение" я не видел :)

Оффлайн vs_difer Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
  • Репутация: +130/-23
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #2 : Сентября 20, 2013, 14:58:56 »
MrLf, ну хорошо. А если поменять вопрос.

Есть какие-то общие принципы выбора аккордов? Для того, что бы, например, получить наиболее выгодные условия для написания соло в миноре или мажоре  :) Так скажем, что бы можно было исключить нежелательные мажорные отголоски.

И еще один момент, я говорю в данном случае о тяжелом звучании, если это принципиально.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #3 : Сентября 20, 2013, 15:37:01 »
Использовать аккорды (необязательно минорные) на низких ступенях и соответствующие лады.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #4 : Сентября 20, 2013, 21:43:12 »
Поразительно как минорно порой может звучать песня состоящая сплошь из мажорных аккордов. Похоже мелодия и впрямь главнее.


Havana Affair, RHCP, Studio Version
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2013, 21:45:00 от Greenorme »

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3183
  • Репутация: +1579/-33
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #5 : Сентября 25, 2013, 14:23:44 »
"Девятки" хорошо усугубляют.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #6 : Сентября 26, 2013, 06:40:17 »
Greenorme, в каком месте эта песня состоит сплошь из мажорных аккордов? Гармония у нее минорная с отклонениями в параллельный мажор.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #7 : Сентября 28, 2013, 13:08:03 »
Greenorme, в каком месте эта песня состоит сплошь из мажорных аккордов? Гармония у нее минорная с отклонениями в параллельный мажор.

Все аккорды здесь мажорные, но их тоники лежат на минорном ладу, поэтому в целом песня звучит минорно. Это же кавер на Ramones, чей гитарист знаменит тем, что всю карьеру все песни шпилил мажорными аккордами с барре и кроме этого ничего не умел. Я привел в пример кавер, а не оригинал, поскольку у RHCP контраст получился более ярко выраженным.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2013, 13:10:46 от Greenorme »

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #8 : Сентября 28, 2013, 13:46:20 »
Greenorme, не сочиняй. Песня в си-миноре, всю разбирать не охота, но даже первый аккорд там Bm.

Табы можешь глянуть здесь (2:25):


http://www.youtube.com/watch?v=-sLhC_hklBc#

... и добавил:

Послушал оригинал. Там вместо Bm действительно играется B, хотя  расслышать мне тяжеловато, как поется мелодия - в миноре или мажоре. Но кавер, который ты привел, однозначно с минором.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2013, 13:59:39 от Dunkar »

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #9 : Сентября 28, 2013, 14:04:26 »
Ну ладно, признаю, с кавером я промахнулся. Невнимательно послушал, сплошной мажор был только в оригинале. Но именно там я и обратил внимание на то, песня может быть достаточно минорной с мажорными аккордами. Подозреваю, что написана она была басистом именно в миноре, но поскольку гитарист минорные акорды играть не умел, то он просто не парился и играл вместо них такие же, но мажорные. И это прокатило.

Оффлайн Dunkar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 601
  • Репутация: +116/-6
  • Усугубитель
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #10 : Сентября 28, 2013, 14:15:53 »
В качестве минорных мажорных песен можно привести My Way. В целом она написана в мажоре (естественно, минорные аккорды присутствуют), но общее настроение/ощущение песни все-таки минорное, но это ощущение будет все-таки субъективным:


Frank Sinatra, My Way, With Lyrics

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +37/-8
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #11 : Октября 12, 2013, 13:35:07 »
Ам Г Ем Ф звучит минорно потому, что первые три аккорда взяты от ступеней Ам7

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #12 : Октября 12, 2013, 19:45:36 »
Guns-N-Flowers, Возможно потому, что все эти аккорды из натурального Ля минора.

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
  • Репутация: +37/-8
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #13 : Октября 14, 2013, 01:09:14 »
да это вообще изъезженная фишка, чтобы обыграть ре мажор, играем аккорды и арпеджио Ре мажор, Фа диез минор и Ля мажор, потом обыгрываем Соль мажор играя Соль мажор, Си минор и Ре мажор, а потом ля мажор обыгрываем, играя соотвесттвенно Ля Мажор, До диез минор и Ми мажор, а потом разрешаем опять в ре мажор и получается дико счастливое произведение. Serrana Джейсона Беккера похожую гармошку и имеет.

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Тональный окрас музыки
« Ответ #14 : Октября 14, 2013, 03:43:19 »
"Максимально минорный" звук помоему можно получить в любом натуральном миноре, если речь идет о грусти) Вроде были какие-то смутные терки на тему что вот ре-минор самый минорный из миноров (могу путать тонику), даже в музыкалках это говорят, но как-то сомнительно. Если надо совсем что-то потустороннее и мрачное, то натуральным минором не обойтись, может понадобиться валить в кучу минорные аккорды от самых разных нот, как делают в блэке всяком. Вот тут например ми минор и до минор в главной теме обыгрываются, довольно тревожное настроение создается, даже если опустить влияние "вокала"


Dimmu borgir-chaos without prophecy