Автор Тема: Тоника  (Прочитано 7803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Тоника
« Ответ #45 : Июня 09, 2014, 21:04:03 »
MrLf, да все это обсуждалось уже тыщу раз, можно еще пару раз обсудить  :)
Можно еще раз для тех кто в танке.
Приведите пожалуйста пример отклонения.
Чтоб это была не модуляция и не намерение.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #46 : Июня 09, 2014, 21:33:23 »
Приведите пожалуйста пример отклонения.
Чтоб это была не модуляция и не намерение.
Вот тема форума, J.Lewis "Afternoon In Paris" — два отклонения, вроде.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника
« Ответ #47 : Июня 09, 2014, 21:34:32 »
Попробую подытожить, что мы имеем. :)

1) В Алисе:

a) Переменный лад при статичности тоники (минор/мажор=куплет/припев).
Соответственно имеем модуляцию ладовую.

b) В самом припеве "как бы нам встретиться", "просто не терпится" отклонений нет. Некое "обострение" в направлении Hm. ;D
Об отклонении можно говорить только в фразе "...С тобою, вдвоем...".

2) В Паровозе:

Нет модуляций и отклонений! Одно только "обострение" А7. :)






Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #48 : Июня 09, 2014, 21:45:40 »
Алиса84, в припеве "Алисы" есть отклонение в параллельный мажор (A-dur).

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника
« Ответ #49 : Июня 09, 2014, 22:13:13 »
Алиса84, в припеве "Алисы" есть отклонение в параллельный мажор (A-dur).

У Фа-мажора параллельная ре-минор. А почему Вы считаете, что это именно "Аdur"? Отклонение точно есть, как и написала под пунктом b)!  :)



Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #50 : Июня 09, 2014, 22:28:55 »
Алиса84, основная тональность песни fis-moll.
В припеве есть Hm - E7 - A, это стандартный оборот 2-5-1.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника
« Ответ #51 : Июня 09, 2014, 22:40:52 »
Алиса84, основная тональность песни fis-moll.
В припеве есть Hm - E7 - A, это стандартный оборот 2-5-1.

У Фа-минора параллельная "Аb-dur". Но дело то как раз в том, что мы общими усилиями "смодулировали" в Фа-мажор (в припеве). ;D
Ну а оборот же сам за себя ещё ни о чём не говорит!  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #52 : Июня 09, 2014, 22:46:37 »
У Фа-минора параллельная "Аb-dur".
fis-moll — это фа-диез минор

... и добавил:

Ну а оборот же сам за себя ещё ни о чём не говорит!  :)
Оборот, имхо, сам за себя всё же говорит. Это же шаблон, широко распространённый.
« Последнее редактирование: Июня 09, 2014, 22:55:24 от MrLf »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Тоника
« Ответ #53 : Июня 09, 2014, 23:33:11 »
fis-moll — это фа-диез минор
Да, полностью согласна, стормозила!  ;D

и добавил:[/color][/i][/size]
Оборот, имхо, сам за себя всё же говорит. Это же шаблон, широко распространённый.

Ну а оборот то у каждого свой любимый! И так много этих "оборотов"! То есть дело привычки? У каждого своя индивидуальнaя ?
тогда и теоретиризировать здесь не возможно. :(

Ну а вообще, если честно, мы же отклоняемся от тональности в которую "смодулировали", а не от той, которая "основная".
Да и нет здесь "основной"!  :) :) :)



... и добавил:

А у Фа- диез мажора параллельная ре-диез минор.  ;D

« Последнее редактирование: Июня 09, 2014, 23:54:33 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #54 : Июня 10, 2014, 09:23:51 »
тогда и теоретиризировать здесь не возможно.
Вот как раз наоборот: только так "теоретизировать" и можно, ведь вся теория музыки построена в основном на анализе уже когда-то сыгранного.
Оборот 2-5-1 является достаточно надёжным "признаком" тональности.

Чтобы разобраться с этим фа-диез мажорным аккордом, приведи точную схему аккордов куплета и припева, расписанную по долям тактов, тогда посмотрим.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Тоника
« Ответ #55 : Июня 10, 2014, 14:13:25 »
Мое мнение - если аккорд, к которому была сыграна побочная доминанта не прозвучал, как временная тоника, то отклонения не произошло.
Но у теоретиков есть разные точки зрения. В частности, что отклонение может быть представлено только одним неустоем и, вообще, всякое изменение базовой структуры - уже модуляция.
Так что нет единственного правильного мнения.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #56 : Июня 10, 2014, 14:57:56 »
Значит, в шансонной гармонии Am - A7 - Dm - E7 - Am можно усмотреть отклонение?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Тоника
« Ответ #57 : Июня 10, 2014, 15:13:08 »
Значит, наверное, можно.  ???
Мне думается, что выбор точки зрения должен основываться на какой-то единой концепции.
Модуляция - это смена тоники или изменение структуры?
Двойная доминанта - отклонение? А если она идет в кадансовый квартсекстаккорд?
« Последнее редактирование: Июня 10, 2014, 15:14:41 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Тоника
« Ответ #58 : Июня 10, 2014, 15:24:08 »
Значит, наверное, можно.  ???
Но только, если анализировать без участия слуха.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Тоника
« Ответ #59 : Июня 10, 2014, 15:33:47 »
Но только, если анализировать без участия слуха.
Мне кажется, что как раз одна концепция позволяет анализировать формально, а другая требует участие слуха, что, конечно, субъективно.
Я сейчас послушал Алису спустя время сразу с припева (т.е. вне контекста основной тональности) и вроде как слышно разрешение в Си минор. А когда слушал F#m->F#->Bm - Cи минор воспринимался как минорная субдоминанта. F# слышится не как F#7, а просто мелодический мажор. Еще следует учитывать место F# в структуре формы - начало припева - звучит как одноименная мажорная тоника.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2014, 15:44:46 от eye »