В среднем по больнице, но:
Так и знал, что какой-нибудь педант придерется к цифре 440, но надеялся на благоразумие. Понимать надо в контексте - речь шла о различиях вдвое. Если бы я написал "
где-то примерно от 435 до 443, а не 217 до 221,5" вам было бы понятнее? Но не хочется доходить до маразма...
Возьмите тюнер любого производителя или просто миди-ноту на компе и посмотрите, сколько герц там выбрано за стандарт. Остальное - от лукавого, то есть оффтоп ))
===============
Т.е вы хотите сказать, что мой учитель музыки (с много летним стажем работы) меня учит неправильно.
b1gb0a, этого я не хотел сказать, так как не знаю, как и чему он учит. Может быть ты понял что-то неверно, а может он не придает этому значения или имеет ввиду что-то определенное. Проблема в том, что на ранних этапах учителю важнее объяснить а)
стандартный нотный стан в скрипичном ключе. б) где это хозяйство брать на гитаре.
А то, что гитара есть транспонирующий инструмент - это потом, факультативно, если вообще понадобится...
Но вот вам случайно понадобилось реальное понимание, так как закладывать в прогу идеологическую ошибку - не комильфо. Хотя заблуждение носит такой распространенный характер, что в пору в него поверить...
Вот теперь путаница и начинается.
Да не теперь )) Путаница возникает, когда в объяснениях отталкиваются от скрипичного ключа, в котором действительно на первой добавочной находится До первой октавы. Некоторые гитарные учителя уточняют, что для гитары это "условное До первой", некоторые замечают, что это транспонирующий ключ, но чтобы не путаться сейчас называют по скрипичному. Некоторые просто ничего не говорят, чтобы не забивать лишней инфой начинающему голову - все равно мимо ушей пролетит. А многие хорошие гитаристы искренне заблуждаются, так как этот баг не является критичным для игры.
Так что это вопросы к своему преподу. Но факт остается фактом: на гитаре открытая басовая 6-я Ми - это большая октава, а первая открытая - первая октава (для педантов добавлю, чтобы не было желания поумничать насчет дропа и проч.: в стандартном строе).
И собственно чем отличается моя шпора от ... которую ты же и привел. А если я уберу надписи октав, будет нормально?
Этим и отличается, что там нет указания октав и ключ на самом деле не скрипичный )).
Но я все-таки предлагаю другое решение - с верным указанием октав и восьмеркой под скрипичным ключом.
А зачем здесь секундомер? Следить за результатами?
Чтобы тренировать скорость. Вообще, если делать хорошую прогу, то желательно реально поиграться с лучшей на данный момент такой программой -
http://gitara.by/game/start.aspxТогда, надеюсь, вопросов зачем указывать время не будет и будет лучшее представление, куда стремиться.
Кстати, для такого рода программы ключевое слово -
игра. Автор там так и позиционирует прогу - "Интерактивная обучающая игра".
Вы пишите ваши пожелания а я себе записываю в блокнотик, что посоветуете то и получите
В целом мое пожелание - сделать оффлайновый вариант проги примерно как на гитара.бу (прежде всего такой же гениальный "геймплей"), добавив туда несколько фич (позиции и "тональности"). К сожалению создатель проги с гитара.бу бросил ее (по факту), к тому же там она онлайн, что неудобно.
Гриф конечно, можно сделать схематично, но мне кажется что после фото легче найти на настоящем ладу.
Я не думаю, что такое фото что-то облегчит. Но это не принципиально.
Кстати, клики по фотке сейчас работают немного не оптимально.
Во-первых, лучше, чтобы отклик загорался на нажатие кнопки, а выключался на отпускание - это более естественно по ощущению. Ну, или хотя бы загорался на клик и несколько раз мигнул (как сделано на гитара.бу) - а то на долю секунды возникает ощущение отсутствия "контакта".
И так же лучше сделать, чтобы квадратик-отклик загорался, либо по середине лада, либо ближе к правому порожку, где обычно ноты зажимаются.
И, наконец, с точки зрения психологии лучше для отражения нажатия использовать не квадратик, а кружок или овал - "отпечаток" пальца.
Кстати если кнопки с нотами расположу вертикально, будет удобней?
Не знаю, надо пробовать. Но в этом есть определенный смысл - на пиано ролл они так и располагаются. В сознании музыканта присутствует оба расположения - на нотоносце "вертикальное", а на клавиатуре - "горизонтальное".
Но, главное, найти компромисс между компактностью - экономичностью движения и "меткостью" - легкостью попадания мышкой (хотя, когда работаешь с клавы, вопросы отпадают).