Автор Тема: Трэш и Детх. Сочинение риффов  (Прочитано 23486 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #45 : Августа 25, 2010, 00:54:09 »
Риф начиная с 40 сек монодийный или нет?
монодический. Там несколько риффов и все они (правда до конца не дослушал - у меня щас интерет соединение медленное) монодические, если не считать линию "вокала".

Гармонический рифф может состоять полностью из аккордов, как у ACDC или по хитрому обыгрывать гармонию, как некоторые риффы у Нуно или Ван Халена.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3940
  • Репутация: +4088/-243
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #46 : Августа 25, 2010, 00:57:47 »
eye,
Ну, а в приведенных мною примерах гармония присутствует? Или мы вообще о разных вещах говорим? )

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #47 : Августа 25, 2010, 01:04:42 »
eye,
там же терции сплошь и рядом )))
ну и что, что терции? Суть - одноголосие, а не гармония. Это одноголосие можно утолщать любыми интервалами, при этом модальный рифф не становится гармоническим - гармония (подразумевается гармоническая вертикаль) там отсутствует. Рифф основан на ладе.

Цитировать
Ну, а в приведенных мною примерах гармония присутствует?
Shadowman я написал:"Ну, ладно, может я неправ... тогда  какая там гармония?"
А вместо ответа получил тот вопрос, который сам спросил. Вы сами-то в теме?


... и добавил:

Поэтому еще раз спрашиваю: какая там гармония? (Morbid Angel - Beneath The Hollow)
Ваш ответ будет ответом на  ваш вопрос "в приведенных мною примерах гармония присутствует?"
« Последнее редактирование: Августа 25, 2010, 01:08:18 от eye »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3940
  • Репутация: +4088/-243
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #48 : Августа 25, 2010, 01:20:03 »
eye,
Ну зачем же сразу переходить на "Вы" ? =)

Цитировать
я написал:"Ну, ладно, может я неправ... тогда  какая там гармония?"
А вместо ответа получил тот вопрос, который сам спросил.

ничего подобного =) я сразу ответил, что там терции.
Терция, кварта, квинта - это разве не гармонии? Мне просто по мере развития беседы все меньше и меньше понятно, какой смысл ты вкладываешь в слово"монодичность".
привел пример полифонии с Beneath The Hollow - оказалось не то. Привел пример разбивки партий гитар на интервалы - снова не то.

В то же время ты сам писал о том, что

Цитировать
Фактически большинство риффов - монодические. То есть - это ладовые одноголосые (утолщение в октаву или квинту ничего не меняет по сути) мелодии без какой-либо гармонизации

Я опять же допускаю мысль, что неправильно понял тебя, поэтому прошу уточнить: разве разбитие на терцию или кварту не является гармонизацией? Предлагаю не сердиться и спокойно обсудить этот момент =)
« Последнее редактирование: Августа 25, 2010, 01:22:18 от Shadowman »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #49 : Августа 25, 2010, 02:13:05 »
Цитировать
Терция, кварта, квинта - это разве не гармонии?
терция, кварта, квинта, секунда и прочие интервалы - это еще не гармония.
Гармония подразумевает аккордовый склад (хотя аккорды могут быть неполные и не обязательно терцовые).
Цитировать
ничего подобного =) я сразу ответил, что там терции.

Грубо говоря "гармония" это то, что можно записать буквенными обозначеиями - аккорды. А терции это не аккорды. Поэтому, когда я спрашивал, какая там гармония, я ожидал услышать, типа, "два такта Am, потом Dm" и тд. А не неопределенное "там терции" - это вообще ни о какой гармонии не говорит.

Цитировать
разве разбитие на терцию или кварту не является гармонизацией?
Нет, не является в точном смысле этого слова. Хотя в английской терминологии иногда используется при этом термин harmony, речь идет не о гармонии - надо понимать контекст. Можно сказать "гармонизовать мелодию терциями" или вообще -"включить гармонайзер". Но в результате этих действий гармония еще не появляется.

Представь себе одноголосую мелодию в каком-то ладу - это, мы согласимся, будет монодией. Теперь в этом ладу достроим к мелодии терции. Мелодия, как была мелодией, так и осталось - аккордов не появилось. Теперь мы достраиваем в ладу эту мелодию до параллельных трезвучий. С одной стороны это все та же мелодия, но появились аккордовые вертикали. Это будет модальная гармония в которой все-таки преобладает мелодическое или ладовое, горизонтальное начало. А можно гармонизовать эту мелодию аккордами, которые не будут двигаться параллельно, а образовывать самостоятельные функциональные отношения по типу SDT - это будет функциональная гармония.

Так вот, в риффах, как правило, не возникают эти аккордовые комплексы-вертикали, а преобладает мелодическое начало. Поэтому  суть их - монодия, только в современном, "продвинутом" варианте.

Ну, еще учебник что ли почитай:
« Последнее редактирование: Августа 25, 2010, 02:20:30 от eye »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3940
  • Репутация: +4088/-243
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #50 : Августа 25, 2010, 02:35:35 »
eye,
Если понимать под гармонизацией только добавление новых ступеней к квинтовому остову, которые придают новую ладовую окраску, то, полагаю, здесь иллюстративным окажется вот такой пример (с 0-27):


Death - Flattening Of Emotions (Live in Eindhoven 1998) (High Quality)


А вообще в современной музыке, насколько я могу судить из терминов, встречающихся в нотах и табах, гармонизацией называют именно "утолщение", как ты выразился, любого одноголосия. Или возьмем гармонайзер, о котором уже шла речь. Сама этимология слова подразумевает гармонизацию любого одноголосия при помощи интервала. Я вел речь именно об этом.
Впрочем, если все это мы отметаем как монодичность, то хотя бы вышеприведенный ролик с добавленной четвертой ступенью мы можем назвать гармонизацией, правда же? )

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #51 : Августа 25, 2010, 09:32:08 »
Shadowman,
eye говорит только про гитарные риффы. Риффы чаще сего действительно монодические,
они не дают полной картины происходящего.

Что бы провести гармонический анализ полностью, надо, что бы была полностью партитура баса,
самой гитары и вокала, ну и других инструментов, если есть)))

В комплексе это может дать какую-то гармонию.  
« Последнее редактирование: Августа 25, 2010, 09:35:10 от Califf2000 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #52 : Августа 25, 2010, 13:25:17 »
Shadowman,
eye говорит только про гитарные риффы. Риффы чаще сего действительно монодические,
они не дают полной картины происходящего.
Что бы провести гармонический анализ полностью, надо, что бы была полностью партитура баса,
самой гитары и вокала, ну и других инструментов, если есть)))
В комплексе это может дать какую-то гармонию.  
не, не - я имел ввиду, конечно, "комплекс", правда только инструментальную часть в том месте, где играются тематические риффы (не аккомпанемент к вокалу).
Конечно, говорить о чистой монодии здесь не приходится, но имеется ввиду основа, принцип - "монодийность".
Риффы, как явление, являются по сути мелодическими, модальными, и утолщение басом в октаву или иной параллельный интервал, не подразумевающий гармонию (вертикальный комплекс), не меняет сути.
Напомню контекст разговора: я предположил, что в той музыке каких-то сложных непонятных гармоний нет, так как там использован принцип монодийности.

Речь идет о музыкальном складе. Есть три основных типа, три принципа:
1. Монодический
2. Полифонический
3. Гармонический

Это основные - идеальные принципы. Реально они дают множество разных форм, комбинаций, фактурных решений.

Вот что пишет теоретик Бершадская в "Лекциях по гармонии":
"Монодия в чистом виде наиболее характерна для древнейших слоев музыкальной культуры. Если говорить о европейском музыкальном искусстве нашей эры, то монодийпость более всего свойственна народной музыке и профессиональной музыке средневековья (псалмодии, григорианский хорал, знаменные распевы и т. п.). Но необходимо уяснить себе, что понятие монодийности не равно понятию монодии как жанра и даже формы. Оно гораздо шире и принадлежит другому аспекту и другому уровню (аналогично соотношению понятий соната п сонатность, вариации и вариационность и т. п.).
Поэтому вполне реальна возможность проникновения принципов монодийности в многоголосный текст. Эта возможность возникает в тех случаях, когда и в многоголосии наибольшая эффективность действия (в любом аспекте - лада, фактуры, собственно мелодии) переносится на отдельный тон как основную функциональную единицу. Так, моподийность может дать о себе знать в гармоническом складе, проявляясь как принцип строения мелодии, принцип организации ладовых тяготении...
Именно такое своеобразное и интересное перекрещивание гармонических и полифонических принципов с монодическими характерно для современной музыки, в которой вновь вспыхнул интерес к монодическим формам высказывания."

Теперь вернемся к истокам этого обсуждения. Можно по разному расценивать склад в "Beneath The Hollow" как монодический в основе или полифонический по факту, но я не думаю, что этот склад можно назвать гармоническим. А значит нечего там искать гармонии - об этом я и сказал Califf2000.


Если понимать под гармонизацией...


А вообще в современной музыке, насколько я могу судить из терминов, встречающихся в нотах и табах, гармонизацией называют...

Или возьмем гармонайзер....
Сама этимология слова подразумевает гармонизацию любого одноголосия при помощи интервала. Я вел речь именно об этом.
Вы подменили понятия. Речь шла о гармонии, наличии гармонического склада, а не о "гармонизации". Вообще, термин гармонизация мелодии подразумевает добавление аккордов к мелодии, а не просто интервалов.
В данном случае гармонизация интервалами и гармония - разные вещи.
(http://www.slovopedia.com/2/195/217570.html)
Тот же Смок Он Зе Вотер играется квартами, но это не значит, что там меняется гармония и присутствуют разные аккорды (имеется ввиду только заглавный рифф).

Цитировать
Впрочем, если все это мы отметаем как монодичность, то хотя бы вышеприведенный ролик с добавленной четвертой ступенью мы можем назвать гармонизацией, правда же? )
Еще раз - разговор не о "гармонизации", а о гармонии.
Но в этой вещи (Flattening Of Emotions) присутствует смена аккордов в ладу. Во вступлении - типа фригийского. Ну и дальше есть гармонические смены, хроматические аккорды  и тд. К сожалению для детального анализа у меня щас нет возможности.
« Последнее редактирование: Августа 25, 2010, 15:01:56 от eye »

Оффлайн Дима Боргир

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +11/-3
  • blackcat
    • DARKSIDE
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #53 : Августа 25, 2010, 14:40:48 »

3) Как такое приходит в голову?
4) Как реализовывается?
Заранее спасибо за подробный ответ.

Slayer - Hallowed Point


Вопрос по теме.

5)Как развить такую скорость т.е чтоб играть без лажи ритмично и не пропускать ноты? подкиньте упражнений

...

Нужно много слушать детха\блека\трещя... а потом смареть табы\видео\подбирать...

Все чо в голове звучит надо уметь воспроизводить...

кочать пальчиги

Оффлайн Grugle

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 152
  • Репутация: +11/-0

Оффлайн Дима Боргир

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
  • Репутация: +11/-3
  • blackcat
    • DARKSIDE
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #55 : Августа 26, 2010, 01:10:06 »
все как в кунфу - приемы+физо+тактига

Оффлайн Metal_Messiah

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 721
  • Репутация: +79/-15
  • МитолЪ
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #56 : Августа 26, 2010, 12:04:45 »
Да уж, неужели вы серьёзно полагаете, что трешеры и детхеры учили теорию? Если бы Керри Кинг из Slayer показал свои песни в музыкальной школе его долго долго пороли бы ремнём и переучивали "как правильно". Какая там гармонизация? Руби адовЪ МитолЪ!!!!!11111

Оффлайн Kruger

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1221
  • Репутация: +166/-2
  • Thrash or be thrashed!
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #57 : Августа 31, 2010, 07:49:06 »
Чтобы сочинять дэзняк и мрачное молотилово, необходимо иметь тёмную сторону души(чернее чёрной черноты бесконечности) и уметь воплощать её в творчестве. Это архиважно! Это поможет сочинять ломовейшие риффы и мелодии, построенные на мерзких гармониях ада и генерировать дикий угар. В противном случае все потуги будут позёрством и гитарным драчилавом.

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3940
  • Репутация: +4088/-243
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #58 : Августа 31, 2010, 17:08:50 »
Да уж, неужели вы серьёзно полагаете, что трешеры и детцветочекы учили теорию? Если бы Керри Кинг из Slayer показал свои песни в музыкальной школе его долго долго пороли бы ремнём и переучивали "как правильно". Какая там гармонизация? Руби адовЪ МитолЪ!!!!!11111

Можно подробнее насчет "переучивания" ? )


(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн rse32

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 480
  • Репутация: +17/-1
Re: Трэш и Детх. Сочинение риффов
« Ответ #59 : Августа 31, 2010, 20:42:45 »
Shadowman, Дак у Чака и было интересное музло... Может быть еще пару команд, которые стояли у истоков. А у всех остальных :7: