Shadowman,
eye говорит только про гитарные риффы. Риффы чаще сего действительно монодические,
они не дают полной картины происходящего.
Что бы провести гармонический анализ полностью, надо, что бы была полностью партитура баса,
самой гитары и вокала, ну и других инструментов, если есть)))
В комплексе это может дать какую-то гармонию.
не, не - я имел ввиду, конечно, "комплекс", правда только инструментальную часть в том месте, где играются тематические риффы (не аккомпанемент к вокалу).
Конечно, говорить о чистой монодии здесь не приходится, но имеется ввиду основа, принцип - "монодийность".
Риффы, как явление, являются по сути мелодическими, модальными, и утолщение басом в октаву или иной параллельный интервал, не подразумевающий гармонию (вертикальный комплекс), не меняет сути.
Напомню контекст разговора: я предположил, что в той музыке каких-то сложных непонятных гармоний нет, так как там использован принцип монодийности.
Речь идет о музыкальном складе. Есть три основных типа, три принципа:
1. Монодический
2. Полифонический
3. Гармонический
Это основные - идеальные принципы. Реально они дают множество разных форм, комбинаций, фактурных решений.
Вот что пишет теоретик Бершадская в "Лекциях по гармонии":
"Монодия в чистом виде наиболее характерна для древнейших слоев музыкальной культуры. Если говорить о европейском музыкальном искусстве нашей эры, то монодийпость более всего свойственна народной музыке и профессиональной музыке средневековья (псалмодии, григорианский хорал, знаменные распевы и т. п.). Но необходимо уяснить себе, что
понятие монодийности не равно понятию монодии как жанра и даже формы. Оно гораздо шире и принадлежит другому аспекту и другому уровню (аналогично соотношению понятий соната п сонатность, вариации и вариационность и т. п.).
Поэтому вполне реальна возможность проникновения принципов монодийности в многоголосный текст. Эта возможность возникает в тех случаях, когда и в многоголосии наибольшая эффективность действия (в любом аспекте - лада, фактуры, собственно мелодии) переносится
на отдельный тон как основную функциональную единицу. Так, моподийность может дать о себе знать в гармоническом складе, проявляясь как принцип строения мелодии, принцип организации ладовых тяготении...
Именно такое своеобразное и интересное перекрещивание гармонических и полифонических принципов с монодическими характерно для современной музыки, в которой вновь вспыхнул интерес к монодическим формам высказывания."
Теперь вернемся к истокам этого обсуждения. Можно по разному расценивать склад в "Beneath The Hollow" как монодический в основе или полифонический по факту, но я не думаю, что этот склад можно назвать гармоническим. А значит нечего там искать гармонии - об этом я и сказал Califf2000.
Если понимать под гармонизацией...
А вообще в современной музыке, насколько я могу судить из терминов, встречающихся в нотах и табах, гармонизацией называют...
Или возьмем гармонайзер....
Сама этимология слова подразумевает гармонизацию любого одноголосия при помощи интервала. Я вел речь именно об этом.
Вы подменили понятия. Речь шла о гармонии, наличии гармонического склада, а не о "гармонизации". Вообще, термин гармонизация мелодии подразумевает добавление аккордов к мелодии, а не просто интервалов.
В данном случае гармонизация интервалами и гармония - разные вещи.
(
http://www.slovopedia.com/2/195/217570.html)
Тот же Смок Он Зе Вотер играется квартами, но это не значит, что там меняется гармония и присутствуют разные аккорды (имеется ввиду только заглавный рифф).
Впрочем, если все это мы отметаем как монодичность, то хотя бы вышеприведенный ролик с добавленной четвертой ступенью мы можем назвать гармонизацией, правда же? )
Еще раз - разговор не о "гармонизации", а о гармонии.
Но в этой вещи (Flattening Of Emotions) присутствует смена аккордов в ладу. Во вступлении - типа фригийского. Ну и дальше есть гармонические смены, хроматические аккорды и тд. К сожалению для детального анализа у меня щас нет возможности.