to eye Эту способность может развить каждый

На самом деле это просто техника запоминания(мнемотехника). Удивительно, что ее почти не применяют в гитарном обучении

В целом, будет продуктивнее почитать первоисточники, тег - мнемоника. Мне пришлось как-то, в весьма короткие сроки, основательно пополнить словарный запас английского языка. Сроки и возраст заставили искать передовые технологии

Если вкратце, для запоминания создается ассоциативный ряд образов и с определенной логикой эти образы нанизываются друг на друга, пересекаются и и формируют четкую систему координат. Присутствие яркого воображения и фантазии в этом деле очень приветствуется

Когда занимался этим вопросом узнал одно имя, Вилли Мельников, он полиглот... Оставлю за кадром его своеобразность

Так вот, каждый язык, которым он владеет, живет у него на отдельной планете. Там нет ни одного русского слова, только образы предметов, понятий и другой язык... Отсутствует традиционное звено - русское слово-толкователь. Оно заменено образом, которому соответствует слово изучаемого языка. По-другому, для крепкого запоминания используется первичная, первородная образная память, без каких либо посредников. Да, так вот, Мельников никогда не путает слова из разных языков, а знает он их немало. Просто живут они в разных местах, в разных образах

Теперь больше по делу. Блоки "Квадрат" и "Вертикаль" являются первичным фундаментом для запоминания. Так как порядок нот в блоках всегда постоянен, ноты в блоках запоминаются легко и навсегда. Здесь просто логика. Дальше смотрим в какие фрагменты формируются блоки. Их всего пять, но для запоминания уже требуются образы. Я их нашел, "флажок с собачкой" и т.д. Образы у каждого могут быть свои, главное яркие и индивидуальные. Не просто какая-то собачка под флажком, а определенная собачка(маленькая, лохматая, рыжая) под красным(желтым, зеленым) флажком. Таким образом мы создаем следующий этаж конструкции. Да, есть деталь, позволяющая с одного взгляда на фрагмент,
знать где какая нота. Главный блок - "Квадрат", "Вертикаль" - подчиненная. Глядя на фрагмент я сразу определяю "квадрат" и дальше все становится ясным.
Далее "пришиваем" фрагменты на гриф соответственно ладам, "собачка никакая, нулевая" и т.д. Небольшая деталь, фрагменты я шил вот так: - определял вертикаль с наибольшим количеством нот и пришивал фрагмент по вертикали к соответствующему ладу. На этом первый этап закончен. За несколько дней мы намертво запоминаем фрагменты на грифе, естественно повторяя ни один раз

Теперь мы имеем каркас для "посадки" образов нот по октавам и ... буквенное знание нот по грифу

(заметьте, навсегда

)
... и добавил: Расскажите подробнее, что вы делали для развития системы "вижу изображение ноты на на грифе"? Или, возможно, написанного достаточно и надо просто внимательно перечитать?.
Я дальнейшее не стал расписывать, так как логику и ассоциативный ряд построения системы запоминания уже описал. Но раз это интересно, то продолжу.
Образы нот я формирую по ближайшим линиям нотного стана. Пример: Ми малой октавы - под третьей добавочной снизу. Визуально - три добавочных и Ми под третьей. Фа первой - между первой и второй и т.д. Вобщем все как на "шпаргалке". Я, кстати так и запомнил, ноты на открытых струнах - Целые, а все остальные - четвертные

Что тут еще добавить... Пара-тройка моментов:
- ноты нужно садить по-фрагментно, запоминается лучше. Сначала первый, закрепили повторами и дальше -2,3,4,5
- садим ноту - берем ее, поем, смотрим на гриф, вызываем визуальный образ
- если есть трудности с образом ноты(у меня были с верхними добавочными линиями) подключаем ассоциативный ряд. Пример: Соль третьей октавы - фрагмент "папа, мама и сынок", образ - сынок держит 4 воздушных шарика...
- когда я садил ноты, то анализировал и октавные пересечения с фрагментами, на "шпаргалке" октавы выделены. Тогда это виделось нужным. Сейчас я думаю, что это лишнее. Образа ноты достаточно.
... и добавил:Может еще чего вспомню - допишу. Создание перекрестных связей, после того как все нотки посадили, приветствуется, играем мелодии, гаммы в аппликатурных моделях...
Вобщем выходит так, смотрю на гриф - вижу ноту, а кто она - просто знаю.