Автор Тема: Учимся делать аккомпанемент пальцевым компингом  (Прочитано 2010 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8588
  • Репутация: +5194/-71
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Во вложении — ноты и миди куплета очень популярной темы, с попыткой расписать аккомпанемент в стиле пальцевого компинга.

Есть ряд вопросов.

1) Можно ли вообще играть эту тему с таким аккомпанементом, не слишком ли странно, вычурно получается по характеру?

2) Подходящий ли темп? В оригинале тема исполняется примерно 90, я хочу 120, т.к. в оригинальном темпе аккомпанемент получается вроде слишком "жидким", пустовато звучит.

3) Везде ли удачно взяты гармонии и линии баса? Фальшь, неуклюжие ходы?

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Репутация: +135/-2
120 нормально для инструментального исполнения  :)
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2014, 23:30:27 от S.Ailarov »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Репутация: +177/-6
  • Кот ДаВинчи
Зашел с телефона, пока нет времени хорошенько подумать и оценить всё... :) По порядку, что сразу бросается в уши: 1) Идея хорошая, как раз такие вещи будто созданы для таких аранжировок. Синкопы и смены размеров делают это еще интереснее. 2) Как по мне, этот темп (90увм) оптимальный. 120, да еще и в таком стиле будет звучать нервно и дерганно. А песня ведь далеко не такая по характеру. Нужно дать слушателю время помечтать, поностальгировать :) 3) Сразу привлекает внимание не слишком плавная линия баса. Хотя, я возможно, не прислушался как следует. Как будет время, предложу что-то свое.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8588
  • Репутация: +5194/-71
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Спасибо, господа! :)

Процитирую тут личку от S.Ailarov, думаю, это вполне уместно будет.
Цитировать
Сам бы я наверное усложнил гармонию, а то она слишком правильная, в том плане что беспристрастно передает содержание собственно музыки, то есть это не кавер, не интерпретация, а просто грамотный расклад темы на 2 партии, для дуэта. Не знаю какие у тебя задачи, но я как-то так вижу твою аранжировку.
Цитировать
В конце первого периода, где беоешь доминанту, просится более утонченный оборот, например 2-5, возьми там полууменьшенный от си, потом ми септ, а лучше ми с пониженной девяткой, то есть си ре фа на басу ми,  можно взять ми септ с повышенной квинтой, то есть ми сольдиез до, пощупай такие варианты, это придаст специй. Сторого говоря песня не сильно джазовая, я не хочу обсуждать твой выбор, но определенную джазовость можно придать безусловно.
Подумаю над этим.

2) Как по мне, этот темп (90увм) оптимальный. 120, да еще и в таком стиле будет звучать нервно и дерганно.
А у тебя есть софт, который замедляет MIDI? В смысле, ты можешь прослушать этот MIDI со скоростью 90? Мне показалось, что такой медленный темп потребует другой фактуры аккомпанемента — нужно гораздо больше нот играть.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Репутация: +177/-6
  • Кот ДаВинчи
MrLf, я экспортирую миди в Sibelius или Finale и там можно послушать с любой скоростью. В темпе 90 необязательно играть больше нот. Можно просто усложнить ритмику, сделать ее более утонченной. Грубо говоря, "подвигать" аккорды в нынешней версии еще на 16 доли вперед и назад. Это необязательно отображать в нотах, но при исполнении учитывать. И второе, это украсить басовую линию форшлагами, приглушить некоторые ноты, как это делают контрабасисты. Тогда и больше нот не придется пихать, и интереснее в медленном темпе зазвучит.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8588
  • Репутация: +5194/-71
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
S.Ailarov, "в конце первого периода" — это какой такт? Седьмой или 14-й, первая вольта?
Кстати, в 14-м такте и взято что-то вроде E7+5, басы Ми - Ре, и тут же аккорд Соль-диез - До.
И в 13-м практически II - V и есть. Начинается на басу Ми, потом полууменьшённый, а в конце доминантовый секундаккорд.
То есть почти всё то, что ты говоришь, и есть :)

... и добавил:

rocknrollplayer, я прислушался уже к 120, привык вроде... ;D
« Последнее редактирование: Февраля 07, 2014, 19:52:38 от MrLf »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2475
  • Репутация: +3972/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
MrLf, Темп нормальный. В вольтах можно дёрнуть аккорд на первой-второй доле, а остаток доигрывать каким-нибудь басовым ходом - хроматическим или с использованием хроматизмов, с восьмыми вместо четвертей. :)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8588
  • Репутация: +5194/-71
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Исполнение этой аранжировки.


Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +188/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Исполнение этой аранжировки.

Прекрасно!

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8105
  • Репутация: +1321/-30
  • xxx
Девушка неправильно играет "свинг" - акцентирует сильные доли, играет 16 вместо триольных восьмых.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8588
  • Репутация: +5194/-71
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Девушка неправильно играет "свинг" - акцентирует сильные доли, играет 16 вместо триольных восьмых.
Я пытаюсь играть так, чтобы сильная доля смещалась на 4-ю, там, где "длинные" аккорды. У меня получается?

P.S. По поводу акцентирования сильных долей в мелодии, я с девушкой чуть не подрался. Но она сильная, с ней опасно связываться...
Что касается 16-х, то свинг же можно делать довольно острым? Темп ведь не высокий.

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8105
  • Репутация: +1321/-30
  • xxx
Я пытаюсь играть так, чтобы сильная доля смещалась на 4-ю, там, где "длинные" аккорды. У меня получается?
Не совсем понял насчет длинных аккордов и смещения сильной доли, но считаю, что у Вас получается. Понятно, что не джазмен играет, но вполне приемлимо, как стилизация. У Розенбаума ведь тоже не джаз... Я там, вроде, не везде с линиями согласен, но это неважно.

Цитировать
Что касается 16-х, то свинг же можно делать довольно острым? Темп ведь не высокий.
Медленный свинг становится ближе к триолям, а с ускорением может выравниваться.
А в сторону 16х - это звучит топорно и дерганно. Пэт Метини сказал о таком "ит'с рашн свинг".
Хотя барабанщики, играя по райду, могут "обострять". Но не солисты.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2502
  • Репутация: +777/-23
  • GuitarPlayer.Ru fan!
я с девушкой чуть не подрался.
Ну это лишнее, тем более из-за сильной доли. :) Лично мне понравилось. Пусть даже получилось что-то в роде
"польки-бостона", но в этом есть своя изюминка. :)+

Что касается 16-х, то свинг же можно делать довольно острым? Темп ведь не высокий.
Для "остроты" хорошо подходит пунктирный ритм, что в принципе у Вас и получилось. :)


Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8588
  • Репутация: +5194/-71
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Не совсем понял насчет длинных аккордов и смещения сильной доли...
Ну, типа сдвинуть тактовую черту на одну четверть влево.

... и добавил:

Я там, вроде, не везде с линиями согласен...
Что за "линии"?

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8105
  • Репутация: +1321/-30
  • xxx
Что за "линии"?
Линии баса.  Но не берите в голову - видите, нашей публике и антисвинг нравится. Может и такой бас - тоже "изюминка".