eye, Здесь есть один
важный момент
По G мажору
|7,5|3,1| b3| 3,2|
|5,b3|1,b6|7 |1,b7|
|b3 |3,2|5 |b6 b5|
|7|1,b7|b3|7,7|(7,7,3)
Это не по G мажору, это по
любому мажору.
Такая нумерация будет всегда, когда вы отталкиваетесь от
любой мажорной тоники.
Собственно, кроме как расшифровки цифр, которую я привёл выше, у этих цифр нет абсолютно никакой связи с нотами До, Ре, Ми и тд.
Поэтому, то что вы привели "относительно До-мажора", это на самом деле будет, как если в той линейке цифр 1-2-3-4-5-6-7, за мажорную тонику принять цифру 5.
Но вы можете посмотреть, что нумерация там будет точно такая же, как вы писали для G мажор, т.е.
7,5|3,1| b3| 3,2|
|5,b3|1,b6|7 |1,b7|
|b3 |3,2|5 |b6 b5|
|7|1,b7|b3|7,7|(7,7,3)
[/quote]
... и добавил:Здесь вы че-то запутались, лучше бы о миноре не заикались, в GS его все равно нет..
Любую мелодию в своём случае я могу рассматривать в т.н. двух проекциях: мажорной и минорной.
Вам станет всё понятно, если я напишу в каком виде я вижу гармонию Giant Steps, если я рассматриваю мелодию, как бы в миноре.
Ничего, если я напишу простыми аккордами?
Возьмем тональность Am.
Гармония Giant Steps
в ней будет выглядеть так:
A / С / F / Ab / Db Gm / C
тоже самое на два тона ниже и в конце добавляется / Db /
Gm / C / F
Bm / E / A
Ebm / Ab / Db
Bm / E
Вы просто сыграйте эти аккорды, и будет понятен ход моих мыслей.
... и добавил:А самое главное, похоже, вы никак не ориентируетесь на слух при использовании ступеневой записи - а ведь каждая ступень имеет свою краску.
Нет, в б
ольшей степени ориентируюсь именно на слух, на основе двух рядов этих ступеней - минорного и мажорного..
А вообще, все это очень сомнительно, что у вас минорная тоника обозначается 6, так как в одноименном мажоре миноре у вас будет такая чехарда, хотя там всего лишь одна тоника, которая меняет наклонение.
Я буду рассматривать её либо как минор с добавленными нотами, либо как мажор с добавленными, как 6-7-1-2-3-4-5 или как 1-2-3-4-5-6-7, без разницы. А бывает что в одном такте мыслишь как минор, а в следующем, как мажор. Ничего сложного в этом "переключении" нет, тем более когда есть большая практика )
Это только цифры меняются с мажора на минор и обратно, а ноты ведь остаются те же самые.