Ноты дают четкое представление о движении мелодии, скачков, опеваний и т.д.
Учить их на грифе надо не по бумажке, где нарисованы лады и ноты на них, а выстраивая их (ноты) от открытых струн (EBGDAE) по известным интервалам ( В До маж -от C до D тон, D-E тон,E-F полутон,F-G тон,G-A тон,A-H(B) тон,H(B)-C полутон) и играть гаммы по всему грифу, во всех позициях, проговаривая ноты вслух. Потом, зная все чистые звуки, вы сможете легко их альтерировать. Надо знать что вы играете. И выходит, что зная одни табы вы можете играть только гитарную музыку (и то только ту, для которой эти табы есть), а как же музыка для трубы, скрипки, фортепиано, саксофона и т.д и т.п. Вы ограничиваете себя от богатейшего мира остальной музыки. И как, играя с другим инструментом объясняться с ним, через табы? так он их не понимает. Табулатура это узконаправленный инструмент для специфических вещей: как использование каких-нибудь приемов связанных с определенными аппликатурами, указание отдельных мест в пьесе связанных, опять же, с каким-то конкретным исполнением (открытые струны например) и т.д Хотя и это все можно показать другими средствами. Также табы (у меня) вызывают проблему транспонирования мелодий (в тональности, не позволяющие просто сдвинуть аппликатуру).