califf, я вот не первый раз от вас слышу что профессиональный гитарист прямо-таки обязан уметь все перечисленное. Но ведь в реальности так не бывает. Обычно гитарист придерживается какого-то более-менее определенного направления и выбирает соответственно ему арсенал технических приемов. Например, fingerstyle Томми Эммануэля(я знаю, что не только его), это довольно специфичная техника. Классическим гитаристам, например, этот фингерстайл на фиг не упал, у них и так фингерстайл)) Джазовому гитаристу не особо нужны какие-то специфично металлические приемы игры, работа рычагом например. У него на полуакустике и нет этого рычага.
Кстати я не слышал о том, что в джазе есть какая-то общепринятая постановка медиатора.
Вы правы, это не нужно авторскому коллективу.
Зачем Хэтфилду петь русские романсы?(с)
Но если стремитесь к работе сессионного музыканта, вы обязаны играть все.
В сессионной работе, повторяю, не спрашивают про нюансы. Там дают запись - и вперед.
Я знаю одного очень хорошего гитариста, которого выставили только за то,
что он сыграл рисунок шестнадцатами немного по-другому, чем это представляли участники коллектива. Сказали - "У нас нету времени, что бы переписывать это по 5 дублей". Снисходительне всего относились к барабанщикам - им давали 3 дубля, если не отыгрывали, то до свидания.
То есть "в теме" надо быть всегда.
Другое дело, если вы мечтаете собрать коллектив, выбрать направление и в нем спокойно работать.
Только мне кажется это бесперспективным. Как правило, участники такого коллектива в будние дни сидят в офисе, а в выходные собираются коллективом с гитарами, спасаясь от семейныхз забот, с пивом и другими горячительными напитками. Мне это неинтересно, хотя ничего не имею против таких коллективов.
Насчет джазовой постановки медиаторва не могу обьяснить, надо показывать.
Она отличается, это правда. Посмотрите, в основном, на игру Джо Пасса.
... и добавил:А что ты такой серьезный? Просто я только услышав гитариста могу сказать чего стоят его убеждения в плане теории музыки.в большинстве случаев подобными мелочами как "сколько позиций" не задаються серьезные пиплы(конечно речь не о вас лично),умения читать с листа и переносить на гриф с головой хватает для самостоятельного творчества(хотя для некоторых и это не обязательно),а импровизационные моменты отдельная тема.
... и добавил:
у нас тема называеться "Учить ноты?"-знак вопроса говорит о том что аффтор еще в раздумьях(а может уже и нет)
еще раз говорю о том, что это зависит от приоритетов.
если ты мечтаешь собрать коллектив (или собрал), собираешься играть определенное направление,
даешь концерты, тебе это не к чему - у тебя есть твоя самодостаточность и все.
Кирк Хэммет самодостаточен в своей Металлике? самодостаточен. Однако сколько у него фанатов...
Другое дело, если ты собираешься быть сессиоником и чтобы тебе реально платили за работу деньги.
Тебя никто не будет слушать насчет всех нюансов, тебе дадут время - максимум 2 дубля,
а потом пошлют домой.
Если у тебя первый случай, то тебе все мои советы действительно ни к чему.