Так.. вроде немного разжевал...
Тоесть... фактически ты знаешь несколько позиций (например, на 0, 5, 9-ом ладу), а уже от них отталкиваешся для поиска какой-то начальной ноты бокса, который будешь играть?
Но вот о других строях... При переходе в какой-нить не квартовый строй это же не сработает. Правильно я понял?
В первой части да. А вот при переходе на новый строй просто надо построить гриф, вывести удобные боксы и сыучить их. А так боксы для стандартного классического строя конечно не подойдут.
А в боксе, как я говорил, одна нота только в одном месте. Там нет вариантов просто.
... и добавил:1.Ну ответь хотя бы на такой вопрос: сколько позиций имеет до мажор в пределах одной октавы?
2.Да, особенно на расгеадо
Я не очень понял вопрос.

Вообще до мажор или гамма до мажор по сеговии? Любая октава или какая-то конкретно?
... и добавил:все намного проще.
имеется в виду до-мажорная гамма в пределах октавы: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

автор этого высказывания - весь интернет. да здесь в общем-то спецом не надо быть. кроме того, сравни проблемы скрипачей и наши.
на скрипке твердая, устаканившаяся постановка левой руки, правой руки со смычком, и с мостиком на шее.
наши проблемы - одна правая рука - это отдельная тема. Методжы звукоизвлечекни:тирандо, апояндо, расгеадо на классической гитаре, медиатор, медиатор+пальцы, американский фингерстайл... закопаешься... тот же тэппинг... постановка джазового гитариста медиатором здорово отличается от постановки медиатора трэшера...
левая рука - вибрато, бэнды... короче, список можно вести до полуночи... трехпалая игра, четырехпалая...
у нас самый технически сложный инструмент в плане арсенала техники. пока этим всем овладеешь, тебе будет уже за 40.
Сразу видно, что ты не знаком со скрипкой

А как же штрих смычком (или как его называют? Туше?) ? А как же интонирование? Ведь на скрипче ладов нет, да и мензура раза в два с лишним меньше гитарной.
... и добавил:Вот однооктавная гамма до мажор.
Сколько вариантов на грифе сыграть эту однооктавную гамму? ты сказал, что
знать гриф легко:
это явно недостаточно. на гриф вообще нельзя смотреть. играть нужно чувсвуя ноты, а не методом зрения.
ни один пианист или скрипач не смотрит ни на гриф, ни на клавиатуру. За это можно остаться без сладкого)))
Или выслать пример?
Конечно. Скрипач работает слухом и очущениями в пальцах. Ему незачем смотреть на гриф. А пианист запоминает определенные аппликатуры. Через некоторое время естественно отпадает потребность смотреть на гриф.
То же самое с гитаристами. Много кто играет не смотря на гриф и вообще даже с закрытыми глазами. Смотреть на гриф - признак непрофессионализма. Это значит, что человек не знает куда пальцы поставить и боится промахнуться мимо нужной ноты.
... и добавил:Кстати, лично для меня табы имеют интерес только в плане анализа техники и методики игры автора произведения. Иногда такие интересные наблюдения делаешь, что сам удивляешься. Вот я всего лишь год-полтора назад узнал, что оказывается есть две техники левой руки при игре соло, две техники при игре аккордов и рифов.
Од этом никто не говорил. А наблюдение я сделал просто посмотрев несколько видео. На пальчики левой руки исполнителя.
Оказалось, что разница не только в постановке левой руки (классическая vs блюзовая), но и в технике игры, в методике взятия нот, в аппликатурном решении.
... и добавил:Тебе показалось, что я хотел тебя обидеть? Ничуть. Я просто тебе пытаюсь объяснить, что все не так просто.
Просто сам для себя сыграй ВО всех позициях до-мажорную гамму в пределах одной октавы, ВСЕ варианты ровными восьмыми, не путаясь в грифе. я смневаюсь, что у тебя это получится сходу.
А тональностей, окромя до-мажора, еще 23.
Конечно. Их надо знать наизусть. В основном это упирается в типовые аппликатуры и взаимное их расположение.
... и добавил:про аппликтуры штоль трёте? 
Про них самые. Только вот не установлены критерии. Толи это будут только четырехладовые аппликатуры, толи еще и с пятиладовыми.
... и добавил:Смысл в этом есть. Для каждой позиции - ты должен просто переходить в удобное для тебя положения. Ты должен осмысленно играть, понимаешь? Большинство гитаристов играют в стиле "на шару"6
играют по пентатонике/диатонике просто ноты, не слыша их вперед.
Играя разные позиции и запомнив их, ты сможешь потом накидать любое соло с необычным звучанием,
и если ты все это сможешь запомнить-то это будет гуд. Значит, ты будешь хорошим музыкантом.
По поводу позиций - накидал я их в гитар про. Их получилось 11. На самом деле можно и больше, если пораскинуть мозгами...
Кому интересно, вот это упражнение в формате гитар про:
http://ifolder.ru/12724673
интересный подход. Немного похож на мой. Но я стараюсь пользоваться только четырехладовыми аппликатурами