Ты утрируешь. Я этим уже двано занимаюсь. И скажу, что после тройки таких тональных вещей ты найдешь закономерность в расположении этих аппликатур. А пока что ты их не видишь и не слышишь. Вот в этом и заключается твоя проблема.
Это как у людей которые пытаются учить в одной и той же аппликатуре фа мажор и фа диез мажор (я про аккорды). Вот на этом ты и стопоришься.
У меня 270 000 аккордов. Ты думаешь чтобы их все знать надо по отдельности чтоли их учить? Ты просто еще не вник в систему.
Мил человек, не смеши меня; я эту систему знаю уж 15 лет.
Вот кому-кому, мне это объяснять не надо.
Однако почитайте по каким критериям гитару относят к народным инструментам, а не симфоническим.
До этого бреда додумались лишь в России.
В Европе на полном серьезе существует класс академической гитары, бывают целые гитарные оркестры.
Известно, что Рубинштейн отказался открыть в Питерской консе класс гитары, считая его инструментом для пьянок.
А знаешь, кому нас винить-то, по большому счету? Себя. Про нас поговорка ходит, что поставь
100 гитаристов закручивать лампочку, 1 будет закручивать, а 99 остальных говорить что это сделали бы лучше...
и извини, я тебе не верю. что бы найти закономерность аппликатур - это действительно не так сложно может показатся с игровой точки зрения.
но банально тупо зазубрить на это нужно время. и даже не год и не два...
проблема гитаристов, что они обобщают информацию о инструменте. им легче мыслить в стиле:
так...начинаю фразу в первом боксе.. сброс... делаю подтяжку.. держу ноту... кидаю...
это максимально легкий путь, делающий "фабрику" гитаристов.
Сможешь ли ты, например, услышать заранее звучание фразы, до того, как ты сыграл?
Подбирать не надо, надо просто четко к примеру знать, что сейчас идут ноты ля-си-до
восьмая две шестнадцатых. Как мыслят те же скрипачи, к примеру.
Забудь про гриф, забудь про лады, просто слышь мелодию и мнгновенно преобразовывай это в инструмент.
Таким импровизаторским талантом обладают очень немногие.
Я лично стремлюсь к этому.
А не "..сыграй пару тональных вещей" - мне этот этап обучения давно неинтересен, я уже прошел его...
это школярство...
... и добавил:Не поверишь, есть 
... и добавил:
Уделает. Виолончель 
Я не спорю, что гитара одна из самых сложных инструментов, но покажите мне ее раскрытые способности,а потом уж пи.шите о том о чем действительно не знаете.
Возмем фортепиано к примеру. Какие его технические сложности? Рассказывайте давайте. Скрипка. Ее тоже. Виолончель. Разницу между русской семиструнной мне расскажите и классической шестиструнной...
Я слушаю.
Поверь, ты пишешь чепуху.
Речь не о том, что меряются письками - какой инструмент сложнее, а речь о том,
что у гитары масса исполнительских технгических приемов, у которых нет не на одном инструменте.
Если человек играет фламенко, это не значит, что он сумеет сыграть медиатором. Если он владеет медиатором, это не значит, что он сможет сыграть смешанно медиатором+ пальцами. Если человек владеет двуручным тэппингом, это не значит, что он сможет сыграть фламенко.
И дело тут не в ушах и ощущениях, как допустим когда ты с Шопена перескакиваешь на Моцарта на
ф-но (учился начинать играть на ф-но), а в абсолютно другой технике.
Т.е. проблемы технического плана, а не музыкального.
Но не надо забывать еще при этом, что мы - МУЗЫКАНТЫ, что играем мы МУЗЫКУ, а не просто тупо
бренчим. Поэтому гитара - это недоступный инструмент... на ней умели играть всего несколько человек за всю историю человечества...