Автор Тема: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!  (Прочитано 5890 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #15 : Апреля 24, 2014, 00:40:07 »
Это не "идея", а реальный способ - так мыслят многие джазовые музыканты. Например, Пэт Мартино. расширяйте кругозор...

этот реальный способ -весьма ущербный имхо .  мне ближе метод вот этого замечательного музыканта  http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=932225   так что вот.....  ???
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2014, 01:14:29 от Alex__H+G »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #16 : Апреля 24, 2014, 01:25:34 »
   мне не нравится идея так мыслить .  D7  = key G/mode ii   если D7 - так и надо D7 обыгрывать  ну и далее все аккорды  по списку .. key G/mode ii  -гланды вырезать через задницу афтогеном . ???
В том то и дело,что все по разному мыслят))Если мне встречается ре септ,то я его иногда представляю себе как ми мажор или ля минор

... и добавил:

Ну начнем хотябы с простого, в самбе многие связки спокойно обыгрываются ля-дорийским, только вот что делать с доминантой ЛЯ с повышенной пятой ступенью
Один из способов борьбы с этой доминантой))Простое си бемоль минор трезвучие)))
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2014, 01:40:00 от ribbani »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #17 : Апреля 24, 2014, 01:43:04 »
В том то и дело,что все по разному мыслят))Если мне встречается ре септ,то я его иногда представляю себе как ми мажор или ля минор
  да я ж не против  :)    только если я мыслю , что вот сейчас - такт D7 ....я там там чего хошь сыграю и D7 и Ab7 и E7  и мелодические Am  или  Ebm ,и целотонную ...и уменьшённую вобщем 100500 способов . А если D7  = key G/mode ii  - это ,как  с русского перевести на английский ,потом сказать сказать по английски .вместо - сразу сказать по английски  :)

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #18 : Апреля 24, 2014, 02:00:33 »
  да я ж не против  :)    только если я мыслю , что вот сейчас - такт D7 ....я там там чего хошь сыграю и D7 и Ab7 и E7  и мелодические Am  или  Ebm ,и целотонную ...и уменьшённую вобщем 100500 способов . А если D7  = key G/mode ii  - это ,как  с русского перевести на английский ,потом сказать сказать по английски .вместо - сразу сказать по английски  :)
Круто!!!А можно где то послушать??

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #19 : Апреля 24, 2014, 02:22:15 »
Круто!!!А можно где то послушать??
   да , можно   :)   в лс .

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #20 : Апреля 24, 2014, 14:19:33 »
Цитировать
только если я мыслю , что вот сейчас - такт D7 ....я там там чего хошь сыграю и D7 и Ab7 и E7  и мелодические Am  или  Ebm ,и целотонную ...и уменьшённую вобщем 100500 способов .
Вот именно - 100500 способов.
Ответ был дан с учетом уровня теоретической подготовки начинающего. А начинающему нужен один 100% работающий способ. Если человек для начала выучил несколько джазовых фраз в дорийском миноре, то он уже может обыграть ii-V и ему не надо учить отдельно фразы для V в миксолидийском, потому, что это то же самое. А альтерированные лады - это дополнительный выбор.

Цитировать
мне ближе метод вот этого замечательного музыканта
Обратите внимание, что эта школа начинается с освоения именно дорийского минора.

Многие гитаристы (и не только гитаристы) отталкиваются от "фирменных" фраз в дорийском миноре - они хорошо ложатся не только на минор, но и на m7-5(от его b3) и на доминанты (от 5,b7,b3 и даже b2). Так же дорийский минор легко превращается в мелодический минор при использовании вводного тона или опевания к тонике.
Поэтому нет никакой проблемы в том, чтобы использовать наработанный материал в дорийском на другие типы аккордов. Все опевания, проходящие, арпеджио в нем ложатся на любой аккорд функции неустоя.
И, что важно, это не исключает других подходов и ладов.

Так что это только вам кажется, что это "гланды вырезать через задницу афтогеном". На самом деле это широко используемый прием (использование дорийского, а не автогенa))

Цитировать
этот реальный способ -весьма ущербный имхо
Вместо того, чтобы давать отрицательные оценки чужим ответам (симптом ЧСВ), лучше объясните ТС, что играть, например, на Girl From Ipanema, продемонстрируйте свой полноценный метод.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #21 : Апреля 24, 2014, 14:39:31 »

Вместо того, чтобы давать отрицательные оценки чужим ответам (симптом ЧСВ), лучше объясните ТС, что играть, например, на Girl From Ipanema, продемонстрируйте свой полноценный метод.
  начинать желательно вообще не с соло . для начала , хорошо бы уверенно сыграть аккомпанемент в Girl From Ipanema ,ну и вообще  в любой теме . пусть это и будет мой метод  :)
что касается Осейчука и его метода ...он ставит такую цель перед изучающим его школу - что б человек слышал краску конкретного лада на конкретный аккорд. что б мог проинтонировать характерные ступени . ну, это я так для себя понял,во всяком случае .   ???  если открыть этот его учебник ,там будет понятно ,что я имею ввиду .

... и добавил:

Цитировать
Если человек для начала выучил несколько джазовых фраз в дорийском миноре, то он уже может обыграть ii-V и ему не надо учить отдельно фразы для V в миксолидийском, потому, что это то же самое. .
   именно в этом и есть ущербность  этого метода. таким образом нет контроля ,а просто играется шара-лажа в тональности . это моветон и начинать обучаться с этого -плохо .
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2014, 14:43:56 от Alex__H+G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #22 : Апреля 24, 2014, 15:29:25 »
Цитировать
начинать желательно вообще не с соло . для начала , хорошо бы уверенно сыграть аккомпанемент в Girl From Ipanema ,ну и вообще  в любой теме
Вот это меня всегда умиляет на форумах - задается конкретный вопрос, а люди не знающие, что ответить, начинают лепить  поучительные советы, как ТС жить. Вы же не знаете этого человека, не знаете, что он делал и не делал.
Он не просит учить его жизни и тд. Вопрос его вполне конкретен (хотя не факт, что поддается полноценному освещению на форуме) - знаете как ответить - отвечайте, не знаете - лучше молчите.
Не надо паразитировать на чужих ответах.
Цитировать
именно в этом и есть ущербность  этого метода. таким образом нет контроля ,а просто играется шара-лажа в тональности . это моветон и начинать обучаться с этого -плохо .
То же самое можно сказать и о приведенном вами методе и о большинстве любых "методов"...
Механическая игра большого количества ладов на каждый аккорд далеко не свидетельствует о музыкальности. Скорее, наоборот, уводит от нее.
Вы можете судить только по себе, но это не значит, что контроля не будет у других, если люди пользуются слухом.
Вы, наверное, думаете, что у ладовых гитаристов нет контроля мелодии, фразировки? Типа, они гоняют гаммы туда-сюда?

В данном случае первый минимальный контроль, который требуется достичь начинающему - контроль смены тональных центров и способность играть внутри них логичные связанные музыкальные фразы.

Цитировать
именно в этом и есть ущербность  этого метода. таким образом нет контроля ,а просто играется шара-лажа в тональности . это моветон и начинать обучаться с этого -плохо .
И не надо называть это "методом" - это всего лишь понимание гармонии, смены тональностей-ключей и выбор в соответстветствующего тональности звукоряда.
Вы ошибаетесь, но объяснять-доказывать вам не буду, мне не нравится ваша категоричная манера вести дискуссию.
Так что желаю удачи.
PS Я, кстати, когда учился, играл в ансамбле у Осейчука. )

Оффлайн Lem1ng Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #23 : Апреля 24, 2014, 15:52:07 »
В данном случае первый минимальный контроль, который требуется достичь начинающему - контроль смены тональных центров и способность играть внутри них логичные связанные музыкальные фразы.

Вот именно этим я сейчас и занимаюсь, раньше вся моя импровизация ограничивалась одной тональностью, хотя преподаватель и требовал следить за аккордами, я строил свою импровизацию по типу "в этой части минуса своими фразами я прихожу на эти ноты, а в этой части на эти". Теперь, понимая что это пионерский уровень, и нужно двигаться дальше, я взялся за композиции требующие слежения за каждым аккордом и их связками. Кстати серьезно задумываюсь на счет обучения у Суджяна или Бойко, уверен, что помимо них есть еще грамотные преподаватели, был бы признателен за рекомендации.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #24 : Апреля 24, 2014, 23:58:36 »
Вот это меня всегда умиляет на форумах - задается конкретный вопрос, а люди не знающие, что ответить, начинают лепить  поучительные советы, как ТС жить. .....
PS Я, кстати, когда учился, играл в ансамбле у Осейчука. )
   1) в смысле  ???  причём тут - как жить тс ? вы дали совет ,суть которого - (если немного упростить) : обыгрывать аккорды не надо,достаточно  выучить некоторое количество дорийских фраз и играть их  где ни попадя,лишь бы знаки совпадали  ???  я с этим не согласился .  2) Осейчук -голова   :)  что ещё могу сказать... передавайте привет и спасибо . книжка замечательная.советую полистать .  Там минимум букв и рассуждений . просто ,много примеров на каждый лад . Всё прекрасно сольфеджируется под собственный аккомпанемент .ну и вполне даже  красиво играется на гитаре . :)

Цитировать
Вы ошибаетесь, но объяснять-доказывать вам не буду, мне не нравится ваша категоричная манера вести дискуссию.
Так что желаю удачи.
  я не ошибаюсь 8)  .Возможно и вы не ошибаетесь .у меня нет никакого педстажа ,я не знаю методик  обучения .всё лишь на личном опыте    ....  на самом деле у меня вполне нормальная манера вести дискуссию . Удачи и вам .
   зы 
Цитировать
Механическая игра большого количества ладов на каждый аккорд далеко не свидетельствует о музыкальности
этого конечно же делать не надо . для начала хотя бы ровно играть ноты аккордов ,и немножко соседних .
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2014, 01:04:23 от Alex__H+G »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #25 : Апреля 25, 2014, 01:29:37 »
Lem1ng, вот, посмотритете здесь, как использовать дорийский минор с 30:46 (и далее с 36:00) Pat Martino - Creative Force. Part 1 (1993)

Цитировать
вы дали совет ,суть которого - (если немного упростить) : обыгрывать аккорды не надо,достаточно  выучить некоторое количество дорийских фраз и играть их  где ни попадя,лишь бы знаки совпадали

Такой подход (не только его, конечно) используют  Пат Мартино, Пэт Метини, Майк Стерн, а так же саксофонист Фил Вудс. Это из тех, кого я анализировал.
Очень глупо писать про выдающихся музыкантов, типа Мартино, что это "моветон и играется шара-лажа в тональности".

А вот Скофилд и Пасс имеют несколько иные подходы. Точнее, у них доминируют другие подходы.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #26 : Апреля 25, 2014, 03:08:58 »
Lem1ng,
Такой подход (не только его, конечно) используют  Пат Мартино, Пэт Метини, Майк Стерн, а так же саксофонист Фил Вудс. Это из тех, кого я анализировал.
Очень глупо писать про выдающихся музыкантов, типа Мартино, что это "моветон и играется шара-лажа в тональности".
А вот Скофилд и Пасс имеют несколько иные подходы. Точнее, у них доминируют другие подходы.
      ну ...осталось тока атомным оружием в меня стрельнуть ,что моветонами не обзывался и глупости не писал про Мартино и Мэтени    :) 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #27 : Апреля 25, 2014, 16:38:14 »
Цитировать
осталось тока атомным оружием в меня стрельнуть
Странная реакция на аргументы и факты. Видно, человек так ничего и не понял. 

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2127
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #28 : Апреля 25, 2014, 17:14:51 »
Странная реакция на аргументы и факты. Видно, человек так ничего и не понял. 
всё просто тип топ, бро  :good:  контроль - не нужен , не надо понимать TSD и слышать  , не надо учить лады (кроме дорийского ) . Не надо уметь играть аккомпанемент ,не надо знать ноты аккордов . Не надо знать ,где они находятся на грифе .Надо всего лишь посмотреть видос Мартино с 30:46 (и далее с 36:00) - и лавры Пэта Мартино сами упадут к ногам . А и Ф просто сверх убедительны . А реакция  странная .  ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!
« Ответ #29 : Апреля 25, 2014, 17:17:47 »
всё просто тип топ, бро  :good:  контроль - не нужен , не надо понимать TSD и слышать  , не надо учить лады (кроме дорийского ) . Не надо уметь играть аккомпанемент ,не надо знать ноты аккордов . Не надо знать ,где они находятся на грифе .Надо всего лишь посмотреть видос Мартино с 30:46 (и далее с 36:00) - и лавры Пэта Мартино сами упадут к ногам . А и Ф просто сверх убедительны . А реакция  странная .  ???
Ну и логика! Ты девушка?