не знаю чего делать с этими повышенными четвертыми ступенями, рассматривать аккорды как V ступень в связках II-V не выходит, гарм минор от II ступени вроде бы как подходит, но не очень, может кто объяснит как их обыгрывать?
Если +4 (+11) в доминантсептаккорде (при сохранении всех остальных натуральных ступеней), то это лидийско-миксолидийский лад, основанный на звукоряде мелодического минора.
Мелодический минор можно представить, как дорийский с +7: 1 2 b3 4 5 6 7
Таким образом, на G7+4 вы можете играть Dm+7 (то есть дорийский Ре с +7). Если ступенями, то это будет |ii+7 | V7+111 = на всё играется ii дорийский с + 7
Если в в доминантсептаккорде используются сочетания ±9, ±5 (+11), что иногда обозначают, как Xalt - то мы имеем альтерированную доминанту. Тогда играется мелодический минор от Ь9 доминанты ( на G7alt = Abm+7 - мелодический Abm (или дорийский Abm с +7).
Альтерированную Доминанту обычно можно представить как тритоновую замену (G7-5 энгармонична Db7-5). Получается, что в этом случае можно Dm7 - G7alt превратить в Dm7 - Db7 и играть на Db7 дорийский+7 от его квинты, то есть Abm+7. Это в До мажоре.
А в данной тональности получаются Am-Ab7-Gm7-Gb7.
(в общем это то, что сказал
ribbani - "Играй ля минор -ля бемоль септ,соль минор-соль бемоль септ"
Что такое "+4", сам хотел бы узнать P.S. Расщеплённая квинта?
+4 - это высокая 4 или "лидийская 4". При этом пятая может быть чистой. Обычно в 7-аккордах пишется не +4, а +11. Если расщипляется квинта, то пишут ±5 (или -5, но тогда расщипления может и не быть).
Часто путаница возникает из-за
отождествления обозначений
интервалов в аккордах (то что мы имеем в аккордовых обозначениях) и
ступеней родственных ладов (то, что импрвизатор реконструирует на основе аккордового обозначения). Чтобы "узаконить"-примирить эту привычную для джазменов терминологию, кое кто придумал говорить о "интервальных ступенях".
1__b2__2__#2/b3__3__4__#4/b5__5__#5/b6__6__b7__7 - шкала ступеней ладов
R_add2_3(m)_sus4_5(-5,+5)__6__maj7(7)__9(-9,+9)__11(+11)__13(-13) - шкала интервальных обозначений в аккордах
1__2__-3,3__4__-5,5,+5__6__7,+7__-9,9,+9__11,+11__-13,13 - шкала интервальных ступеней
(несколько упрощенно)
В принципе никакой +4 в данном случае в аккорде нет, раз это не трезвучие (add/sus). Я уже писал, что сабжевые ноты странные.