Автор Тема: Уважаемые джазовики, требуется ваша помощь!  (Прочитано 5574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Ясно.

Оффлайн Lem1ng Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +5/-0
В общем по сути со всем разобрался, кроме концовки композиции Girl From Ipanema Am7 D7b9+4 Gm7 C7b9+4 (на счет аккорда D7b9+4 может быть D7+9+4 на скане плохо отпечатался аккорд) в общем не знаю чего делать с этими повышенными четвертыми ступенями, рассматривать аккорды как V ступень в связках II-V не выходит, гарм минор от II ступени вроде бы как подходит, но не очень, может кто объяснит как их обыгрывать?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Обозначение "+9" может означать расщеплённую терцию, т.к. повышенная нона энгармонически равна минорной терции. Таким образом, например, аккорд С7+9 содержит как бы обе терции, и минор, и мажор. Такие аккорды могут означать "блюзовость", т.к. их можно использовать как блюзовую тонику.

Что такое "+4", сам хотел бы узнать :)
P.S. Расщеплённая квинта?
« Последнее редактирование: Мая 21, 2014, 09:29:11 от MrLf »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
В общем по сути со всем разобрался, кроме концовки композиции Girl From Ipanema Am7 D7b9+4 Gm7 C7b9+4 (на счет аккорда D7b9+4 может быть D7+9+4 на скане плохо отпечатался аккорд) в общем не знаю чего делать с этими повышенными четвертыми ступенями, рассматривать аккорды как V ступень в связках II-V не выходит, гарм минор от II ступени вроде бы как подходит, но не очень, может кто объяснит как их обыгрывать?
Играй ля минор -ля бемоль септ,соль минор-соль бемоль септ

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
не знаю чего делать с этими повышенными четвертыми ступенями, рассматривать аккорды как V ступень в связках II-V не выходит, гарм минор от II ступени вроде бы как подходит, но не очень, может кто объяснит как их обыгрывать?

Если +4 (+11) в доминантсептаккорде (при сохранении всех остальных натуральных ступеней), то это лидийско-миксолидийский лад, основанный на звукоряде мелодического минора.
Мелодический минор можно представить, как дорийский с +7: 1 2 b3 4 5 6 7

Таким образом, на G7+4 вы можете играть Dm+7 (то есть дорийский Ре с +7). Если ступенями, то это будет |ii+7 | V7+111 = на всё играется ii дорийский с + 7

Если в в доминантсептаккорде используются сочетания ±9, ±5 (+11), что иногда обозначают, как Xalt - то мы имеем альтерированную доминанту. Тогда играется мелодический минор от Ь9 доминанты ( на G7alt = Abm+7 - мелодический  Abm (или дорийский Abm с +7).

Альтерированную Доминанту обычно можно представить как тритоновую замену (G7-5 энгармонична Db7-5). Получается, что в этом случае можно Dm7 - G7alt превратить в Dm7 - Db7 и играть на Db7 дорийский+7 от его квинты, то есть Abm+7. Это в До мажоре.

А в данной тональности получаются Am-Ab7-Gm7-Gb7.
(в общем это то, что сказал ribbani - "Играй ля минор -ля бемоль септ,соль минор-соль бемоль септ"

Цитировать
Что такое "+4", сам хотел бы узнать P.S. Расщеплённая квинта?
+4 - это высокая 4 или "лидийская 4". При этом пятая может быть чистой. Обычно в 7-аккордах пишется не +4, а +11. Если расщипляется квинта, то пишут ±5 (или -5, но тогда расщипления может и не быть).

Часто путаница возникает из-за отождествления обозначений интервалов в аккордах (то что мы имеем в аккордовых обозначениях) и ступеней родственных ладов (то, что импрвизатор реконструирует на основе аккордового обозначения). Чтобы "узаконить"-примирить эту привычную для джазменов терминологию, кое кто придумал говорить о "интервальных ступенях".

1__b2__2__#2/b3__3__4__#4/b5__5__#5/b6__6__b7__7 -  шкала ступеней ладов

R_add2_3(m)_sus4_5(-5,+5)__6__maj7(7)__9(-9,+9)__11(+11)__13(-13) - шкала интервальных обозначений в аккордах

1__2__-3,3__4__-5,5,+5__6__7,+7__-9,9,+9__11,+11__-13,13 -  шкала интервальных ступеней
(несколько упрощенно)


В принципе никакой +4 в данном случае в аккорде нет, раз это не трезвучие (add/sus). Я уже писал, что сабжевые ноты странные.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
+4 - это высокая 4 или "лидийская 4"...
Спасибо.
Если бы было написано +11, я бы точно вспомнил про лидийскость, а тут сбило с толку...
Вообще, по-моему, "+4" редко пишут, и лучше писать "+11".

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Спасибо.
Если бы было написано +11, я бы точно вспомнил про лидийскость, а тут сбило с толку...
Вообще, по-моему, "+4" редко пишут, и лучше писать "+11".
Модные тенденции))Сейчас стало часто такое встречаться в Реал Буках,раньше меня раздражали- минус,вместо min,всякие треугольнички,кружочки,перечеркнутые кружочки))))Потом привык))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Модные тенденции))Сейчас стало часто такое встречаться в Реал Буках,раньше меня раздражали- минус,вместо min,всякие треугольнички,кружочки,перечеркнутые кружочки))))Потом привык))
Это да, но я немножко не о том. Тут выше:
Цитировать
R_add2_3(m)_sus4_5(-5,+5)__6__maj7(7)__9(-9,+9)__11(+11)__13(-13) - шкала интервальных обозначений в аккордах
Обозначения "+4" нет, но есть обозначение "+11".

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
+4,это когда до септимы,+11,после септимы,к гитаре отношения не имеет))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
+4,это когда до септимы,+11,после септимы,к гитаре отношения не имеет))
А точно есть такое? С+4 — трезвучие с повышенной квартой? До-Ми-Соль-Фа#?

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
А точно есть такое? С+4 — трезвучие с повышенной квартой? До-Ми-Соль-Фа#?
До ми фа диез, соль

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
До ми фа диез, соль
Так я именно это и написал.
Если бы я взял аккорд из таких нот, я бы написал С+11, невзирая на отсутствие септимы. Это неправильно?

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Написали-до ми соль,а затем вверху фа диез,я написал,до ми фа диез,соль))С+11,уже подразумевает,что исполнитель может нажимать всё до 11))семерки, девятки,шестерки и так далее)))

... и добавил:

Вообще,тема цифровок не раскрыта)))Не надо путать Реал Буки и аранжировки,какие то вещи можно обьяснить на репетиции,то что лично я пишу себе,что бы одним глазом подсматривать на выступлении,приведет в шок любого теоретика)))Например-какая бы не была тональность,никогда не пишу,до диез,пишу-ре бемоль,не соль диез,а ля бемоль и так далее,мне это удобно чисто визуально)))
« Последнее редактирование: Мая 21, 2014, 20:31:34 от ribbani »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А точно есть такое? С+4 — трезвучие с повышенной квартой? До-Ми-Соль-Фа#?
Конечно есть, например, Dadd+4 - x54035
До add+4 обычно играется с add2 -  Сadd2/+4 = x34030
Aadd+4 x07640

Обычно такие аккорды берутся "переборчиком" )

... и добавил:

Например-какая бы не была тональность,никогда не пишу,до диез,пишу-ре бемоль,не соль диез,а ля бемоль и так далее,мне это удобно чисто визуально)))
То есть в Ми мажоре параллельный минор - Dbm?
I-vi-ii-V будет -  E Dbm Gbm B?
Интересно, как будут называться звуки, которые играются поверх.
« Последнее редактирование: Мая 21, 2014, 20:46:42 от eye »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Как бы не назывались,они мне нравятся)))Лично для себя записал бы так-Е,Db-,F#-,Н,  - для других пишу как положено))