Автор Тема: В поисках черной тоники в темной комнате  (Прочитано 5455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #30 : Марта 08, 2018, 13:47:32 »
Если вы не слышите в звуковом файле дорийского минора и оазрешения в мажор (что постоянно делается в ранней классике), то у вас со слухом проблемы. И говорить по теме вы можете только ориентируясь в гармонии по бумаге. 
Дмитрий, вам объяснить, с чем у вас "проблемы"? >:( Я могу, мало не покажется.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #31 : Марта 08, 2018, 13:49:49 »
_______А классические каденции не зря же придумали — энергичный, центростремительный, внятный гармонический язык, вершина развития музыки (потому она и названа "классическая").--------

Вы с вершиной ошиблись на пару веков. Так как после этой "вершины" в классической музыке  был Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков, которые не только использовали модальность, но и придумывали симметричные лады, именем которой называется "гамма Римского-Корсакова"... Я уже не говорю о современности...

И при чем тут "вершины классики" и рок-н-ролл не понятно. Вы хотите, чтобы рок музыканты играли по сеткам Моцарта и Бетховена? ))))

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #32 : Марта 08, 2018, 13:54:18 »
Дмитрий Малолетов, Стравинский ещё, которого очень любят на Западе за новаторство. Кстати, в смысле терминологии, опять есть двойственность определения "классическая музыка", это в одном смысле - классицизм, Моцарт и Бетховен, а в другом - академическая музыка в целом. :hmmm:

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #33 : Марта 08, 2018, 13:54:55 »
MrLf, Можете сказать о моих проблемах, если это в рамках темы. Но если вы сами написали, что не слышите в аудиофайле дорийского минора, а слышите натуральный минор другой тональности, то сами это и признаете. Заметьте! Не я это сделал.... Вы сами это показали в своих постах.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #34 : Марта 08, 2018, 13:58:10 »
Для меня форум (это или любой другой) нужен не как процесс моего участия, а как средство решения каких-то моих задач. Я буду считать, что моя цель пребывания на форуме достигнута, если хоть один музыкант поймет и примет мою ДМК методику анализа, чтобы ей пользоваться.
Ясно, не дождёмся. Аминь :)

... и добавил:

MrLf, Можете сказать о моих проблемах, если это в рамках темы. Но если вы сами написали, что не слышите в аудиофайле дорийского минора, а слышите натуральный минор другой тональности, то сами это и признаете. Заметьте! Не я это сделал.... Вы сами это показали в своих постах.
Угомонитесь. Я там слышу тонику Ми, смиритесь.
Главное, с некоторых пор вы можете однозначно записать флажолеты нотами, значит, не всё потеряно.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2018, 14:01:15 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #35 : Марта 08, 2018, 14:18:42 »
MrLf, Субъективныо. Это да... Но когда человек не слышит дорийский лад в музыке,  то это проблема. Если он позиционирует себя как музыкант, а не просто слушатель.
А когда не слышит обычный натуральный минор, это уже не проблема, видимо? :)
Вот тут вспоминается "дорийское" вступление к "натурально-минорной" Пачке Сигарет. Я тогда тоже это подумал, но писать не стал.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #36 : Марта 08, 2018, 14:20:07 »
eye, а у вас там что тоникой выходит? :) (Am Em D А :||)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #37 : Марта 08, 2018, 14:21:56 »
MrLf, Понятно... Влезли в разговор с В. Косинским, вставляя свои пять копеек, что "я слышу\ не слышу", развели флуд в поисках "тоники" (слушая айдиофайл))))... и далее переход на личности.

Одни в теме делают гармонические анализы, записывают аудиофайлы, которые подтверждают теорию и ход мысли. А кто-то только флудит и  гадит. И так в каждой теме. Главная цель - встать в позу, с умным видом)), спорить, цепляясь к каждому слову и гадить....


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #38 : Марта 08, 2018, 14:23:20 »
Дмитрий Малолетов, а ну-ка, попридержите язык >:(
Здесь проанализировали ваши несчастные аккордики, и угомонитесь уже.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #39 : Марта 08, 2018, 16:53:45 »
eye, а у вас там что тоникой выходит? :) (Am Em D А :||)
В таком соотношении |Am |Em |D | А | у  меня выходит тоникой Ля.
Если бы было так: | Em| Am | Em | D A |, то была бы Ми.

Господа-товарищи, ко всем обращаюсь, давайте по возможности не накалять страсти.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #40 : Марта 08, 2018, 17:31:37 »
Если бы было так: | Em| Am | Em | D A |, то была бы Ми.
А без начального Em?
| Am | Em | D A :||

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #41 : Марта 08, 2018, 19:00:49 »
А без начального Em?
| Am | Em | D A :||
Не знаю. Метроритм важен, а тут три такта.
Но вообще вот вариант | Am | Em | D | A :|| , в котором я сделал Ми минор тоникой. По крайней мере я слышу это тоникой. В конце специально закончил на Ля, чтобы чувствовалась незавершенность.
PS песня называется "Папа совсем с ума сошел" - это петь вместе со второй и 4й фразой мелодии ))

Только прошу Дмитрия не писать как прошлый раз, что аранжировка топорная, песня не в стиле. Задача была показать, что эта гармония может быть в Ми миноре (хотя изначально я услышал ее как Am).
« Последнее редактирование: Марта 08, 2018, 19:05:09 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #42 : Марта 08, 2018, 19:14:24 »
Переписал аудио демо, чтобы подчеркнуть характерные ладовые ступени на аккордах:

... и добавил:

eye, Я тоже сделал мелодию на этой гармонии в ми-минор. Если ее закончить на Еm, то все встает на места....

Но смысл данной темы не в том, чтобы найти тонику. А в том, чтобы посмотреть как проходит анализ в ДМК подобных гармоний, которые написаны изначально в дорийском ладу (с разрешением в мажор). Тема схехала в поиск тоники))) А тема то про ДМК, как там анализируются такие гармонии. И на их примерах послушать от автора логику мысли и обозначений.
« Последнее редактирование: Марта 08, 2018, 19:22:47 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #43 : Марта 08, 2018, 19:53:26 »
Тема схехала в поиск тоники))) А тема то про ДМК, как там анализируются такие гармонии.
Так определение тоники, способ определения или не-определения и есть "отправной камень преткновения", как при любом анализе, так и при анализе с помощью ДМК.
Дело в том, что автор пока "скромничает", но скоро он сообщит, что не признает (и даже более) понятия "лад", "тяготения" и т.д. по-скольку их "не существует".  Но это все впереди, не хочу никого спугнуть... Не надо торопить только.
Вот симптоматичная цитата
Те, которые Вы имеете в виду, я, конечно, слышу, однако, я глубоко сомневаюсь в том, что это и есть АНАЛИЗ.
То есть, надо понимать, что  для анализа  неважно, что мы слышим. Такое впечатление...

Цитировать
Но сразу должен сказать, что эти понятия собственный/несобственный имеют огромное практическое значение для понимания всего обилия аккордовых структур в тональной музыке.

Цитировать
Основной тезис ДМК гласит: диатоника как модальность (система фиксированного состава звуков)  самодостаточна в том, чтобы наш слух мог ориентироваться в связях её звуков только по их собственным ступеням в ней, независимо от какой бы то ни было дополнительной их организации. То есть, её собственные ступени являются модальными функциями звуков.

Пока не началась битва, хочу попросить Владимира подробнее прояснить еще раз (сорри, в который уже, но - плохо, медленно доходит), понятия "собственный/несобственный". Если можно на примерах - типа, вот в этом случае мы имеем несобственные ступени, аккорды, а вот в таком  - собственные.
И могут ли в одной и той же прогрессии аккорды трактоваться как собственные или несобственные.

Цитировать
Собственные ступени вы можете научится слышать не как интервал от какой-то другой ступени, а прямо непосредственно.
Я слышу ступени мажорной диатоники не как интервал, а "прямо непосредственно".
Хотя вырабатывается это слышание на основе восприятия каждой ступени, как интервала от тоники - сначала реальной, потом подразумеваемой. При тренировке это чувство "эмансипируется"  и формируется "ладовый портрет" ступени. Конечно, я могу любой звук представить в 12 "ладовых масках".
« Последнее редактирование: Марта 08, 2018, 20:35:26 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: В поисках черной тоники в темной комнате
« Ответ #44 : Марта 08, 2018, 22:04:42 »
eye, Я тмел ввиду, что тоника уже определена и в звуковом файле выложена))) Поэтому важна трактовка готовой пьесы, то есть как понимается такая (и подобны ей) схема.

Если в ДМК нет ладов, то это не просто концепция, это уже революция и объявление войны тысячелетней эволюции музыки.