Тема схехала в поиск тоники))) А тема то про ДМК, как там анализируются такие гармонии.
Так определение тоники, способ определения или не-определения и есть "отправной камень преткновения", как при любом анализе, так и при анализе с помощью ДМК.
Дело в том, что автор пока "скромничает", но скоро он сообщит, что не признает (и даже более) понятия "лад", "тяготения" и т.д. по-скольку их "не существует". Но это все впереди, не хочу никого спугнуть... Не надо торопить только.
Вот симптоматичная цитата
Те, которые Вы имеете в виду, я, конечно, слышу, однако, я глубоко сомневаюсь в том, что это и есть АНАЛИЗ.
То есть, надо понимать, что для анализа неважно, что мы слышим. Такое впечатление...
Но сразу должен сказать, что эти понятия собственный/несобственный имеют огромное практическое значение для понимания всего обилия аккордовых структур в тональной музыке.
Основной тезис ДМК гласит: диатоника как модальность (система фиксированного состава звуков) самодостаточна в том, чтобы наш слух мог ориентироваться в связях её звуков только по их собственным ступеням в ней, независимо от какой бы то ни было дополнительной их организации. То есть, её собственные ступени являются модальными функциями звуков.
Пока не началась битва, хочу попросить Владимира подробнее прояснить еще раз (сорри, в который уже, но - плохо, медленно доходит), понятия "собственный/несобственный". Если можно на примерах - типа, вот в этом случае мы имеем несобственные ступени, аккорды, а вот в таком - собственные.
И могут ли в одной и той же прогрессии аккорды трактоваться как собственные или несобственные.
Собственные ступени вы можете научится слышать не как интервал от какой-то другой ступени, а прямо непосредственно.
Я слышу ступени мажорной диатоники не как интервал, а "прямо непосредственно".
Хотя вырабатывается это слышание на основе восприятия каждой ступени, как интервала от тоники - сначала реальной, потом подразумеваемой. При тренировке это чувство "эмансипируется" и формируется "ладовый портрет" ступени. Конечно, я могу любой звук представить в 12 "ладовых масках".