Нет, разумеется, диатоникой нельзя.
Я бы не был столь категоричен (хотя ответ Ваш можно повернуть в любую сторону )).
Оба составляющих систему лада - диатоничны. Гармонический и мелодический мажоры (или миноры), с которых началось взаимное проникновения мажора и минора относятся к условно диатоническим ладам. Вот что пишет Мюллер в своем труде "Гармония":
"Мажоро-минорной одноименной системой называется объединение одноименных ладов (натуральных и гармонических), в котором главной тоникой является мажорная. Такое же объединение при главенстве минорной тоники образует миноро-мажорную одноименную систему.
Эти системы представляют новый уровень условной диатоники, так как объединяют натуральные и условно-диатонические лады."А вот что пишет Григорьев в "Теоретический курс гармонии".
"Таким образом, внутри самой мажоро-минорной системы заключены некоторые аккорды более хроматического характера, чем за ее пределами. А отсюда следует, что нет оснований считать какой-либо мажоро-минорный звукоряд отдельным, самостоятельным явлением («системой») наравне с диатоническим и хроматическим звукорядами.
Любой мажоро-минорный звукоряд по своей природе есть разновидность хроматического и обладает типичным свойством последнего: колеблющимся числом ступеней, разомкнутостью при наличии твердой границы только с звукорядом диатоническим. И известное отличие хроматизмов мажоро-минорных структур от всех прочих состоит не столько в их общем количестве (сравнительно небольшом), сколько
в характере их координации, устанавливаемой в рамках мажоро-минора. Большинство хроматических ступеней мажоро-минора имеет диатоническую координацию с I ступенью, тоникой ладовой структуры. Кроме того, эти ступени входят, как правило, в состав созвучий с внутренней диатонической координацией ступеней (мажорные и минорные трезвучия, септаккорды, нон-аккорды). Монолитность и весомость таких созвучий, как и диатоничность связей с I ступенью,
придают хроматизмам мажоро-минора интонационную весомость, нередко приближающую их по характеру к условно диатоническим ступеням.И, наконец, цитата из статьи "Особенности лада музыки С.С.Прокофьева"(М.Скорик), которую я однажды уже цитировал:
"Прокофьев нередко пользуется звуками, которые мы, в соответствии с традиционной теорией, называем хроматическими звуками или альтерированными звуками и к которым принадлежат звуки, не входящие в семиступенный лад данной тональности.
Конечно, Прокофьев их употребляет иногда так же, как они употреблялись у романтиков: как проходящие, вспомогательные, как средство модуляции, но главное, что нам хотелось бы выделить и в чем, на наш взгляд, заключается своеобразие ладового мышления Прокофьева, — это то, что
очень часто стирается грань, отличающая альтерированную ступень лада от неальтерированной. Мы очень часто не можем отличить, какая же форма данной ступени лада является основной, а какая — производной. Это касается всех альтерированных ступеней лада. Очень часто мы не можем точно определить,
в каком ладу написан данный отрезок музыки Прокофьева — в мажоре, в миноре, в миксолидийском ладу, минор ли это натуральный или с повышенной IV ступенью, потому что здесь присутствуют особенности и мажора, и минора, и миксолидийского, и ионийского ладов и т. д.
Альтерированные ступени лада становятся диатоническими, чаще всего они не являются альтерированной формой натуральной ступени, обостряющей ее тяготение, они не приравниваются к вводным звукам других семиступенных ладов в целях отклонения или модуляции, они становятся самостоятельными и равноправными звуками лада так же, как их неальтерированные формы.
Другими словами,
при одной постоянной тонике Прокофьев пользуется характерными особенностями многих ладов — миксолидийского, дорийского, фригийского, лидийского, минора с повышенной IV ступенью и т. д., и т. п., совмещая их в одном расширенном ладу. Такая трактовка альтерированных ступеней лада дает колоссальное обогащение ладовой функциональности. Не один лад, распыленный модуляциями в различных тональностях, а особенности многих ладов, совмещенные в одной тональности,— таково различие ладовой организации музыки романтиков и музыки Прокофьева."
Высказывание Прокофьева:
"
Тональная и диатоническая музыка дает гораздо больше возможностей, чем атональная и хроматическая".
Конечно это спорные моменты, но я за 12-ступенную диатонику.
Да здравствует 12-ступенная дитоника!
(
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=114307.msg2092237#msg2092237 )