eye, Я кликал и читал внимательно. Это одно мнение одного человека, высказанное скорее как предположение.
Сталкиваясь с такими вещами, мне становится просто необходимо разобраться... Сначала ты написал, что я хочу ввести в обиход очередную диатонику. Потом, что это мнение одного человека, не уточняя какого, ведь я привел из четырех разных источников (можно и больше, но зачем?):
1)------------------------------------------------------------------------------------------
Мюллер в своем труде "Гармония":"Мажоро-минорной одноименной системой называется объединение одноименных ладов (натуральных и гармонических)...
Эти системы представляют
новый уровень условной диатоники, так как объединяют натуральные и условно-диатонические лады."
2)------------------------------------------------------------------------------------------
А вот что пишет Григорьев в "Теоретический курс гармонии"."...сколько в характере их координации, устанавливаемой в рамках мажоро-минора.
Большинство
хроматических ступеней мажоро-минора имеет диатоническую координацию с I ступенью, тоникой ладовой структуры. Монолитность и весомость таких созвучий, как и диатоничность связей с I ступенью, придают хроматизмам мажоро-минора интонационную весомость, нередко приближающую их
по характеру к условно диатоническим ступеням."
3)------------------------------------------------------------------------------------------
Далее цитата из статьи "Особенности лада музыки С.С.Прокофьева"(М.Скорик):"Прокофьев нередко пользуется звуками, которые мы, в соответствии с традиционной теорией, называем хроматическими звуками или альтерированными звуками ...
Альтерированные ступени лада становятся диатоническими, чаще всего они не являются альтерированной формой натуральной ступени, обостряющей ее тяготение, они не приравниваются к вводным звукам других семиступенных ладов в целях отклонения или модуляции,
они становятся самостоятельными и равноправными звуками лада так же, как их неальтерированные формы".
4)------------------------------------------------------------------------------------------
Высказывание самого Прокофьева:"
Тональная и диатоническая музыка дает гораздо больше возможностей, чем атональная и хроматическая".
Это писал человек, который,
наверное*, ни одной мелодии не написал в чистой диатонике.
------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, моего непосредственного мнения тут нет.
Прокофьев, Григорьев, Мюллер, Скорик - кого из них ты имел ввиду, когда писал "мнение одного человека"?
(Более полные цитаты находятся в последнем спойлере в этом посте
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=398573.msg10679354#msg10679354 )
Кстати, в слове диатоника я лично функциональности не вижу.
Тут надо понимать контекст использования слова "функциональность". Речь идет о координации тонов, об их
роли при внешней (по орфографии) "хроматичности" и альтерированности. Например, в одно случае #4 будет вводным тоном к 5, то есть подчиняться, тяготеть и взаимодействовать с 5й, а в другом это будет самостоятельная ступень лидийского лада, которая подчиняется напрямую тонике (координация с тоникой) и поэтому звучит она иначе. Так вот речь о том, что у Прокофьева при использовании 12 нот, их звучание не подчиненное, как например, (в основном) у Шопена - (опевания, фигурации с использованием хроматики), а подобно диатоническим ступеням имеют самостоятельное красочное звучание. В этом и заключается иная
функция.
5)------------------------------------------------------------------------------------------
Касаясь функциональности, я еще раз процитирую
Бердшадскую (еще одно мнение "одного человека"), теперь не буду пользоваться спойлерами:
"Существуют два подхода к проблеме соотношения Диатоники и хроматики: один опирается на акустико-интервальные предпосылки, другой исходит из предпосылок
функциональных. [......]
Изложенная трактовка соотношения Д. и х. родилась на основе долговременного господства в профессиональной европейской художественной практике именно шестиквинтового ряда как основополагающего. Тем не менее, так же как и в отношении строения аккорда,
акустические предпосылки лишь дали исходный толчок для формирования изначального вида диатоники. В дальнейшем
сфера диатонической интервалики, как это и подтверждается музыкой позднейших стилей,
расширилась.
Поэтому более отвечающим существу вопроса представляется второй,
функциональный подход к проблеме.
Согласно ему,
диатоническим признается звукоряд, каждый из тонов которого является самостоятельной в функциональном отношении ступенью данной ладовой системы (см. Ладовые функции), хроматическим же — звукоряд, который включает тоны, не имеющие значения в качестве самостоятельных ступеней и функционирующие как производные от основных (эта ситуация возможна лишь в стабильных звукорядах)."
------------------------------------------------------------------------------------------
Так что, еще раз - не я и не "мнение одного человека", а
Прокофьев, Григорьев, Мюллер, Скорик, Бердшадская . И многие другие.
Но мне просто
важно знать, для моего психического здоровья, почему ты так написал - что это "мнение одного человека", когда совершенно очевидно, что не одного?
_____________________________
* Это полемическое преувеличение, я, конечно, не знаю этого точно, но речь не о том. Речь о том, что это непростой в смысле гармоний и мелодий автор. Не "диатонический" в твоем толковании.
... и добавил:Поэтому так
| Am | Em | D | A |
(а) i v I (D) V
У вас здесь в Ля миноре получилось две первых ступени: (а) i v I
Видимо, у вас процесс восприятия этого оборота проходит так:
| Am | Em | D | A | (а) i v IV (I) || - перестройка (D) I V |