Не путайте бытовые слова и термины.Это очень поверхностное мышление.
чтобы отказаться от субьективности мышления,
я рассмотрел возможный подьем всех семи нот, входящих в тональность ля минора.
оказалось, что поднять можно только три:
до (С) повысить можно, у нас получается В--С#D--EF ..... но эта тональность называется "гармонический ре-минор"
Фа повысить можно, но это сразу получится "ми-минор"=тональность с одним диезом
Соль повысить можно, это как раз "гармонический ля-минор", о котором я и поместил картинку ранее.
в двух примерах получился гармонический минор, а в одном -- обычный минор.
ток что не в мышлении дело. Чистая практика.
перебрали все семь нот, в результате в двух случаях получили гармонический минор
из википедии. Тут мышления нет.
если результат опыта соответствует теории, значит теория верна. А теория характеризует седьмую повышенную ступень, как гармонический минор. Где же тут несоответствие?
... и добавил:
Во-первых, ступени можно еще понижать, так что ваше исследование неполное, продолжайте.
Но интересный аргумент "так звучит хорошо, а так - что-то восточное". Восточное это что - плохо? Это чистая вкусовщина. А гармонический минор не звучит восточно? А почему вы забраковали повышение D# - это же называется дважды гармонический минор (если вместе с G#).
И фа# тоже используется в ля миноре.
Ну и самое главное - по-моему все ваши импровизации, которые мне посчастливилось услышать, звучат по-восточному. ))
спасибо вам за дополнение.
дважды гармонический минор и понижение ступеней мы не рассматривали в этой теме, потому что более грамотные участники дискуссии использовали термин "гармонический минор".
поэтому я задумался, почему именно "гармонический минор", а не другая тональность.... может быть в "гармонический миноре" более удобно делать музыку? Чисто физически.
Квартовый и квинтовый строй струнных инструментов абсолютно симметричны. и в чистом квартовом или квинтовом строе нет для пальцев разницы: повышать 7 или понижать 6 ступень. И так, и так, получается пальцевая раскоряка.
но вот если у нас не кварта, а бол терция -- вот тут то аккомпаниатор может , как говорит молодежь "схватить лузлов".
не поэтому ли гитарный аккомпанемент чаще встречается в гармоническом миноре?
(господин MrLf уже указал, что это
не зависит от типа инструмента, но меня терзают сомнения.....
потому что с одной стороны на вопрос, зачем нужен стандартный гитарный строй.... участники форума рассказали , что
для удобства пальцев.
А теперь получается что в ответ на вопрос
"почему гармонический минор? может это удобно пальцам?",
господин MrLf говорит, что "
с удобством это не связано")
как же так?
... и добавил:
Но интересный аргумент "так звучит хорошо, а так - что-то восточное". Восточное это что - плохо?
википедия пишет, что дважды гармонические тональности в западноевропейской музыке используются редко (то есть используются для придания восточного колорита).
раз используются редко, значит для нашей культуры -- это плохо. Это рассматривать не будем.
--------------------------------------
и, кстати, в качестве оффтопа про дважды гармонические тональности,
когда я слушаю гитарную музыку (например современную иранскую попсу с примесями гитары), то такое ощущение, что гитара звучит "по восточному". Но может и фламенко звучит "по восточному"? Может и во фламенко есть дважды гармонические тональности. Тут у меня нет знаний и слуха нет, так что ответить на вопрос про ощущения не могу.
я мог бы, ставя видео на паузу, по позиции пальцев, выписать ноты и так определить тональность, но к сожалению, позицию пальцев не отследить, видео не показывает руку гитариста долго