Автор Тема: Вариационная форма  (Прочитано 11490 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2844
  • Репутация: +878/-42
Re: Вариационная форма
« Ответ #120 : Сентября 08, 2018, 12:25:25 »
Марбургская песня (Я скромной девушкой была)

Я скромной девушкой была,
(Когда цвела невинностью)
Нежна, приветлива, мила,
(Всем нравилась)

Пошла я как-то на лужок
(Собирать цветы)
Да захотел меня дружок
(Там лишить девственности)

Он взял меня под локоток,
(Но весьма пристойно)
И прямо в рощу уволок
(Очень коварно)

Он платье стал с меня срывать
(Очень непристойно)
Мне ручки белые ломать
(Очень грубо)

Потом он молвил: "Посмотри!
(Роща ведь в сторонке!)
Все у меня горит внутри!"
(Я плакала и все прочее)

"Пойдем под липу поскорей
(Недалеко от дороги)
Моя свирель висит на ней,
(Тампан и лира)"

Пришли мы к дереву тому,
(Он сказал: давай сядем!)
Гляжу: не терпится ему.
(Давай поиграем!)

Тут он склонился надо мной
(Не без робости)
"Тебя я сделаю женой..."
(Он сладкоречив)

Он мне сорочку снять помог,
(Обнажив тело)
И стал мне взламывать замок,
(Подняв копье)

Вонзилось в жертву копьецо,
(Хорошо поохотился)
И надо мной - его лицо:
(Да свершится игра!) :chelobiting:

https://www.youtube.com/watch?v=zur-ImB74hQ

Оффлайн Чучундра

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +12/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вариационная форма
« Ответ #121 : Сентября 08, 2018, 12:37:58 »
Marsel Schmier, - и? О чем должна свидетельствовать эта песенка?  ;) Намекает, что студенческий стёб и диванный блатняк - близнецы-братья?  :crazy: :pozor:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Вариационная форма
« Ответ #122 : Сентября 08, 2018, 12:39:44 »
eye, А при чем тут "Гован" и "Централ", когда речь идет не об эстрадниках, а  о классической гитаре , где  гитаристы сами подбирают репертуар для своей программы и играть "все что заказывают" не входит в их концепцию работы? 



... и добавил:

kar, Изучая гитару много лет (в плане ее эволюции), нельзя не заметить, что в данный момент именно фингерстайльщики двигают историю. То есть развитие гитары идет именно в их плоскости. Ни в роке, ни в джазе, ни в классике не происходит ничего кардинально нового уже много десятков лет (в гитаре). А в фингерстайле идут настоящие революции. Гитара превращается на глазах не просто в "классический оркестр", а в биг-бэнд и рок-группу с барабанами! Подзвученная акустика гитара, с эффектами, открывает новые возможности перкуссивно-ритмической области.
Этим столетия занимались гитаристы фламенко. Но сейчас в этом направлении качественно новая ступень.

Другое дело, что многие экспиременты еще не нашли прикладного применения. То есть технические фишки (поиски форм), не всегда соединились с содержанием. Поэтому многие вещи напоминают упражнения или демонстрацию какой-то технической фишки.

Задача музыканта на этих формах (на новых приемах), создать музыку (художественное произведение). ТО есть надо сочинять музыку (или брать тему) и упаковывать ее в новые формы, где главным приоритетом должна быть художественная часть, а не просто демонстрация техники.

« Последнее редактирование: Сентября 08, 2018, 12:53:34 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2844
  • Репутация: +878/-42
Re: Вариационная форма
« Ответ #123 : Сентября 08, 2018, 12:53:41 »
Чучундра, Бытие определяет сознание! ;) Музыка бывает разная-но пишут ее для людей. Сюжет в песне конечно же банален,но сама аранжировка, как и ее подача,очень профессиональна.  8)

Оффлайн John Smith

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 473
  • Репутация: +123/-7
  • GuitarPlayer
Re: Вариационная форма
« Ответ #124 : Сентября 08, 2018, 13:06:20 »
"Эксперт — человек, который знает все больше и больше о все меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем".

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Дмитрий Малолетов, Мне кажется, если к действующему музыканту филармонического оркестра, даже на полном серьезе подойти с просьбой записать дворовых пацанов для фильма, то, если он нормальный человек, он скорее всего предложит, условно говоря к ним и обратиться. Просто из соображений того, что есть люди которую эту культуру лучше чувствуют и больше времени на ее изучение затратили.

Не бывает экспертов по всем вопросам.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2018, 13:10:29 от John Smith »

Оффлайн Чучундра

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Репутация: +12/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вариационная форма
« Ответ #125 : Сентября 08, 2018, 13:23:34 »
Чучундра, Бытие определяет сознание! ;) Музыка бывает разная-но пишут ее для людей.
А Волга впадает в Каспийское море.  ???
 
Сюжет в песне конечно же банален,но сама аранжировка, как и ее подача,очень профессиональна.  8)
Странно было бы слышать непрофессиональную подачу в саундтреке к фильму (если логика эпизода не требует подчеркнуть именно "непрофессиональность"). Впрочем, и оригинал стихов сочиняли люди ученые, "антилихенция" своего времени.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Вариационная форма
« Ответ #126 : Сентября 08, 2018, 13:42:16 »
Marsel Schmier, Песня для кино подобрана под сюжет. Показать разгульную жизнь студентов)))  Без сюжета фильма песня (на концерте) может быть воспринята как похабщина. Так что любая песня или вообще любое произведение желательно воспринимать в контексте времени, мета и ситуации.

Блатняк тоже может быть хорош, если недолго и он удачно подходит к данному моменту  (многое  зависит от кол-ва выпитого и компании). 

Но в плане переложений для классической гитары ИМХО это пустая трата времени. Нет ниши для этого музла в данном жанре (я  писал об этом выше). Гитаристы -классики это играть не будут, а любители подобного  музла сыграть это не смогут (сложная форма и ноты надо знать)))
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2018, 13:44:12 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вариационная форма
« Ответ #127 : Сентября 08, 2018, 14:08:42 »
Вот я как раз и пытаюсь с Алисой84 об этом говорить :)
Настоящему профессионалу это все неинтересно, и жалко времени на ерунду.

Настоящий профессионал никогда не будет вставать в позу и заявлять о безвкусице жанров, которые ему не интересны! Классические гитаристы, ещё раз повторяю, всю свою жизнь делают и играют переложения композиций и не только классических произведений, а также лёгкой музыки. Могу предположить, что многим из них это нравится, а кто-то делает это зарабатывая на жизнь. Конечно, экспертом во всех жанрах быть трудно, но с простой музыкальной формой справиться любой классический гитарист. Судить, что кому должно быть интересно, а что нет - бессмысленно, а навязывать выдуманные моветоны вообще дурное и недостойное занятие! 


Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2844
  • Репутация: +878/-42
Re: Вариационная форма
« Ответ #128 : Сентября 08, 2018, 14:34:38 »
Чучундра, А как грамотно композитор этой песни, передал дух старинного немецкого города и того времени!

Вот что я нашел об авторе музыки к фильму!))

Владимир Иванович Мартынов (род. 20 февраля 1946, Москва) — российский композитор, музыковед и философ.
В 1970 году Владимир Иванович закончил Московскую консерваторию (класс композиции Н. Сидельникова), в 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. Мартынов увлёкся арт-роком: в 1977 году создал рок-группу Форпост.

Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углублённым изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он предпринял ряд фольклорных экспедиций в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан. Мартынов изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1975—1976 годах он участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блокфлейта), исполнявшего европейскую музыку XIII—XIV веков. В 1976—1977 годах Мартынов выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976—1978 годах в творчестве композитора произошёл перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте.

В 1978 году Мартынов прекратил композиторскую деятельность. В период с 1979 по 1997 год он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей.

В 1984 году Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону. Как эстетик и философ, он развивал идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпания эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа «звёзд» и т. п. Владимир Мартынов — автор музыки более чем к 50 телевизионным и кинофильмам, среди которых «Михайло Ломоносов», «Особо опасные», «Холодное лето 53-го», «Николай Вавилов», «Смиренное кладбище», «Поворот», «Русский бунт», «Остров», а также к ряду мультфильмов («Шкатулка с секретом», 1976). Владимир Иванович принял участие в записи коллективной пластинки «Метаморфозы» (1980), состоящей из классических и современных произведений в аранжировках для синтезатора «Синти-100».

Мартынов пишет также музыку к театральным постановкам Ю. Любимова, Анатолия Васильева и др. В 2013 году он выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (постановка Ю. Любимова).

В. Мартынов — один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna[1]. Он участвовал во Всемирной Театральной Олимпиаде (Москва), Фестивале Триалог (Таллин). С 2003 года Мартынов активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями, осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой АукцЫон, Л. Фёдоровым.

С 2005 года В. Мартынов ведёт авторский (факультативный) курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ. ;)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вариационная форма
« Ответ #129 : Сентября 08, 2018, 14:47:42 »
В продолжение темы о "криминальных авторитетах" следующее профессиональное переложение:


https://www.youtube.com/watch?v=fp-x4A9QsQg

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Вариационная форма
« Ответ #130 : Сентября 08, 2018, 14:55:54 »
Настоящий профессионал никогда не будет вставать в позу и заявлять о безвкусице жанров, которые ему не интересны!
ОМГ...
Да никто же не встает в позу и не заявляет о безвкусице - зачем вы добавляете к моему тезису того, чего там нет ? Я вижу только одно объяснение, что реально противопоставить что-то простой мысли - неинтересно заниматься тем, что не дает роста в профессиональном плане - вы не можете. И начинаете придумывать какие-то "моветоны", чтобы воспылать в ответ благородным гневом  :D

Оффлайн Marsel Schmier

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2844
  • Репутация: +878/-42
Re: Вариационная форма
« Ответ #131 : Сентября 08, 2018, 14:59:39 »
Дмитрий Малолетов, Я сейчас с помощью компьютера пытаюсь делать тоже самое. Читаю разные книги по гармонии и аранжировке, так как музыкального образования я не имею. С помощью миди клавиатуры, пытаюсь сочинять мелодию и аккомпанемент к ней, причем свободно играю двумя руками. Играя мелодию, я четко слышу ее аккордовую последовательность.
Решил провести анализ аккордов которые я играю. Пример, за основу мелодии я беру гамму Ля минор(Мелодический) и соответственно, аккорд Ля минорное трезвучие. Наигрывая Ля минорное трезвучие я по слуху перехожу в аккорд VII ступени G#moll.
Мне стало интересно, играя мелодию в стиле итальянского барроко я обыгрываю аккорды I - VII степеней натурального минора.
А в песне "Марбургская песня" композитор не просто упаковал старый немецкий стишок под старину, а очень четко в звуках передал
дух и настроение старинного немецкого города, что очень сильно выделяет эту песню от других. Вот и мне тоже хочется написать  "старинную сонатину" но использую для этого компьютерные аранжировщики. Книг по гармонии много, но вот простых и доходчивых, очень и очень мало. :(

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Вариационная форма
« Ответ #132 : Сентября 08, 2018, 15:01:39 »
В продолжение темы о "криминальных авторитетах" следующее профессиональное переложение:
Да что же это такое ... причем тут криминальные авторитеты ?!?
Эту музыку, как и вальс из фильма "Берегись автомобиля" сочинил профессиональный музыкант. А не породила криминальная среда !
Ну как можно это регулярно путать ...  :pozor:

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вариационная форма
« Ответ #133 : Сентября 08, 2018, 15:24:27 »
Да что же это такое ... причем тут криминальные авторитеты ?!?
Эту музыку, как и вальс из фильма "Берегись автомобиля" сочинил профессиональный музыкант. А не породила криминальная среда !
Ну как можно это регулярно путать ...  :pozor:

А какая разница кто сочинил музыку лёгкого жанра!? :pozor: Будь то стилизация под "блатняк", будь то оригинал из первых уст, а факт остаётся фактом - такую музыку перекладывают классические гитаристы и исполняют, её даже изучают дети в ДМШ! А вы здесь накинулись с Дмитрием на MrLF, когда он выбрал похожую форму для аранжировки. Вы вообще в своём уме? ???
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2018, 15:26:40 от Алиса84 »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
  • Репутация: +514/-3
Re: Вариационная форма
« Ответ #134 : Сентября 08, 2018, 15:49:27 »
Алиса84, я понял, почему вы так странно пишете и все валите в одну кучу - у вас профдеформация преподавателя ДМШ. Вы большую часть времени проводите с детьми - начинающими музыкантами. А на этом этапе без разницы, что играть. Школьные пьески, легкую музыку - все годится. До Баха еще далеко.

Попробуйте послушать серьезную музыку, отвлекитесь от конвейера ДМШ :) Может тогда поймете, что я вам второй день пытаюсь тут сказать.