Taps, Я работал с вокалистами, которые в процессе живого концерта, в зависимости от своей кондиции и настроения, меняли тональность. И приходилось играть и в Ми-бемоль, и в Ля-бемоль)))
А был случай, когда человек на репетиции пел в одной тональности и ему было высоко, а на концерте, когда включал эмоции лайва, ему было уже низко)))
Но это не важно (изучая партии, надо просто продумывать их в разных тональностях). Но видос то тут при чем? Чему он вас научил? Это же сама очевидность, что тональность надо выбирать исходя из возможностей и диапозона солиста. Или солисту тренироваться.
Ролики "по-пацански"выполняют функцию "обучения в подъезде", когда "сосед показывает аккорды". Это полезно для начала.
Но для серьезного изучения предмета они вредны, так как "по-пацански" невозможно понять многие необходимые музыканту вещи. К тому же ко многому он должен прийти сам, только через свой опыт. Никакие видосы, впрочем как и умные книги, не помогут. Дело в длительной самостоятельной работе. А это как раз и не хотят люди делать. Они ищут "золотую рыбку". И клюют на видосы, типа, "Английский язык за 110 минут", собирая тысячи подписчиков. Только ни черрез 110 минут, ни 110 лет они язык не выучивают. Как и теорию музыки. Нахватаются верхушек, вырванных кусков из контекста, узнают некоторые термины (которые им по-пацански расскажут, типа, "тоника аккорда")))) и на этом все "образование" кончится.