То есть по этой системе песня Doors Am7-F#m7 запишется как (A:) i-vi. Вроде с точки зрения теории записано грамотно, но но ля мажором там и не пахнет. Тема там чистый ля минор, даже не ля минорная пентатоника.
Как это "чистый ля минор"? Откуда в чистом ля миноре F#m ? С до диезом в качестве квинты? Этот аккорд заимствован из Ля мажора.
Даже при вашем подходе, хоть я с этим не согласен, это Am-A/F# или i - I/6 . А вы говорите "не пахнет")))
А если бы у вас был оборот в ля мажоре A-F - там попахивает ля минором? ))
И еще вопрос. В этой системе минор записывается как ступени одноименного мажора. А ТС записывает минор как ступени параллельного мажора. То есть по той записи получается последовательность Am7-F#m7 запишется как (С:) vi-vb или vi-iv#. Правильно ли я понимаю?
Нет, так, как записывает ТC, работает только в диатонике (на крайний случай с учетом побочных доминант без модуляции, типа I VI7 ii V, I VII7 iii, I III7 vi ), преимущественно в параллельно-переменном ладу. В простейших оборотах. Переносить это на расширенную тональность нельзя. И я об этом, кстати, уже там писал.
запишется как (С:) vi-vb или vi-iv#. Правильно ли я понимаю?
Нет. Тут как раз до мажором не пахнет. Об этом и речь, что иногда его способ ...короче, ответ #1 в этой теме.
Для слуха лучше, чтобы тоника была I ступень. Но в простых случаях (диатоника на 4х аккордах)вполне работает по параллельному мажору.
Однако это "нет" касается анализа. А для личного пользования он может записывать, как угодно.
А когда нужна такая абстрактная формула?
Это для учебника гармонии, то есть в учебной практике.
Например, когда есть базовый ступеневый оборот, который нужно сыграть и в До мажoре и в До миноре. А может даже в других ладах.
Но ваши варианты I I/6 ii7 V7 и T-T/6-S/6-D тоже считаю допустимыми
А я считаю это неверным, так как я не слышу, что Am - это обращение до мажорного трезвучия с секстой в басу и тд. Я слышу шестую ступень тональности, медианту, минорный аккорд на 6й ступени, а не тоническое трезвучие с секстой в басу.
по этому я заменяю в приведенных выше последовательностях F#ø на Am/F#.
Да, в совковых сборниках романсов везде вместо субдоминанты второй ступени Hø пишут Dm6 - обычную субдоминанту на iv. Но это именно потому, что в басу берется Ре (секстаккорд второй ступени II6 - в классической терминологии) и может потому, что консервативная классическая наука не знает обозначения ø ))
Писать Am/F#, конечно можно, особенно, когда это подсказка для голосоведения (Am Am/G Am/F# Am/F...).
Но я бы все-таки этот аккорд рассматривал как шестую из дорийского минора (классики скажут, что это из мелодического мин., но, думаю, это не так). А шестая - это медианта. Функция, значение которой зависит от контекста.
Вообще, при анализе не люблю пользоваться термином "замена"...