Так как же правильно тогда выработать навык держать в голове "правильные названия аккордов" для целого произведения и при этом понимать какую ступень/окрас они собой представляют или хотябы помнить мажорный аккорд в данном моменте должен быть или минорный?
В идеале помнить последовательность в по названиям аккордов и представлять ступени как относительно тоники так и с учетом отклонений модуляций.
Например последовательность С-A7-Dm-G7.
В ступенях относительно тоники (С:) I-VI7-ii-V7
С учетом модуляций (С:) I-(d:)V7-i=>(C:)ii-V7
В скобках пишется тональность, если большая буква то мажор, маленькая минор.
Первый вариант все относительно тоники. Этот вариант удобен для транспонирования акомпонимента. Если я знаю где на грифе находятся аккорды определенной ступени относительно тоники, то я быстро сыграю эту последовательность в любой тональности.
Второй вариант показывает, что на аккорде A7 произошло отклонение в тональность ре минор (d:) а запись i=>(C:)ii относится к аккорду Dm и на этом аккорде происходит возврат в тональность (С:). Эта запись удобна для написания мелодической линии/импровизации. Из нее видно, что аккорд С обыгрывается до мажорной гаммой, A7 ре минорной гаммой, на аккорд Dm можно играть как ре минорную гамму, так и до мажорную, а аккорд G7 обыгрывается до минорной гаммой.
Выбор как запоминать аккорды зависит от целей для которых нужно запомнить последовательность аккордов.
В начале кажется, что информации слишком много, но когда научишься видеть ступени сразу, и уже будет какой-то репертуар, то начинаешь запоминать знакомыми блоками.
Например ты знаешь песню гари мура с последовательностью Hm-A-G-A и тебе надо запомнить песню 16 тонн последовательность Am-G-F-E7.
И ты понимаешь что эта та же последовательность i-VII-VI только в тональности ля минор а в конце не возврат в VII ступень, а уход в V ступень ( в доминанту)
И большие последовательности запоминаешь как набор знакомых коротких последовательностей-блоков, а не как огромный без связный поток аккордов.