MrLf неточности и противоречия, которые вы видите в моих постах от того, что половину из моих речей вы не понимаете или понимаете под углом своего восприятия (путая понятия, смысл терминов). Если бы вы хоть год учились бы в Муз. заведении (училище или ВУЗе) и видели бы как проходят занятия по гармонии, как проходят занятия по гармонизации, то тогда вы бы могли судить о "противоречиях". А строятся они все на ВНУТРЕННЕМ ПРЕДСЛЫШАНИИ, которое потом записывается в нотах. ТО есть не ноты записываются, а потом слушается что из этого получилось (как в вашем случае))) , а сначала играется (на инструменте, или в голове), а потом фиксируется на бумаге или в компьютере в программе аранжировки. Почувствуйте разницу. ))) Когда почувствуете, то вы не будете задавать вопросы на форуме "откуда в аккорде эта нота"? Так как человек, писавший ноты, которые вы не можете разобрать понять педальный тон или проходящую ноту мыслил не как отдельный аккорд, который вы видите на бумаге. По нотам анализ может делать музыкант такого уровня, кто слышит нотный текст, причем во всех голосах. Но говорить с вами бесполезно... И это было последнее послание сабжу по этих вопросам. Единственно, что неопытный человек, не всегда может определить где день, а где ночь, не рабираясь в предмете. И может слушать советы форумного авторитета, который продвинулся по административной линии в модераторы))) Вот это плохо, конечно, но тут уже ничего не поделать. Демократия. ))))
Edward Maguire, Гармонизация как любой творческий акт, происходит по следующему принципу:
1) Анализируется мелодия (лад, ее особенности)
2) Внутренним слухом создается аккомпанемент. То есть играется в голове "оркестр" или группа. Представляется идеальное звучание - как бы вы хотели услышать эту мелодию в зале или на пластинке. После того, как идея ЭТА есть начинается работа по фиксации идеи в материи.
3) Для этого в профессиональном мире пишут партитуры. В эстрадной музыке никто в ноты ничего не пишет. Все играют по слуху, просто запоминая. Сейчас на помощь пришел компьютер и многие делают демозаписи в программе типа Logic Pro или Cubase, где в приближенном виде создают звучание идеала.
4) В процессе материализации идеи могут происходить изменения-дополнения. Зачастую идеальная музыка в голове не соответствует полученному результату в реальном звуке. Поэтому многие музыканты не могут слушать свои вещи, художники рвут свои полотна, а писатели жгут свои рукописи))) Потому что для материализации идеи нужно много элементов, профессиональных навыков и условий.
Во всем этом процессе в музыкальном искусстве опора идет на слух и вкус. Он контролирует процесс и "говорит" что хорошо, а что плохо. Роль теории в процессе - если человек знает нотную грамоту он может зафиксировать свои идеи в нотах. В эстрадной музыке (поп-блюз-джаз-рок) все можно и так запомнить и играть по слуху, а в сложных жанрах (в классике, в современном джазе, арт-роке при игре в оркестре) все не запомнишь. Чем сложнее жанр, тем больше он требует нотных навыков.
Для чего нужна теория в этом процессе? Теория изучает закономерности музыкального языка. И зная их понимающему человеку легче оматерилизовать свою идею, так как у него есть опыт, полученный через знания, многих поколений музыкантов. В той или иной ситуации грамотный человек может применять те или иные художественные приемы.
Есть люди, которые хотят отсутсвие идей и пустоту внутреннего предслышания компенсировать знаниями. Конечно ждать от такого подхода искусства не стоит. В лучшем случае это будет механическое действие по производству каких-то звуков, напоминающих знакомую песню))) Если нет идеи, нет звучания музыки в голове, то как это отсутсвие, этупустоту сыграть руками? На что рукам опираться при игре? ))) Вот в чем вопрос. Поэтому надо слушать-повторять-слушать повтрорять. От одного аккорда к другому, отвоевывать все новые и новые пространства и нарабатывать навыки. Постепенно придет ощущение, эмпирические знания (которые желательно подкреплять и теоретически). Примерно так.