Автор Тема: вопрос к музыкантам о построении аккордов  (Прочитано 5632 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #15 : Декабря 16, 2014, 21:47:04 »
П.С. Если  человека нет слуха, то есть он не может определить унисон и настроить гитару, не может из трех аккордов на слух подобрать тот, который подходит к мелодии,  отстучать простой ритм, то такому человеку не стоит заниматься музыкой и попусту тратить время. Это говорили, кстати,  родителям при приеме в музыкальную школу, где у  детей проверяли слух.
А Сеговия говорил, что тем, у кого плохие ногти, нельзя заниматься классической гитарой (это не шутка).
Так вот, мне лично плевать на этот бред, который сказал Сеговия :)

"Определить унисон и настроить гитару" — это слух настройщика, а не музыкальный слух. Вы не делаете разницы между слухом настройщика и музыкальным слухом?

Совет в разделе теория подобрать гармонизацию мелодии по слуху — это теперь тренд такой, да? Полезность совета зашкаливает.

Да, кстати, Ven хорошо ответил на вопрос.
Вторая ссылка, видео "Практическая гармонизация мелодии" Бориса Севастьянова поможет понять суть проблемы.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #16 : Декабря 17, 2014, 15:11:56 »
MrLf
!) Можно дать достоверный источник откуда вы взяли информацию о том где Сеговия  говорил о ногах.  Я довольно хорошо знаю его творчество и биографию. Если вы источник не дадите, то будем считать это вашим домыслом, дабы написать  на форуме, что вам "плевать на все авторитеты и мы сами тут с усами". )))

2) То есть для того чтобы настроить гитару нужно вызывать настройщика? Или как это все понимать?))))) "Гитару настроить не могу, но песню под эту (расстроенную) гитару вам спою!"  Класс концепция!!! Кстати, унисон, как и другие интервалы, должны слышать музыканты... Не только настройщики, которые, кстати, как правило, переквалифицировались из музыкантов))))

3) Даже самые великие делают гармонизацию по слуху и только по слуху. (Посмотрите видеошколу Джо Пасса, который об этом говорит "я не всегда понимаю какой беру аккорд, для меня главное, чтобы он звучал хорошо". Тоже самое в видео говорил Маргулис "понравилось звучание аккорда и я решил его  использовать". При этом не знает что это за аккорд. То что композиторы могут писать ноты без инструмента говорит  о том, что они  предслышат звучание партитуры. То есть могут "играть" целым оркестром  внутренним слухом и зафиксировать это в нотах. Такой уровень сольфеджио можно наработать только годами практики (где и тренируется слух). Делать гармонизацию на бумаге, то есть приписывать терции к аккордам мелодии))) - вот где бред реальный. Еще и не имея предслышания и быстрой читки с листа!  То есть нужно написать аккомпанемент гипотетически (еще и без предслышания, которое развивается практикой игры по нотам), по книге Севастьяноа или кого-то еще, а потом слушать что из этого получилось. Прекрасный совет человеку, который не имеет ни одного понятия в музыке, не может сыграть на гитаре даже блатную песню и не может настроить гитару ))))
4) Если и есть на уроках гармонии занятия по гармонизации, то они идут ПОСЛЕ длительного практического изучения элементов на примерах (через слух), стилей и эпох. 
5) Куда ни ткни в ваши посты - все мимо. НИ ОДНОГО компетентного контраргумента.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #17 : Декабря 17, 2014, 15:57:04 »
Дмитрий Малолетов, достоверный источник дать не могу и не хочу — считайте домыслом. Насколько помню, это какой-то фильм с ним (там было интервью).

Если бы топикстартер мог сделать гармонизацию по слуху, и результат бы его удовлетворил, он не создал бы эту тему. Поэтому совет сделать гармонизацию по слуху — бесполезен.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #18 : Декабря 17, 2014, 17:29:59 »
Понятно.... Сначала делается вброс (придуманный или где-то краем уха услышанным не вдаваясь в смысл по какому поводу все было сказано. Потом на этом вбросе строится аргумент и на его основе обосновывается своя идея. Хрестоматийная софистика.

Давать советы делать гармонизацию это через учебники Севостьянова (которые понимают выпускники муз. училищ)))) бесполезно тем более)))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #19 : Декабря 17, 2014, 17:48:48 »
Давать советы делать гармонизацию это через учебники Севостьянова (которые понимают выпускники муз. училищ)))) бесполезно тем более)))
У Севастьянова нет учебников, а его видео рассчитаны отнюдь не на выпускников муз. училищ, а на любителей.
Видео по практической гармонизации дают понимание того, как делается гармонизация, каков порядок работы при этом.
По ним, по крайней мере, можно оценить "масштаб проблемы" (даже если вроде бы "ничего не понятно").

Слишком много неточностей, противоречий и огульных заявлений в ваших постах. "Даже самые великие делают гармонизацию по слуху и только по слуху" — к чему такое напирание на это нелепое "только"?

"Делать гармонизацию на бумаге, то есть приписывать терции к аккордам мелодии))) - вот где бред реальный" — делать гармонизацию на бумаге это не бред >:(

А про Сеговию — это не "вброс", это к тому, что не надо тут приговоры выписывать, непонятно кому, да ещё и смешивая слух настройщика с музыкальным слухом. Люди очень многое делают вопреки таким глупым приговорам >:(

Оффлайн Edward Maguire Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #20 : Декабря 18, 2014, 14:20:58 »
как я понял просто гармонизировать, это писать  то, что играет у тебя в голове, а музыка в голове играть не правильно не может, поэтому следует то , что можно строит любые аккорды, главное как в голове звучит функция музыки, так и надо писать, так ведь?

... и добавил:

у меня есть ещё вопрос, обязательно ли делать минор гармоническим, когда строишь в нём доминантовые аккорды? и ещё, всё произведение будет повышенная седьмая ступенька?
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2014, 15:03:00 от Edward Maguire »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #21 : Декабря 18, 2014, 15:18:52 »
MrLf неточности и противоречия, которые вы видите в моих постах от того, что половину из моих речей вы не понимаете или понимаете под углом своего восприятия (путая понятия, смысл терминов). Если бы вы хоть год учились бы в Муз. заведении (училище или ВУЗе) и видели бы как проходят занятия по гармонии, как проходят занятия по гармонизации, то тогда вы бы могли судить о "противоречиях". А строятся они все на ВНУТРЕННЕМ ПРЕДСЛЫШАНИИ, которое потом записывается в нотах. ТО есть не ноты записываются, а потом слушается что из этого получилось (как в вашем случае))) , а сначала играется (на инструменте, или в голове), а потом фиксируется на бумаге или в компьютере в программе  аранжировки. Почувствуйте разницу. ))) Когда почувствуете, то вы не будете задавать вопросы на форуме "откуда в аккорде эта нота"? Так как человек, писавший ноты, которые вы не можете разобрать понять педальный тон или проходящую ноту мыслил не как отдельный аккорд, который вы видите на бумаге. По нотам анализ может делать музыкант такого уровня, кто слышит нотный текст, причем во всех голосах. Но говорить с вами бесполезно... И это было последнее послание сабжу по этих вопросам. Единственно, что неопытный человек, не всегда может определить где день, а где ночь, не рабираясь в предмете. И может слушать советы форумного авторитета, который продвинулся по административной линии в модераторы))) Вот это плохо, конечно, но тут уже ничего не поделать. Демократия. ))))

Edward Maguire, Гармонизация как любой творческий акт, происходит по следующему принципу:
1) Анализируется мелодия (лад, ее особенности)
2) Внутренним слухом создается аккомпанемент. То есть играется в голове "оркестр" или группа. Представляется идеальное звучание - как бы вы хотели услышать эту мелодию в зале или на пластинке. После того, как идея ЭТА есть начинается работа по фиксации идеи в материи.
3) Для этого в профессиональном мире пишут партитуры. В эстрадной музыке никто в ноты ничего не пишет. Все играют по слуху, просто запоминая. Сейчас на помощь пришел компьютер и многие делают демозаписи в программе типа Logic Pro или Cubase, где в приближенном виде создают звучание идеала.
4) В процессе материализации идеи могут происходить изменения-дополнения. Зачастую идеальная музыка в голове не соответствует полученному результату в реальном звуке. Поэтому многие музыканты не могут слушать свои вещи, художники рвут свои полотна, а писатели жгут свои рукописи))) Потому что для материализации идеи нужно много элементов, профессиональных навыков и условий.

Во всем этом процессе в музыкальном искусстве опора идет на слух и вкус. Он контролирует процесс и "говорит" что хорошо, а что плохо. Роль теории в процессе - если человек знает нотную грамоту он может зафиксировать свои идеи в нотах. В эстрадной музыке (поп-блюз-джаз-рок) все можно и так запомнить и играть по слуху, а в сложных жанрах (в классике, в современном джазе, арт-роке при игре в оркестре) все не запомнишь. Чем сложнее жанр, тем больше он требует нотных навыков.
Для чего нужна теория в этом процессе? Теория изучает закономерности музыкального языка. И зная их понимающему человеку легче оматерилизовать свою идею, так как у него есть опыт, полученный через знания, многих поколений музыкантов. В той или иной ситуации грамотный человек может применять те или иные художественные приемы.
Есть люди, которые хотят отсутсвие идей и пустоту внутреннего предслышания компенсировать знаниями.  Конечно ждать от такого подхода искусства не стоит. В лучшем случае это будет механическое действие по производству каких-то звуков, напоминающих знакомую песню))) Если нет идеи, нет звучания музыки в голове, то как это отсутсвие, этупустоту сыграть руками? На что рукам опираться при игре? ))) Вот в чем вопрос. Поэтому надо слушать-повторять-слушать повтрорять. От одного аккорда к другому, отвоевывать все новые и новые пространства и нарабатывать навыки. Постепенно придет ощущение, эмпирические знания (которые желательно подкреплять и теоретически). Примерно так.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2014, 15:29:09 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #22 : Декабря 18, 2014, 15:49:45 »
Дмитрий Малолетов,
при всем уважении и прочей чуши,я не согласен
ничего этого не умел,а теперь умею и сочинять мало-мальски и аранжировку мало-мальски придумать и всего практически

так что не наводите "смерди" на людей ;)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #23 : Декабря 18, 2014, 17:09:25 »
Дмитрий Малолетов, хвалите Дидюлю и ругайте Гатри Гована, на здоровье. Советуйте делать всё на свете "только и только" по слуху, ориентироваться на слушателя в виде сисястых девочек и т.д. Это печально, но тут уж ничего не поделать. Демократия :7:

Оффлайн Edward Maguire Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #24 : Декабря 18, 2014, 17:41:45 »
MrLf, ну вот, в ля миноре на пятой ступени доминантовый аккорд, получается обязательно нужно повышать седьмую ступеньку, и так всю музыку с повышенной писать?

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #25 : Декабря 18, 2014, 17:56:37 »
MrLf,
вот тут правда-делать все по слуху

слышать "чо-кого" это главное
простой пример,перейти из одной минорной тональности в другую мажорную,лежащую на тон выше от тоники исходной минорной
"главность" перехода,это чтобы плавное звучание было,а не так как в попсе одна тональность и тут БАЦ! другая

... и добавил:

Edward Maguire,
нет

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #26 : Декабря 18, 2014, 18:27:48 »
MrLf Когда вы добьетесь в музыке хоть на сотую процента того, что добился Дидюля тогда можете что-то говорить. О Говане был разговор, только вы опять не поняли о чем была речь, извращая смысл))) Как обычно))) Смотрите в книгу, а видите фигу)))) 
И лучше ориентироваться на девочек, (которым посвящено 90% всех песен всех времен и народов) чем на форумных диванных "экпертов-эстетов", которые научились только поливать грязью состоявшихся музыкантов и учить друг друга тому, в чем понятия не имеют. )))


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #27 : Декабря 18, 2014, 18:57:08 »
Дмитрий Малолетов, Гована поливали Вы, и потому, что вам недоступен (и никогда не будет доступен) его уровень. Этим всё и объясняется.

... и добавил:

MrLf, ну вот, в ля миноре на пятой ступени доминантовый аккорд, получается обязательно нужно повышать седьмую ступеньку, и так всю музыку с повышенной писать?
А зачем эта "обязательность"? Просто так делают чаще всего. В классической музыке и в попсе. А в общем случае — естественно необязательно.

... и добавил:

MrLf,
вот тут правда-делать все по слуху

слышать "чо-кого" это главное
Имхо, теория и слух должны идти вместе.
Когда говорят, что что-то "главное", на практике это означает забить болт на всё остальное как "второстепенное". А забивать болт не стоит. Чем серьёзнее, сложнее музыка, тем "больше" в ней теории.

... и добавил:

И лучше ориентироваться на девочек, (которым посвящено 90% всех песен всех времен и народов)
Евангелие от Дмитрия Малолетова :)
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2014, 19:04:56 от MrLf »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #28 : Декабря 18, 2014, 19:13:38 »
MrLf,
вот иза таких МИХО и много говна
играй и не парься

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #29 : Декабря 18, 2014, 19:15:17 »
играй и не парься
"Не" лишнее. Играй и парься.