Автор Тема: вопрос к музыкантам о построении аккордов  (Прочитано 5635 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #30 : Декабря 18, 2014, 20:27:53 »
MrLf ____ Когда говорят, что что-то "главное", на практике это означает забить болт на всё остальное как "второстепенное".____

Это НЕ означает что надо забить болт. Вы опять, имея в палитре дискуссии два цвета, искажаете смысл. Это означает - выделить "случайное от необходимого", "атрибут отделить от не атрибута", "главное, от не самого главного" и соотвественно из этого распределять время и строить концепцию образования и музыкальной деятельности в целом.

 ______Гована поливали Вы, и потому, что вам недоступен (и никогда не будет доступен) его уровень. Этим всё и объясняется._____

Я не поливал Гована,  я говорил о творческом кредо, т.е. что его творчество это "мастер-класс", где он демонстрирует свою технику и тем самым в творчестве (пока) отвечает  на вопрос - "посмотрите как я могу". Когда он ответит на этот вопрос, всем все докажет и начнет играть музыку (для девочек), отвечая на вопрос "ЧТО, а не КАК", то на его концерты будут проходить не в музыкальных магазинах и выставках (для кучки юных гитаристов), а в концертных залах, для людей (и  девочек в том числе), которые могут не знать сколько струн на гитаре.

Что касается  его уровня техники, то он действительно  недосягаем для многих и для меня в том числе, так как я занимался другим видом гитарной техники и не ставил себе таких задач. Для меня недосягаем еще Юрий Нугманов - классический гитарист.   А для Гована Юрий Нугманов недосягаем. Никогда у него не будет такого звука, так как этим надо заниматься с детства, именно в этом жанре. И в полифоническом теппинге думаю Гован не силен, как и в фингерстайле, где есть свои герои.  Так что я спокоен на этот счет и не завидую людям, которые несколько  быстрее играют гамму в три октавы)))

« Последнее редактирование: Декабря 18, 2014, 20:29:31 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #31 : Декабря 23, 2014, 09:31:28 »
П.С. Если по теме... Гармонизация есть творческий акт, как, аранжировка, как композиция, импровизация. Одну мелодию можно гармонизировать десятком способов, в десятках стилях и фактурах. Поэтому правила гармонизации весьма условны. Поэтому луюбые школы и учебники это только некая общая концепция, которая может менять формы в реальной практике.

Ну и понятно говорить о гармонизации не зная гармонии (изученной теоретическим или опытным путем), не зная как зажать на гитаре 3-4 аккорда,  вообще не имеет никакого смысла.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #32 : Декабря 23, 2014, 20:46:57 »
Ну например какой аккорд можно поставить под нотки ре и ми , в тональности фа диез минор?
У меня вопрос к топикстартёру: " В каком месте такта эти нотки стоят, если тональность фа диез минор?" А то у меня получается "угадай мелодию с двух нот!"

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #33 : Декабря 23, 2014, 21:02:16 »
Ну например какой аккорд можно поставить под нотки ре и ми , в тональности фа диез минор?
Bm add4  :crazy:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #34 : Декабря 24, 2014, 03:26:21 »
Не тема, а какое-то издевательство над нормальными людьми)))

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #35 : Декабря 24, 2014, 08:12:28 »
Дмитрий Малолетов, Алиса84, Ваши советы сродни советам водить машину: вот тебе руль, три педали, да рычаг скоростей - учись. Хорошо, что музыка - это не вождение машины, не покалечишься. Ну, очевидно же , что у человека не развит гармонический слух. Или вы не встречали людей у которых хорошо развит мелодический слух , а гармонический где-то в зачатке?

Edward Maguire,Для начала надо научиться слышать гармонию в чужих произведениях. Безошибочно определять на слух функции. Самым доступным языком этот процесс описан у Манилова "Учись аккомпанировать на гитаре".

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #36 : Декабря 25, 2014, 04:16:31 »
На счет рулей это ваши фантазии))) Совет бы для начала освоить 5-6 аккордов и выучить на них пяток простых песенок?  И через них выработать ощущения как работают  тяготения/разрешения аккордов/функций. А то странно как-то призывать человека определять функции на материале, когда он не знает что такое функция и не имеет представления как работают те или иные аккорды...






Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #37 : Декабря 25, 2014, 05:37:00 »
Дмитрий Малолетов, Я надеюсь, что Вы человек адекватный и не столь заносчивый, каким хотите показаться. По этому отнеситесь спокойно кто тому, что я напишу ниже.  Я внимательно прочитал ваш спор по поводу первичности и вторичности теории и слухового опыта. Я на ваше стороне - вначале нужен слуховой опыт. НО! Даже на основе слухового опыта человеку крайне сложно разобраться в теории. Поскольку, он просто не понимает на что обращать внимание и , как присобачить теорию к своему опыту.

Есть известный феномен с двумя человеческими профилями, где один зритель видит вазу , а другой два профиля. Так у ж устроена психика ,что она способна делать  избирательно  анализировать явления. Именно по этому существуют МЕТОДИКИ. В данном случае совет  "для начала освоить 5-6 аккордов и выучить на них пяток простых песенок"   - это совет выучить ,что есть три педали , руль и рычаг скоростей, но не рассказать , как же этим пользоваться. Для одного будет главным, что есть три педали, для другого что надо крепко держаться за руль... Хотя в обучении вождения (вы водите машину? )) важен порядок действий.

Собственно, касаясь топикспикера: человек "сочиняет" вальс. Человек "сочинил" мелодию и не знает какие там аккорды. Дак, естественно, что у человека нет даже представления , о том порядке в каком делается стилизация. Тем более. о каки хто там загадочных гармонических оборотах типичных для вальса.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #38 : Декабря 25, 2014, 09:10:56 »
Когда-то был в теории топик по гармонизации мелодий. Так вот там упражнялись просто набивая в гитар про, даже у малоопытных при наличии музыкального чувства может таким образом что-то приличное получиться.

... и добавил:

С методом Малолетова согласен, это по сути дворовый метод, пользуясь которым с опытом многие дворовые гитаристы могли подбирать аккорды под большое количество песен и мелодий, т.е. фактически занимались гармонизацией. Может немного однообразно, но быстро и хорошо сразу всё равно не научиться.
« Последнее редактирование: Декабря 25, 2014, 09:15:17 от Rolly »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #39 : Декабря 25, 2014, 20:29:28 »
Powerhand: Почитайте биографию любого гитариста. Это как правило:  "старший товарищ  показал аккорды к песне (лестницу, звездочку)"...   Даже те, кто к гитаре пришел как ко второму инструменту (обучаясь на фоно или на скрипке в ДМШ) начинали осваивать гитару именно так.

Выучить аккорды можно через Ю-тюб, где полно "парней во дворе"))) Там есть целые программы начального (дворового уровня... и не дворового тоже). Без знания аккордов и какого-то представления о их работе (слухового опыта и выработки ощущений функций) вопросы гармонизации вальсов))) не имеют перспектив. Аминь.

П.С. Ваша аналогия с "педалями" ничего общего с моими рекомендациями не имеют.


« Последнее редактирование: Декабря 25, 2014, 22:28:52 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #40 : Декабря 25, 2014, 21:31:24 »


Собственно, касаясь топикспикера: человек "сочиняет" вальс. Человек "сочинил" мелодию и не знает какие там аккорды. Дак, естественно, что у человека нет даже представления , о том порядке в каком делается стилизация. Тем более. о каки хто там загадочных гармонических оборотах типичных для вальса.
  ☺
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #41 : Декабря 25, 2014, 22:26:20 »
Тут было изначально понятно, что тема полный флуд. "Сочинил вальс, помогите найти к нему аккорды. )))" Штраус просто отдыхает)))

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #42 : Декабря 25, 2014, 23:46:32 »
Дмитирий и Мартин как обычно поговорили о сугубо своем, топик стартер забыл уже о своем вальсе )
ТС, запишите тему в ноты для начала. Думаю вам помогут подобрать гармонию к теме. Выражайте вопрос конкретно, тогда и ответ будет конкретным.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #43 : Декабря 26, 2014, 00:38:47 »
Итак: если не брать в расчет изначальный посыл (всем было понятно по речи, что ТС человек явно случайный... Но интерес возникает в том, с чего начать человеку, который имеет тягу и склонность к музыке (и даже сочиняет вальсы))). В голове есть мелодия, образ, желание и т. д. Но нет навыков, знаний и всего того, чтобы как-то отразить свою идею в материи. С чего сделать первый шаг?

Совет от MrLf:
изучить теорию (по урокам Севостьянова) и тогда вы сможете сделать гармонизацию.

(Под гармонизацией как все тут понимают идет речь подобрать аккорды к мелодии, не более того)

Совет от Powerhand изучить функции аккордов на чужих произведениях, то есть через гармоническое сольфеджио.

совет от S.Ailarov: записать музыку в нотах)))


Второй совет требует уже наличие как минимум слухового опыта и понимания работы аккордов (их функции в ладу).  Первый и третий путь требует, как минимум знания, теории музыки на уровне записи нот.

Понимая, что  все эти советы не будут работать на уровне ТС (а его уровень судя по тексту очевиден) был дан еще один совет, который основан на опыте многих тысяч гитаристов  - изучить для начала пару простых песен на блатных аккордах. Чтобы понять как работают (тяготения/разрешения) аккордов/функций.
Не пройдя этой ступени говорить о выше перечисленных методиках нет смысла.



« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 00:42:01 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #44 : Декабря 26, 2014, 00:44:53 »
  Дмитрий, я так понял, что у ТС уже есть готовая тема, но существует проблемный узел, который он не может гармонизовать, ну пусть запишет или сыграет тему. Товарищ придумал вальс, ну наверное знает ноты? Давайте не будем оценивать его возможности и способности в построении вальсов и спросим его самого.

  ТС, отзовись, а то за тебя тут решаем что-то. Если надо решить конкретную задачку, найти аккорды, то это одно, давай тему, сыграй под метроном с кликом или запиши в ноты. Залей в Band in Box или сюда. Если же вопрос глобальный о гармонии в целом и ее постижении, то это совершенно другое и это не сюда.  Что надо-то?
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 01:22:26 от S.Ailarov »