Автор Тема: вопрос к музыкантам о построении аккордов  (Прочитано 5633 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #45 : Декабря 26, 2014, 06:23:40 »
Дмитрий Малолетов, Вы забыли размышление от Alex__H+G

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #46 : Декабря 26, 2014, 10:42:43 »
Перечитайте первый пост темы: фактически это вопрос "как гармонизируют мелодии, в принципе?".
Ответ действительно содержится в уроках Севастьянова.
Записываем мелодию нотами, определяемся с формой (находим границы фраз и предложений), определяемся с тональностью. Примерно определяемся с частотой гармонической пульсации. Подставляем аккорды вначале в очевидные места, затем заполняем оставшиеся "дырки", руководствуясь логикой движения гармонии (TSD). Понятно, что для всего этого нужно много чего знать, это неизбежно.

Совет гармонизировать по слуху — это бесполезный совет "капитана очевидность". Вы ещё посоветуйте руками играть, а то вдруг топикстартер ногами играет.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #47 : Декабря 26, 2014, 12:15:01 »
Ну вот например одни из самых самых мелодистов и гармонизаторов 20 века - Битлы . Особо уроков Севостьянова не изучали . Однако ,гармонии и мелодии в их песнях неожиданны и прекрасны . Не секрет ,что играли 100500 чужих песен в гамбургском общепите по ночам ,прежде чем начали сочиняться все эти
Хэлпы и Харддэйзнайты . Вот те и пожалуйста . А другой человек изучит сто учебников и консерву закончит и родит на свет какую нибудь " О боже какой мушшына "  . Зато там в ней (в обожекакоймушшыне) всё по учебникам . Так шта не забивайте голову тс .Вдруг он будущий Маккартни или Кобейн ,на худой конец ☺
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 12:23:50 от Alex__H+G »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #48 : Декабря 26, 2014, 13:00:53 »
Alex__H+G, Джона Леннона учила музыке тетя. Она играла на трубе и его склоняла к этому же. МакКартни, не хилый гитарист и тоже вырос в музыкальной среде. Как-то у него спросили, как он сочиняет песни. Он не мудрствуя ответил:  "У меня есть несколько рецептов". Здесь мы имеем факт передачи музыкального опыта от поколения к поколению. И уж ни как не отсыл к библиотекам (не было интернетов наших там), "поищи сам в учебнике", "сам послушай и сними" и т.д. Опыт был передан и прибит гвоздями. Именно поэтому в их песнях мы не слышим  "Черный ворон", "Мурку", "Шаланды" и т.д., а слышим "тут самую музыку".
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 13:11:46 от Powerhand »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #49 : Декабря 26, 2014, 13:12:19 »
Alex__H+G, Джона Леннона учила музыке тетя. Она играла на трубе и его склоняла к этому же. МакКартни, не хилый гитарист и тоже вырос в музыкальной среде. Как-то у него спросили, как он сочиняет песни. Он не мудрствуя ответил:  "У меня есть несколько рецептов". Здесь мы имеем факт передачи музыкального опыта от поколения к поколению. И уж ни как не отсыл к библиотекам (не было интернетов наших там), "поищи сам в учебнике", "сам послушай и сними" и т.д. Опыт был передан и прибит гвоздями. Именно поэтому в их песнях мы не слышим  "Черный ворон", "Мурку", "Шаланды" и т.д.
Да фигня это всё - тётя и прочее из википедий . Сам то представь - тётя учит Леннона гармонизовать мелодии  :pozor:
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 13:14:51 от Alex__H+G »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #50 : Декабря 26, 2014, 13:28:20 »
Alex__H+G, Проще все. Они просто музицировали вместе. На рождество, да на день рождения королевы. Он был мальчик смышленый и запоминал песенки, играл их своим друзьям. Ни о какой гармонизации мелодий речи нет. А вот передача музыкального опыта была. Откуда бы у него накопился багаж из аккордовых ходов, мелодических ходов , попевок и т.д? Не сам же он в 10 лет снимал чужие песни. Да и возможностей в пятидесятом году не было,таких как сейчас. Максимум  -радио да замусоленный винил.

p.s."О боже, какой мужчина"  - это клевая песня. Хит для людей, а не для тех , кто считает себя гитаристами.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 13:31:13 от Powerhand »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #51 : Декабря 26, 2014, 13:33:00 »
Alex__H+G, Проще все. Они просто музицировали вместе. На рождество, да на день рождения королевы. Он был мальчик смышленый и запоминал песенки, играл их своим друзьям. Ни о какой гармонизации мелодий речи нет. А вот передача музыкального опыта была. Откуда бы у него накопился багаж из аккордовых ходов, мелодических ходов , попевок и т.д? Не сам же он в 10 лет снимал чужие песни. Да и возможностей в пятидесятом году не было,таких как сейчас. Максимум  -радио да замусоленный винил.

p.s."О боже, какой мужчина"  - это клевая песня. Хит для людей, а не для тех , кто считает себя гитаристами.
   А в чём проблема в 10 лет или в 7 лет самому подобрать полюбившуюся песню ?

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #52 : Декабря 26, 2014, 13:36:16 »
Alex__H+G, А почему бы не в 3 года?  - чем раньше тем лучше. Т.С. например до сих пор не может подобрать аккорды к своему "вальсу". Собственно,  в чем проблема? Тут чувак , где-то в соседний теме учит снимать Сатриани по одной ноте... тоже - без "проблем" :)
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 13:38:37 от Powerhand »

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #53 : Декабря 26, 2014, 13:45:09 »
Alex__H+G, А почему бы не в 3 года?  - чем раньше тем лучше. Т.С. например до сих пор не может подобрать аккорды к своему "вальсу". Собственно,  в чем проблема? Тут чувак , где-то в соседний теме учит снимать Сатриани по одной ноте... тоже - без "проблем" :)
  а всё потомушта тётя не учит  ☻

... и добавил:

Цитировать
p.s."О боже, какой мужчина"  - это клевая песня. Хит для людей, а не для тех , кто считает себя гитаристами.
ништяк ващще песня . тётя Леннона отдыхает со своим багажом из аккордовых ходов, мелодических ходов попевок и т.д ;)
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 13:49:53 от Alex__H+G »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #54 : Декабря 26, 2014, 13:55:03 »
Alex__H+G, Не, мы отшучиваться не договаривались. Тетя или не тетя - это не важно. А важно то почему  Т.С. не может подобрать аккорды.

p.s. Песня заняла свою нишу, крепко там держится. Приносит доход. Это мир профессиональной музыки и там нет дела до вкусов некоего Alex__H+G.

Оффлайн Alex__H+G

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1966
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #55 : Декабря 26, 2014, 13:56:46 »
Alex__H+G, Не, мы отшучиваться не договаривались. Тетя или не тетя - это не важно. А важно то почему  Т.С. не может подобрать аккорды.

p.s. Песня заняла свою нишу, крепко там держится. Приносит доход. Это мир профессиональной музыки и там нет дела до вкусов некоего Alex__H+G.
Да пребудет с тобою дух тёти Леннона ,бро ☺

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #56 : Декабря 26, 2014, 13:59:57 »
Alex__H+G, Слив засчитан, бро...

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #57 : Декабря 26, 2014, 19:15:32 »
________Записываем мелодию нотами, определяемся с формой (находим границы фраз и предложений), определяемся с тональностью. Примерно определяемся с частотой гармонической пульсации. Подставляем аккорды вначале в очевидные места, затем заполняем оставшиеся "дырки", руководствуясь логикой движения гармонии (TSD)._______

Это пипец))) Нарушение всей логики и последовательности действий.  Может сначала проводим анализ (тональность, форма, определяем ключевые аккорды, ритмику и т,д), а ПОТОМ уже ПОСЛЕ ЭТОГО все это записываем в нотах? (Если это кому-то нужно). Причем даже такие классические люди как Артемьев (все фильмы Михалкова он озвучил) и Ткаченко (оркестр Финберга), из тех, которых знаю лично, которые пишут ноты для оркестров (где действительно нужно расписывать партитуры для гармонизации) сейчас это делают на компьютере. То есть они на МИДИ клавиатуре на звуках оркестра проигрывают все партии (на слух, прослушивая их и отбирая из сотен возможных вариантов). А уже ПОТОМ, после этой работы,  нажимают на кнопку "Принт" и получают распечатанную партитуру.

Так работают композиторы с оркестрами. В малых составах на ноты никто ничего не записывает. Вся аранжировка (и гармонизация) делается опытным путем на репетиции. В лучшем случае пишется гармония (если она имеет заковырки и выходит из рамок стандартов). Про Пола МАккартни и весь рок и говорить не стоит - 99% даже не знают нотной грамоты. Про ранний джаз, соул, фанк, рок-н-ролл, не говоря уже о хип-хопе и репе - тоже самое. Многие диджеи (собирающие тысячи людей на танцполах), нарезающие семплы, вообще не знают ни одного музыкального термина. Работать с ними в студии - одно удовольствие))))
Ну и конечно, как при таком подходе гармонизовать свои песни таким людям как Рей Чарлз, Стив ВАндер, Джеф Хилли и другим слепым великим музыкантам, которые нот не могут видеть априори) остается только догадываться. )))

Классические гитаристы, где нужны ноты, - алгоритм действий тот же. Хорошо знаком с А. Виницким (который делает переложения и джазовые вещи для классической гитары). Сначала играет, подбирает, а потом, когда получается хороший вариант (а эта работа может идти долго) записывается в ноты. Его сборники во многих странах мира продаются.

Итак: я в этом после описал только факты, методы работы людей, которых я знаю лично и результат которых мы видим (слышим). Никто не делает гармонизацию по методу "записываем на ноты, а потом думаем"... Это нарушение алгоритма работы. Сначала думаем, а потом записываем (если это требуется, а если не требуется, то и не записываем - играем по слуху). Методом описанным выше можно сделать механическую конструкцию, которая к музыке будет иметь мало отношения. Это напоминает занятия по написанию инвенций в учебных классах. Баха, конечно, не получалось))) Но зато движения голосов - все было по правилам! ))))

Что касается данной темы "пишу вальс и не знаю аккордов", то этот совет вообще абсурд. То есть получиться лет пять, а потом приступить к гармонизации)))
И последнее, пока не изменится подход, музыки из всего этого процесса не получится, так как музыка это звуковые волны, которые попадают в УШИ, а не точки на бумаге, которые лезут в ГЛАЗА. Если кто хочет через глаза (записав мелодию в ноты, смотреть и думать какая тут тональность и где конец предложения))) ) через бумагу получить звуковые волны, которые будут цеплять людей он идет неправильным путем. Работа должна идти совсем над другими элементами. Ноты в этой работе только средство фиксации музыки  для того, чтобы сохранить/передать информацию. Причем в жалком подобии, весьма приблизительно. 

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #58 : Декабря 26, 2014, 19:31:29 »
Один очень умный нехороший дядя сказал:
"Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет." (Ц)
Я с ним полностью согласен.

... и добавил:


Что касается данной темы "пишу вальс и не знаю аккордов", то этот совет вообще абсурд. То есть получиться лет пять, а потом приступить к гармонизации)))
Это возможно, если вальс на одной ноте, типа треш.

ЗЫ. Очень веселенькое обсуждение получается.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 19:35:22 от alexander.pronin56 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #59 : Декабря 26, 2014, 19:34:14 »
Может сначала проводим анализ (тональность, форма, определяем ключевые аккорды, ритмику и т,д), а ПОТОМ уже ПОСЛЕ ЭТОГО все это записываем в нотах?
Любой анализ подразумевает предварительную точную запись того, что анализируется. Если вы желаете что-то послушать, потом потыкать в гриф и немножко поразглагольствовать — да ради бога, никто не запрещает. Но слово "анализ" забудьте тогда.

Что касается изготовления аранжировок — то здесь каждый работает в том порядке, в котором хочет и может. Сочинение музыки может запросто начинаться с нотной записи, без инструмента, только карандаш и бумага. Так работали и работают многие композиторы. Говорить тут про обязательный порядок действий и "нарушение алгоритма работы" — это бред какой-то.

Дмитрий, а может Вы нам ещё расскажете, как книги пишутся? Ну Вы же всё знаете, жизненный опыт-то огромный. Видимо, Лев Толстой вначале "Войну и мир" наговорил вслух (или мысленно), а уж когда тщательно выучил, начал записывать? :D Да и в музыке крупная форма (симфонии, квартеты на часок по звучанию и т.п.), несомненно, так и пишется! Ноты потом, потом, в последнюю очередь! Вначале УШИ, а не точки на бумаге, которые лезут в ГЛАЗА, ога :D

... и добавил:

Методом описанным выше можно сделать механическую конструкцию, которая к музыке будет иметь мало отношения. Это напоминает занятия по написанию инвенций в учебных классах. Баха, конечно, не получалось))) Но зато движения голосов - все было по правилам! ))))
Какие зловредные формулировки >:(
Написано для того, чтобы новички, которые только начинают заниматься музыкой, боялись нот как огня. И умничали о том, что музыка конечно же для ушей существует, а теория музыки нужна только глухим, а Пол Маккартни не знал нот, и бла-бла-бла и т.п. демагогия >:(
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 19:59:14 от MrLf »