________Записываем мелодию нотами, определяемся с формой (находим границы фраз и предложений), определяемся с тональностью. Примерно определяемся с частотой гармонической пульсации. Подставляем аккорды вначале в очевидные места, затем заполняем оставшиеся "дырки", руководствуясь логикой движения гармонии (TSD)._______
Это пипец))) Нарушение всей логики и последовательности действий. Может сначала проводим анализ (тональность, форма, определяем ключевые аккорды, ритмику и т,д), а ПОТОМ уже ПОСЛЕ ЭТОГО все это записываем в нотах? (Если это кому-то нужно). Причем даже такие классические люди как Артемьев (все фильмы Михалкова он озвучил) и Ткаченко (оркестр Финберга), из тех, которых знаю лично, которые пишут ноты для оркестров (где действительно нужно расписывать партитуры для гармонизации) сейчас это делают на компьютере. То есть они на МИДИ клавиатуре на звуках оркестра проигрывают все партии (на слух, прослушивая их и отбирая из сотен возможных вариантов). А уже ПОТОМ, после этой работы, нажимают на кнопку "Принт" и получают распечатанную партитуру.
Так работают композиторы с оркестрами. В малых составах на ноты никто ничего не записывает. Вся аранжировка (и гармонизация) делается опытным путем на репетиции. В лучшем случае пишется гармония (если она имеет заковырки и выходит из рамок стандартов). Про Пола МАккартни и весь рок и говорить не стоит - 99% даже не знают нотной грамоты. Про ранний джаз, соул, фанк, рок-н-ролл, не говоря уже о хип-хопе и репе - тоже самое. Многие диджеи (собирающие тысячи людей на танцполах), нарезающие семплы, вообще не знают ни одного музыкального термина. Работать с ними в студии - одно удовольствие))))
Ну и конечно, как при таком подходе гармонизовать свои песни таким людям как Рей Чарлз, Стив ВАндер, Джеф Хилли и другим слепым великим музыкантам, которые нот не могут видеть априори) остается только догадываться. )))
Классические гитаристы, где нужны ноты, - алгоритм действий тот же. Хорошо знаком с А. Виницким (который делает переложения и джазовые вещи для классической гитары). Сначала играет, подбирает, а потом, когда получается хороший вариант (а эта работа может идти долго) записывается в ноты. Его сборники во многих странах мира продаются.
Итак: я в этом после описал только факты, методы работы людей, которых я знаю лично и результат которых мы видим (слышим). Никто не делает гармонизацию по методу "записываем на ноты, а потом думаем"... Это нарушение алгоритма работы. Сначала думаем, а потом записываем (если это требуется, а если не требуется, то и не записываем - играем по слуху). Методом описанным выше можно сделать механическую конструкцию, которая к музыке будет иметь мало отношения. Это напоминает занятия по написанию инвенций в учебных классах. Баха, конечно, не получалось))) Но зато движения голосов - все было по правилам! ))))
Что касается данной темы "пишу вальс и не знаю аккордов", то этот совет вообще абсурд. То есть получиться лет пять, а потом приступить к гармонизации)))
И последнее, пока не изменится подход, музыки из всего этого процесса не получится, так как музыка это звуковые волны, которые попадают в УШИ, а не точки на бумаге, которые лезут в ГЛАЗА. Если кто хочет через глаза (записав мелодию в ноты, смотреть и думать какая тут тональность и где конец предложения))) ) через бумагу получить звуковые волны, которые будут цеплять людей он идет неправильным путем. Работа должна идти совсем над другими элементами. Ноты в этой работе только средство фиксации музыки для того, чтобы сохранить/передать информацию. Причем в жалком подобии, весьма приблизительно.