Автор Тема: вопрос к музыкантам о построении аккордов  (Прочитано 5634 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #60 : Декабря 26, 2014, 20:40:40 »
MrLf я не буду спорить  с вами, так как мы в разных категориях. Я ВИДЕЛ как работают композиторы (выше описал мой личный опыт общения с музыкантами и композиторами, с которыми работал на студии и на сцене долгие годы), а вы НЕ ВИДЕЛИ и НЕ ЗНАЕТЕ как люди работают. Я УЧИЛСЯ музыке у видных деятелей культуры, а вы НЕ УЧИЛИСЬ и НЕ ЗНАЕТЕ методику преподавания и где в этом процессе начало и конец. Все свои знания вы черпаете из литературы и форумов - все ваши знания в музыке чисто гипотетические , не подрекпленные опытом. Словом вы просто в этих вопросах человек не компетентный. И это видно по речи, так как притвориться знающим человеком не получится - за каждым поворотом ломаете шею. Вам надо слушать и учиться у опытных людей, которые дают бесплатные консультации )))) А не спорить, выдавая не просто некомпетентность, а полную глупость!!! (На счет Войны и мира))) Это просто пипец.
Поулуается Толстой сначала записал текст, а потом подумал что же он там написал))) Люди пишут книги и тексты - сначала придумывают, а потом свои мысли записывают. А Гомер, например, не записывал!!! Он передавал свои произведения в устной речи. Это потом жуе кто-то их записал, зафиксировав инфо, передав его поколениям. Если вернуться к эстраде, то Никольский сочинил свою песню "Музыкант" стоя на посту в армии в 1970-м году. Он ее СОЧИНИЛ не на бумаге и без карандаша. Он на бумаге только зафиксировал свои мысли, придя потом с поста.
Что касается литературы, то я знаком с Борисом Акуниным. Я был на съемках передачи у Дибровым с ним и еще несколько раз встречались. Так вот он подробно рассказывал как он пишет произведения. Сначала обдумаывется идея! Она вынашивается!!! В это время (по его словам) он посещает разные выставки, театры, смотрит хорошие фильмы, так как по его словам ты пропитываешься творческим духом (все какашка, если им пропитаться) вылезет уже в вашем произведении, как все гениальное, с чем ты соприкоснулся.. И так далее... Долго писать... Главное - что литературное произведение является фиксацией идей. Бумага или магнитофон, на который наговаривают текст это не важно. Важно одно - сначала идея, мысли, а потом фиксация (бумага). У композиторов то же самое. Посмотрите фильм хотя бы про Бетховена, как он напевал мотивчики и его билзкие считали, что он немного того))) Это потом, когда мотивчики в голове оформятся они отражались на бумаге. И можно быть уверенным, что гаромнию к мотивчикам он приписвывал не по методу присобачить  терции к нотам))) 
В ноты никто мелодию для анализа не записывает. Я работал с Николаевым три года, записал с ним песни Пугачевой, Аллегровой и еще куче исполнителей. Как и с Матецким, с Русланом Горобцом и еще десятком композиторов-песенников. НИКТО мелодию в ноты НЕ ЗАПИСЫВАЕТ и гармонизацию делают на компьютере без бумаги а авторучки))) Певцы поют песни - никто нотный текст не получает. Они получают демозапись с партией вокала (инструментально или спето примерно) То есть запоминают мелодию по слуху.

На счет демагогии - еще раз прочитайте назначение функции нот (фиксация информации для передачи/сохранения). И теории музыки. Анализ тоже выполняют на слух, изредка в очень сложных формах подсматривая в ноты КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ информация. Тогда бы не было ваших постов откуда берутся в аккордах те или иные проходящие ноты, которые вы по нотам анализируете как ноту, входящую в состав аккорда, и это вводит вас в ступор! Если бы вы слушали музыку, а не смотрели в точки на бумаге этих вопросов вы бы тут на форуме не задавали.
Учитесь.... И судить кого-то будете, оценивая "бред", когда будете иметь опыт работы (студийный, сценически, педагогический) лет 30... )))  И основания для суждений будете делать не на основе КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, а опираясь на факты и опыт многих музыкантов, композиторов (и писателей), которые могут доказать свою состоятельность в своих работах.

П.С. Ноты  учащимся нужны, чтобы можно было:
1) Разоваривать и понимать друг друга.
2) Для изучения партий (сложных мест как дополнительный материал, лучше снимать по старинке,  по слуху)
2) Для фиксации и игры сложных партий (классика, оркестровые партии)

Террия музыки для понимания закономерностей и тем самым опытный путь подкрепить теоретическим знанием. Теория изучается только ЧЕРЕЗ СЛУХ. Без слухового опыта теория - пустое место. Без теории (как показывает практика) можно стать успешным музыкантом на уровне автора-песенника и музыкантом эстрадного жанра. Поэтому в данном жанре теория идет как ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ дисциплина. Есть хорошо, нет да и ладно. БЕЗ ЗНАНИЯ теории можно стать музыкантом и автором песен и даже компьютерным аранжировщикум и оркестровщиком. А вот знания теории, гаромнии и нот НЕ ГАРАНТИРУЮТ, что этот человек будет музыкантом. Тем более совсем не гарантирует, что он будет композитором. Как не гарантирует то, что человек умеющий писать и читать станет писателем.

« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 20:44:48 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #61 : Декабря 26, 2014, 21:04:02 »
MrLf я не буду спорить  с вами, так как мы в разных категориях...
Далее простынь текста... :D

Вы спорите с воображаемым собеседником, размахивая при этом своей великолепной "категорией". Вам очень важно самоутвердиться? Да не переживайте, мы Вас любим :)

"По методу присобачить терции к нотам" — это Ваша фантазия. Из этой фантазии родился монстр.

... и добавил:

Каюсь, вот в этом посте первое и третье предложения лишние. Они заставили Вас бороться с ветряными мельницами.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 21:20:04 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #62 : Декабря 26, 2014, 21:45:20 »
MrLf вы нигде не учились и не работали в музыке. В этом вся  проблема. Это вам надо  САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ и доказывать свою состоятельность. Поэтому вы и спорите по всякому поводу и без повода, просто чтобы заявить "Я ЕСМЬ" ))) Причем спор иногда такой пишешь "Солнце светит" ответ "Нет... это бред... Солнце светит"))))

Вы пишете охинею не только по музыке, но и про Льва Толстого! Ведь у многих авторов есть в наличии диктофоны, так что идеи зачастую  фиксируются и ПОТОМ переносятся на бумагу. Многие авторы пишут, наговаривая тексты стенографисту. Так как полет мысли не всегда можно быстро перенести на бумагу. Ну про Гомера, самого известного литератора всех времен и народов, который не умел писать и читать вам не авторитет. Пусть будет так. Я спорить с вами не буду... Утверждайтесь дальше, постепенно продвигаясь по административной линии, уже дойдя до администратора форума))))




... и добавил:

Ладно понятно... Я могу быть не авторитетом для кого-то бог с ним. Но давайте просто говорить о фактах.

Факт первый:
Вот пример как люди делают "гармонизацию"... Евгений Маргулис показывает и рассказывает как он гармонизирует мелодию))) Можно сделать выводы на каких принципах он строит концепцию сочинения и подбор аккордов.

http://youtu.be/lgMGOz1tB4c
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2014, 21:57:10 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #63 : Декабря 26, 2014, 21:59:23 »
Дмитрий Малолетов, Вы отлично играете, кстати :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #64 : Декабря 26, 2014, 22:17:43 »
Вы тоже делаете успехи и прогресс очевидный... Но если встанете на нормальный (более правильный и проверенный) путь и не будете пытаться через мозги достучаться до небес, сосредоточив силы и время на важных вещах, то результат будет более быстрый. Так как, в конечном, итоге, когда играет музыкант слушателю абсолютно все равно знает человек теорию или не знает, выучил он эту вещь по нотам, или  по слуху... Нужно играть музыку и заниматься музыкой - передачей через звук эмоций, через образ. Если кому-то в этом пути помогают ноты - это его право. Но все равно это только средство, некий дополнительный элемент, стоящий в ряду элементов не на первом и даже не на втором месте. В легком жанре во всяком случае.

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #65 : Февраля 10, 2015, 21:53:17 »
Дмитрий, простите конечно, но глядя на то, как Вы играете, я бы сказал, что показать всем "смотрите, как я могу" у Вас в разы больше, чем у Гована. Ничего личного, простите  :hmmm:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #66 : Февраля 12, 2015, 06:07:47 »
На какой информации базируется это умазаключение?
Вот моя последняя запись)))

http://youtu.be/JJLauPhwPe4


Еще можно послушать альбом 2008 года "Сентябрь" 
А технические эксперименты и изучение возможностей инструмента это хобби, которое ориентировано для "умных" форумных бесед с коллегами-доброжелятелями)))
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 06:11:05 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #67 : Февраля 12, 2015, 14:42:08 »
На какой информации базируется это умазаключение?

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Вот здесь, куда не ткни, везде эта "прогрессивная техника". Я конечно понимаю - сольный концерт, но все же первое ощущение, которое возникает от просмотра (и прослушивания, конечно) - навязчивость; создается впечатление, что не музыку человек играет (в первую очередь), а демонстрирует себя "играющего двумя руками на гитаре". При этом, если говорить о решении музыкальной задачи - заполнить собой всю звуковую картинку (т.е. отыграть полноценно сольный концерт, надеюсь Вы правильно поймете, о чем я), то ведь справляются с этой задачей и более приземленными методами. Тот же Джо Пасс, например. Художественная часть при этом не страдает, позволю себе заметить.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #68 : Февраля 12, 2015, 17:36:33 »
Это концерт 2008 года (7 лет назад) и действительно он больше для демонстрации "нового" принципа игры на гитаре. Все вещи написаны специально  для этой техники. Понятно, что диск не простого народа, и  если кому-то не нравится, то он может спокойно смотреть что ему нравится. Джо Пасса тоже многие с бОльшим удовольствием слушают в составе ансамблей. И что?

Кстати,  данный дикс прошел уже три переиздания, а сколько скачено не подлежит подсчету.  Не все вещи понятно удачные. Так и любого музыканта (и группы) в истории остается две-три песни. Назовите мне песни группы Иглс? И кроме Калифорнии никто (кроме экспертов) ничего не вспомнит. Но одна эта песня стоит того, чтобы выпустить десятки альбомов проходящего материала.
С этого диска одна вещь вошла в гитарную историю... И поэтому диск имело смысл делать. Все остальное судить вам, дорогие коллеги-доброжелатели)))

http://youtu.be/loC-PZ7xy8E

А вот эту вещь, которая по вашему не музыка))) играют уже другие люди, сняв ее по слуху.

http://youtu.be/ah3-pJTErWQ



Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #69 : Февраля 12, 2015, 17:53:33 »
Да нет, что Вы, Дмитрий, я не говорил, что это - не музыка. Я сказал, что первое впечатление от увиденного - эпатаж. И все это со ссылкой на то, как Вы видите творчество Гатри Гована (пилилово). Могу я задать Вам встречный вопрос - на какой информации базируется это умазаключение?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #70 : Февраля 12, 2015, 18:08:20 »
Это мое личное мнение и сказано оно было в контексте конкретной беседы. Это относится не только к Говану, к которому я отношусь с уважением за его гитарную преданность, но речь о том, что все современные гитаристы-виртуозы, играющие быстрые на дисторшне пассажи, находятся в глубоком тупике. Так как поразить техникой можно было в 70-е. в 80-е годы, ну 90-е. Сейчас это потеряло всякую актуальность. Осваивать лады и идти в эту область - все уже сыграно Холсфордом с товризами из LA, на концертах которых 20 человек в 20 миллионом мегаполисе.
Все это говорит о том, что данную тему проехали. Нужны новые идеи, которые будут интересны (не только студентам-гитаристам). Вот о чем шла речь. О музыкальных подходах и концепциях. Путь Гована (и других вирутозов, кто делает ставку на технику)  - мастер-классы для гитаристов, выступления на выставках, семинарах и реклама гитарного оборудования. Я считаю, что этот вектор - тупик для музыканта. Так как его целевая аудитория будет требовать новых достижений и трюков. Не более. Он бы и рад выпустить песенки для девочек, да вот поклонники его не простят. А новых поклонников завоевать это десять лет работы при смене имиджа и музыкального кредо.
Вот это имелось ввиду. Понятно, те, кто думает о пассажах и тренирует переменный штрих и молится на Гована, тому эти мысли не понятны. Они будут понятны, когда на вашем концерте будут сидеть пять хмурых гитаристов, анализирующих ваши достижения. А музыку должны слушать люди, а не гитаристы. Так как в театр ходят люди на спектакль, а не актеры на мастер-класс актера соседнего театра. )))

Но понятно, без техники музыку не сыграешь. Поэтому технический этап в творчестве у всех есть (был). Но не дай бог застрять на этом этапе и превратить это в творческое кредо.


« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 18:26:02 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pollpop

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #71 : Февраля 12, 2015, 18:54:38 »
А то, что он ездит в составе The Aristocrats которые дают довольно интересные концерты не только для гитаристов, но и в принципе для любителей такого вот прогрессив-рока, и ценятся как новаторы, наравне с такими людьми, как Чарли Паркер, Джимми Хендрикс и бла бла бла - для Вас это тоже пустой звук. Возвращаюсь к Паркеру, и прибавлю к нему еще Диззи Гиллеспи - тоже скажете, что это два, извините, задрота, которые гаммы гоняли взад-вперед на бешеной скорости и на этом, собственно все?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #72 : Февраля 12, 2015, 19:16:02 »
Не надо сравнивать людей, которые создали новый язык импровизации, (качественный скачок в эволюции ладо-гаромнического мышления), и музыкантов, которые накапливают количество, играя известными, стандартными, понятными всем категориями (только технично и быстро).

Я не буду больше обсуждать творчество гитаристов и других музыкантов.  Пусть каждый слушает то что ему нравится.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2015, 19:23:16 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Avangard

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #73 : Февраля 20, 2015, 16:47:47 »
Приветствую.
Подскажите неучу,как правильно ставить аккорд A#/5- какие именно струны зажимать ?


Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: вопрос к музыкантам о построении аккордов
« Ответ #74 : Февраля 20, 2015, 17:04:04 »
нарисовано же: со второй по пятую  :hmmm: