MrLf я не буду спорить с вами, так как мы в разных категориях. Я ВИДЕЛ как работают композиторы (выше описал мой личный опыт общения с музыкантами и композиторами, с которыми работал на студии и на сцене долгие годы), а вы НЕ ВИДЕЛИ и НЕ ЗНАЕТЕ как люди работают. Я УЧИЛСЯ музыке у видных деятелей культуры, а вы НЕ УЧИЛИСЬ и НЕ ЗНАЕТЕ методику преподавания и где в этом процессе начало и конец. Все свои знания вы черпаете из литературы и форумов - все ваши знания в музыке чисто гипотетические , не подрекпленные опытом. Словом вы просто в этих вопросах человек не компетентный. И это видно по речи, так как притвориться знающим человеком не получится - за каждым поворотом ломаете шею. Вам надо слушать и учиться у опытных людей, которые дают бесплатные консультации )))) А не спорить, выдавая не просто некомпетентность, а полную глупость!!! (На счет Войны и мира))) Это просто пипец.
Поулуается Толстой сначала записал текст, а потом подумал что же он там написал))) Люди пишут книги и тексты - сначала придумывают, а потом свои мысли записывают. А Гомер, например, не записывал!!! Он передавал свои произведения в устной речи. Это потом жуе кто-то их записал, зафиксировав инфо, передав его поколениям. Если вернуться к эстраде, то Никольский сочинил свою песню "Музыкант" стоя на посту в армии в 1970-м году. Он ее СОЧИНИЛ не на бумаге и без карандаша. Он на бумаге только зафиксировал свои мысли, придя потом с поста.
Что касается литературы, то я знаком с Борисом Акуниным. Я был на съемках передачи у Дибровым с ним и еще несколько раз встречались. Так вот он подробно рассказывал как он пишет произведения. Сначала обдумаывется идея! Она вынашивается!!! В это время (по его словам) он посещает разные выставки, театры, смотрит хорошие фильмы, так как по его словам ты пропитываешься творческим духом (все какашка, если им пропитаться) вылезет уже в вашем произведении, как все гениальное, с чем ты соприкоснулся.. И так далее... Долго писать... Главное - что литературное произведение является фиксацией идей. Бумага или магнитофон, на который наговаривают текст это не важно. Важно одно - сначала идея, мысли, а потом фиксация (бумага). У композиторов то же самое. Посмотрите фильм хотя бы про Бетховена, как он напевал мотивчики и его билзкие считали, что он немного того))) Это потом, когда мотивчики в голове оформятся они отражались на бумаге. И можно быть уверенным, что гаромнию к мотивчикам он приписвывал не по методу присобачить терции к нотам)))
В ноты никто мелодию для анализа не записывает. Я работал с Николаевым три года, записал с ним песни Пугачевой, Аллегровой и еще куче исполнителей. Как и с Матецким, с Русланом Горобцом и еще десятком композиторов-песенников. НИКТО мелодию в ноты НЕ ЗАПИСЫВАЕТ и гармонизацию делают на компьютере без бумаги а авторучки))) Певцы поют песни - никто нотный текст не получает. Они получают демозапись с партией вокала (инструментально или спето примерно) То есть запоминают мелодию по слуху.
На счет демагогии - еще раз прочитайте назначение функции нот (фиксация информации для передачи/сохранения). И теории музыки. Анализ тоже выполняют на слух, изредка в очень сложных формах подсматривая в ноты КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ информация. Тогда бы не было ваших постов откуда берутся в аккордах те или иные проходящие ноты, которые вы по нотам анализируете как ноту, входящую в состав аккорда, и это вводит вас в ступор! Если бы вы слушали музыку, а не смотрели в точки на бумаге этих вопросов вы бы тут на форуме не задавали.
Учитесь.... И судить кого-то будете, оценивая "бред", когда будете иметь опыт работы (студийный, сценически, педагогический) лет 30... ))) И основания для суждений будете делать не на основе КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, а опираясь на факты и опыт многих музыкантов, композиторов (и писателей), которые могут доказать свою состоятельность в своих работах.
П.С. Ноты учащимся нужны, чтобы можно было:
1) Разоваривать и понимать друг друга.
2) Для изучения партий (сложных мест как дополнительный материал, лучше снимать по старинке, по слуху)
2) Для фиксации и игры сложных партий (классика, оркестровые партии)
Террия музыки для понимания закономерностей и тем самым опытный путь подкрепить теоретическим знанием. Теория изучается только ЧЕРЕЗ СЛУХ. Без слухового опыта теория - пустое место. Без теории (как показывает практика) можно стать успешным музыкантом на уровне автора-песенника и музыкантом эстрадного жанра. Поэтому в данном жанре теория идет как ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ дисциплина. Есть хорошо, нет да и ладно. БЕЗ ЗНАНИЯ теории можно стать музыкантом и автором песен и даже компьютерным аранжировщикум и оркестровщиком. А вот знания теории, гаромнии и нот НЕ ГАРАНТИРУЮТ, что этот человек будет музыкантом. Тем более совсем не гарантирует, что он будет композитором. Как не гарантирует то, что человек умеющий писать и читать станет писателем.