А вторая ступень в аккордах распологается часто в третьем голосе, аккорд приобретает "волшебное", "пространственное" звучание (ИМХО), септиму в таких случаях чаще не играют, иногда опускают и терцию.
Евстафий, если не играют септиму, это более принципиально, чем регистровое расположение 2(9) . Нельзя сравнивать С9 (основа 7-аккорд) против Cadd9 (основа - трезвучие), тем более Csus2.
В 7-аккордах вторая ступень лада всегда обозначается 9 (за исключением
sus2, - когда 2 на месте 3). В трезвучиях следует писать Cadd2 или Cadd9. Если без терции, то Csus2.
Поэтому в моей схеме септы и трезвучия - это две разные линейки.
Послушайте трезвучие+вторая ступень и трезвучие+9 ступень.
Ckopnuo, звучат по-разному. А послушайте чистое трезвучие E сыгранное на 6 струнах с открытыми струнами, и только на 4 басовых струнах, и только на трех верхних в районе 12 лада. Тоже звучит по-разному. ))
Но буквенные обозначения не предусматривают голосоведения (максимум - указывают бас через слэш). Хотя для себя, конечно, можно иметь ввиду, что в трезвучиях add9 - это где-то наверху, а add2 где-то внизу, рядом с тоникой и терцией.