Автор Тема: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.  (Прочитано 3819 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн FallingSlowly Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
По ходу изучения теории вот здесь http://www.7not.ru/guitar/jazz_intro.phtml, возникло несколько вопросов.
Почему в таблице септаккордов нет увеличеного септаккорда?  =)

Так же непонятно, что такое прогрессивная аккордовая форма?

И еще

Gmaj7 (индекс 7 я так понимаю это обозначение септаккорда, не?) тоника G мажор. Строим GHDF# – Все верно =) тут понятно. Идем дальше.

Am7 – Ля минор, строим. ACEG – так же все ок.

С7Доминанта? Если доминанта то, его тональность F мажор = 1b. Строим CEGHb. Если все так, то это хорошо.

Сø – полууменьшенный.  С Этим аккордом я встречаюсь в первый раз, понятия не имею, как строить, где используется, какие функции выполняет.

С9 – а это вообще хз, что такое (9-надстройка? ^^). Помогите разобраться, спасибо =)




« Последнее редактирование: Октября 06, 2011, 18:17:58 от FallingSlowly »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #1 : Октября 06, 2011, 19:01:28 »
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=202426.msg4652516#msg4652516

http://m-ludenhoff.livejournal.com/4204.html

"Прогрессивными аккордовыми формами" обычно называют изложение аккордов минимальным количеством звуков (четыре) в расположении, когда бас отстоит от тенора на достаточно большое расстояние, а сама аккордовая форма универсальна (без открытых струн), т.е. её можно двигать по грифу.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #2 : Октября 06, 2011, 22:38:55 »
Цитировать
Сø – полууменьшенный.  С Этим аккордом я встречаюсь в первый раз, понятия не имею, как строить, где используется, какие функции выполняет.
Основная функция - субдоминанта на второй ступени в миноре. |Dø |G7-9 |Cm
Иногда на 6-й дорийской. Cm7 | Aø | Dø |G7 |
Иногда альтерированная субдоминанта (или двойная доминанта) на #IV  | Fmaj7|F#ø | C/G ...
Цитировать
С9 – а это вообще хз, что такое (9-надстройка? ^^).
Это малый мажорный нонаккорд. С7 и 9 =>   CEGBbD

Может эта схема поможет разобраться в строении аккордов:

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3196
  • Репутация: +1207/-46
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #3 : Октября 06, 2011, 23:01:32 »
С9 – а это вообще хз, что такое (9-надстройка? ^^). Помогите разобраться, спасибо =)

А если объяснять простым языком, без премудростей, то С9 - это же самое, что С7, только с добавленной 2й ступенью. Когда обыгрываешь такой аккорд, можно смело акцентировать эту вторую ступень наравне с основными.

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Репутация: +69/-0
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #4 : Октября 07, 2011, 10:59:40 »
darkmagus, да не совсем про вторую ступень. Послушайте трезвучие+вторая ступень и трезвучие+9 ступень. Одинаково ли они звучат?

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #5 : Октября 07, 2011, 12:53:27 »
А если объяснять простым языком, без премудростей, то С9 - это же самое, что С7, только с добавленной 2й ступенью. Когда обыгрываешь такой аккорд, можно смело акцентировать эту вторую ступень наравне с основными.
ну для простоты понимания как строить да правильно...

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #6 : Октября 07, 2011, 13:52:21 »
darkmagus, да не совсем про вторую ступень. Послушайте трезвучие+вторая ступень и трезвучие+9 ступень. Одинаково ли они звучат?
Вы правы, 2 и 9 это не одно и тоже. В нон аккордах часто нона (9 ступень) распологается в самом верхнем голосе, или как минимум во 2 сверху. Аккорд имеет приджазованный оттенок и "густое", насыщенное звучание (ИМХО). Септима и терция играется или подразумевается всегда.

А вторая ступень в аккордах распологается часто в третьем голосе, аккорд приобретает "волшебное", "пространственное" звучание (ИМХО), септиму в таких случаях чаще не играют, иногда опускают и терцию.

То есть получаем разные аккорды и по звучанию и по смыслу и по области применения.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2011, 13:54:20 от Евстафий »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #7 : Октября 07, 2011, 14:23:35 »
Послушайте трезвучие+вторая ступень и трезвучие+9 ступень. Одинаково ли они звучат?
Послушал. Да, одинаково.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #8 : Октября 07, 2011, 14:27:38 »
Цитировать
А вторая ступень в аккордах распологается часто в третьем голосе, аккорд приобретает "волшебное", "пространственное" звучание (ИМХО), септиму в таких случаях чаще не играют, иногда опускают и терцию.
Евстафий, если не играют септиму, это более принципиально, чем регистровое расположение 2(9) . Нельзя сравнивать С9 (основа 7-аккорд) против Cadd9 (основа - трезвучие), тем более Csus2.
В 7-аккордах вторая ступень лада всегда обозначается 9 (за исключением sus2, - когда 2 на месте 3). В трезвучиях следует писать Cadd2 или Cadd9. Если без терции, то Csus2.
Поэтому в моей схеме септы и трезвучия - это две разные линейки.

Цитировать
Послушайте трезвучие+вторая ступень и трезвучие+9 ступень.
Ckopnuo, звучат по-разному. А послушайте чистое трезвучие E сыгранное на 6 струнах с открытыми струнами,  и  только на 4 басовых струнах, и только на трех верхних в районе 12 лада. Тоже звучит по-разному. ))

Но буквенные обозначения не предусматривают голосоведения (максимум - указывают бас через слэш). Хотя для себя, конечно, можно иметь ввиду, что в трезвучиях  add9 - это где-то наверху, а add2 где-то внизу, рядом с тоникой и терцией.


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #9 : Октября 07, 2011, 14:53:13 »
Для себя можно иметь в виду, что Cadd2 и Cadd9 — это абсолютно одно и то же, т.к. буквенные обозначения действительно не предусматривают голосоведения, и как брал этот аккорд писатель такого обозначения, можно только догадываться.

Csus2 — это трезвучие с секундой вместо терции.

С9 — это септаккорд с ноной.

Таким образом, есть три разных аккорда:
1) Cadd2 или Cadd9
2) Csus2
3) С9

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3196
  • Репутация: +1207/-46
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #10 : Октября 07, 2011, 14:58:02 »
Вы правы, 2 и 9 это не одно и тоже. В нон аккордах часто нона (9 ступень) распологается в самом верхнем голосе, или как минимум во 2 сверху. Аккорд имеет приджазованный оттенок и "густое", насыщенное звучание (ИМХО). Септима и терция играется или подразумевается всегда.

А вторая ступень в аккордах распологается часто в третьем голосе, аккорд приобретает "волшебное", "пространственное" звучание (ИМХО), септиму в таких случаях чаще не играют, иногда опускают и терцию.
То есть получаем разные аккорды и по звучанию и по смыслу и по области применения.

Почему же разные?
Например, в гармонии G-C9 вполне можно вместо 9й сыграть 2ю, и септима там будет, и терция на открытой струне. Звучит менее ярко, но по смыслу будет то же самое.


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7849/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #11 : Октября 07, 2011, 15:11:36 »
Насчёт взятия ноны "где-то наверху" могу добавить, что есть правило, согласно которому все надстройки (то, что "дальше" септимы) и альтерации желательно брать в высоком регистре, т.к. в нижних регистрах они могут создавать ощущение грязи. Однако, это актуально больше для ф-но, т.к. на гитаре особо не разгуляешься, и есть просто типовые аппликатуры для аккомпанемента, которыми и можно пользоваться.

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • Репутация: +69/-0
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #12 : Октября 07, 2011, 15:34:43 »
eye, может я не очень правильно выразился, я не предполагал рассматривать обращения и повторяющиеся ступени...
Там вроде бы речь про C9 была, он у меня не вяжется никак с септаккордом+2ступень.
И да, с моей стороны нет возражений, что
Цитировать
Cadd2 и Cadd9 — это абсолютно одно и то же
Это всё вредные клавишные привычки брать аккорды пошире и 9 ассоциировать где-то вверху аккорда.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #13 : Октября 07, 2011, 15:51:23 »
Там вроде бы речь про C9 была, он у меня не вяжется никак с септаккордом+2ступень.
Ну да, в септаккорде это нона, которая в ладу соответствует 2й ступени.
В аккордах мы говорим об интервалах, в ладу - о ступенях. Отсюда бывает путаница.
Но в обозначениях, если есть септима, 2я ступень лада будет обозначаться как интервал нона.
А если это трезвучие, то вторая ступень может быть и секундой и ноной - это уже обычно не оговаривается, хотя логично было бы исходить из "вредных" клавишных привычек.

Оффлайн Utrfm

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 769
  • Репутация: +40/-0
  • И да пребудет с нами Бэтмен!
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #14 : Октября 08, 2011, 05:49:41 »
А увеличенные трезвучия и септаккорды кто-нибудь в практике встречал?Может поделитесь,интересно как и где звучит :)