В старой брошюре Special Rock от гитарколледжа разбиралась "Axis Bold In Love" Хендрикса. Там такое мнение было:
...посмотрите на аккордовые последовательности, из которых становится очевидно, что Хендрикс великолепно солировал вне гармонии, просто полагаясь на А-мажорную и А-блюзовую пентатоники. Заметьте также, что он постоянно играет тоники аккордов F#m и G, как только они появляются в последовательности.
Не могу говорить за него, не знаю что было у него в голове, но видя то, как он играл и разбирая часть материала (разобрал понадкусывал несколько песен) могу сказать, что он вообще не придерживался строгих правил каких-либо.
Хендрикс играл ликами (чужими и чуть чуть своими), и пентатоника его она не совсем пентатоника в смысле строго соблюдения нот. Там и 4 ступень на мажоре и 2, 6 (включая пониженные шестёрки) в миноре. Это помесь пентатонической, блюзовой и какой-то пентатонической с добавленными ступенями гамм.
Именно поэтому песни Хендрикса звучат не как клише, а имеют свой узнаваемый почерк.
Его интересно изучать в том плане, что материал на слух лёгкий, а на деле довольно сложный как на исполнение, так и на детальный банальный разбор. Ко всем этим гаммам нужно ещё иметь неплохой скилл на ритм (внутреннее чувство ритма), но тут меня природа не обидела, мне легко, допустим, но не всем это будет даваться легко.
И да, лики даже пентатоники Хендрикс не зря учил и использовал. Это очень нужная тема. Я сейчас плотно на мажорную подсел, гоняю её в хвост и в гриву, ощущаю необходимость добавлять на изучение лики, чтобы было ещё веселее. И чем больше ликов будет, тем веселее звук и игра.
... и добавил:Вероятно имеется в виду, что он просто брал одну пентатонику и когда менялись аккорды, он в ней акцентировал тоники этих аккордов.
Ещё в одной книжке от гитарколледжа Рок-импровизация (ее, кстати, автор наш eye,) так написано в разборе "Little Wing":
...Ладовая основа соло - пентатоника в главном боксе, но в зависимости от гармонии Хендрикс добавляет характерные аккордовые тона, выходящие за рамки пентатоники. Импровизируя, Хендрикс придерживается запланированной последовательности опорных тонов, которые обыгрываются различными клише и лейтмотивами.
Литл Винг (флай аут литл винг!) играется сугубо на аккордах и на ритме (шаффл). Обыгрывания аккордов идут как раз бас + пента или пента с добавочными ступенями. При чём шаффл иногда имеет сложные паузы, а музыкальная тема переполнена форшлагами.
Говорят, что до Литл Винг надо дорасти. Доля правды в этих словах есть. Чтобы её сыграть как Хендрикс нужно будет попотеть не один день это точно.