Автор Тема: Вопрос по СAGED, пентатоникам и о том как играть как Джимми Хендрикс...  (Прочитано 5228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1218
  • Репутация: +919/-27
  • котавр
А вдруг он теоретически хочет узнать?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А вот например что делать, если я начинаю играть быстро и через некоторое время просто сбиваюсь, или правая рука начинает отставать от левой?
А вдруг он теоретически хочет узнать?

Теоретически, не играть быстро раз не можешь )

Оффлайн OverLocker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Репутация: +0/-0
А есть ли где-то "построитель" пентатоник? Может программа есть какая, которая боксы построит по ладам в нужной тональности?

Оффлайн Jethro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 928
  • Репутация: +39/-8
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А есть ли где-то "построитель" пентатоник? Может программа есть какая, которая боксы построит по ладам в нужной тональности?

Гитарпро
Голова

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Репутация: +434/-165
CAGED скорее всего при том, что при обыгрывании каждого аккорда стоит его по-хендриксовски обыгрывать исходя из его аппликатуры. ;)

Изучаю плотно на практике мажорную пенту.

Так вот caged работает как связки к корневой ноте, а форма пенты проще строится по caged.

Это не мудрено, так как к трезвучиям просто добавлены две ступени. Система сохранена.

И ещё. Хендрикс сам играл кавер на песню хей джо. Кварты дабл стопы не он придумал. Они уже были в оригинале. Но именно он популязировал это. И эту песню тоже.
Некропостинг детектед.

Онлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1196/-46
В старой брошюре Special Rock  от гитарколледжа  разбиралась "Axis Bold In Love" Хендрикса. Там такое мнение было:

...посмотрите на аккордовые последовательности, из которых становится очевидно, что Хендрикс великолепно солировал вне гармонии, просто полагаясь на А-мажорную и А-блюзовую пентатоники. Заметьте также, что он постоянно играет тоники аккордов F#m и G, как только они появляются в последовательности.

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2067
  • Репутация: +353/-37
  • вы ошибаетесь
"великолепно солировал вне гармонии"

интересная фраза. что она значит?

Онлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3189
  • Репутация: +1196/-46
"великолепно солировал вне гармонии"

интересная фраза. что она значит?

Вероятно имеется в виду, что он просто брал одну пентатонику и когда менялись аккорды, он в ней акцентировал тоники этих аккордов.

Ещё в одной книжке от гитарколледжа Рок-импровизация (ее, кстати, автор наш eye,) так написано в разборе "Little Wing":

...Ладовая основа соло - пентатоника в главном боксе, но в зависимости от гармонии Хендрикс добавляет характерные аккордовые тона, выходящие за рамки пентатоники. Импровизируя, Хендрикс придерживается запланированной последовательности опорных тонов, которые обыгрываются различными клише и лейтмотивами.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2022, 18:59:58 от darkmagus »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2067
  • Репутация: +353/-37
  • вы ошибаетесь
"Вероятно имеется в виду, что он просто брал одну пентатонику и когда менялись аккорды, он в ней акцентировал тоники этих аккордов"

тоники аккордов не попадали в гармонию чтоли?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
...посмотрите на аккордовые последовательности, из которых становится очевидно, что Хендрикс великолепно солировал вне гармонии, просто полагаясь на А-мажорную и А-блюзовую пентатоники.

Заметьте также, что он постоянно играет тоники аккордов F#m и G, как только они появляются в последовательности.
Первое предложение противоречит второму. Либо они не связаны между собой, либо там ошибка. Вообще Хендрикс часто играл в гармонии (не знаю, как в этом соло). Понять это можно, самостоятельно проанализировав соло.

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2081
  • Репутация: +434/-165
В старой брошюре Special Rock  от гитарколледжа  разбиралась "Axis Bold In Love" Хендрикса. Там такое мнение было:

...посмотрите на аккордовые последовательности, из которых становится очевидно, что Хендрикс великолепно солировал вне гармонии, просто полагаясь на А-мажорную и А-блюзовую пентатоники. Заметьте также, что он постоянно играет тоники аккордов F#m и G, как только они появляются в последовательности.

Не могу говорить за него, не знаю что было у него в голове, но видя то, как он играл и разбирая часть материала (разобрал понадкусывал несколько песен) могу сказать, что он вообще не придерживался строгих правил каких-либо.
Хендрикс играл ликами (чужими и чуть чуть своими), и пентатоника его она не совсем пентатоника в смысле строго соблюдения нот. Там и 4 ступень на мажоре и 2, 6 (включая пониженные шестёрки) в миноре. Это помесь пентатонической, блюзовой и какой-то пентатонической с добавленными ступенями гамм.
Именно поэтому песни Хендрикса звучат не как клише, а имеют свой узнаваемый почерк.

Его интересно изучать в том плане, что материал на слух лёгкий, а на деле довольно сложный как на исполнение, так и на детальный банальный разбор. Ко всем этим гаммам нужно ещё иметь неплохой скилл на ритм (внутреннее чувство ритма), но тут меня природа не обидела, мне легко, допустим, но не всем это будет даваться легко.

И да, лики даже пентатоники Хендрикс не зря учил и использовал. Это очень нужная тема. Я сейчас плотно на мажорную подсел, гоняю её в хвост и в гриву, ощущаю необходимость добавлять на изучение лики, чтобы было ещё веселее. И чем больше ликов будет, тем веселее звук и игра.  :i_am_so_happy:

... и добавил:

Вероятно имеется в виду, что он просто брал одну пентатонику и когда менялись аккорды, он в ней акцентировал тоники этих аккордов.

Ещё в одной книжке от гитарколледжа Рок-импровизация (ее, кстати, автор наш eye,) так написано в разборе "Little Wing":

...Ладовая основа соло - пентатоника в главном боксе, но в зависимости от гармонии Хендрикс добавляет характерные аккордовые тона, выходящие за рамки пентатоники. Импровизируя, Хендрикс придерживается запланированной последовательности опорных тонов, которые обыгрываются различными клише и лейтмотивами.

Литл Винг (флай аут литл винг!) играется сугубо на аккордах и на ритме (шаффл). Обыгрывания аккордов идут как раз бас + пента или пента с добавочными ступенями. При чём шаффл иногда имеет сложные паузы, а музыкальная тема переполнена форшлагами.

Говорят, что до Литл Винг надо дорасти. Доля правды в этих словах есть. Чтобы её сыграть как Хендрикс нужно будет попотеть не один день это точно.
« Последнее редактирование: Мая 09, 2022, 23:24:27 от serguyan »