По Поводу построения тональностей...принцип построения весьма простой,главное понять закономерность...Давай рассмотрим классические две параллельные тональности это До мажор (С) и Ля минор (Ам),параллельные они потому что у них одни и те же знаки при ключе,разница только в тонике,т.е. в главном аккорде (которым как правило заканчивается песня).Например ,если главный аккорд До мажор ,то соответственно композиция будет звучать по доброму,весело и соответственно заканчиваться этим аккордом ,а если Ля минор,то грустновато,меланхолично и опять таки будет заканчиваться этим аккордом. Попробуй сыграть последовательность аккордов : С,F,G,C ,а также последовательность Am,Dm,E,Am. распишу для примера все аккорды этих тональностей: С,Dm,Em,F,G,Am,B(полу уменьшённый).Если начинать играть с С ,то это будет последовательность До мажора,а если от Ам ,то это будет последовательность Ля минора.
Тональность в классическом понимании распределяется на 7 ступений (до,ре,ми,фа,соль,ля,си,до),которая построена по определённой формуле,которая выглядит следующим образом: тон,тон,полутон,тон,тон,тон,полутон
C D E F G A B - До мажор
Соответственно Минорная тональность будет строится по формуле : тон,полутон ,тон,тон,полутон,тон,тон
A B C D E F G - Ля минор
т.е. по этим формулам ты можешь от любой ноты построить тональность минорную либо мажорную,смотря что тебе нужно.
Самые простые трёхзвучные аккорды строятся по принципу: 1 ступень + 3 ступень + 5 ступень ,к примеру Am (A+C+E) , C (C+E+G) . На гитаре будет проще построить аккорды по принципу: тоника(основная нота) + большая терция + квинта(это для мажора) , тоника + малая терция + квинта (это для минора).
Для того что бы на гитаре тебе это всё построить, выучи гамму натурального мажора и гамму натурального минора.
это тебе так для затравочки)
О принципе создания песни напишу чуть позже. Если есть вопросы задавай.