Автор Тема: Все аккорды и все гаммы во всех позициях  (Прочитано 7981 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн riffo Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
Аппликатуры всех гамм и аккордов для гитары во всех позициях.
http://gutkovski.narod.ru/Chord.htm
http://gutkovski.narod.ru/Scale.htm

Оффлайн Demiurg-HG

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 392
  • Репутация: +16/-5
Безумие =)

Имхо, проще на ходу строить аккорды, чем их заучивать.
Со временем все придет.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
к тому же там далеко не все аккорды )) Нет, например E5. И многих других. Зато есть такие, которые невозможно зажать (одной рукой), типа 076457... хотя... если только мизинцем зажать пятую и первую, не касаясь 4 и 3й :)

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
кстати если равномерно прокручивать скроллером таблицы аккордов, то со временем могут начаться галлюцинации

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
eye,
Разве правильно E5 называть аккордом?  Максимум - power-chord! На аккорд не тянет! :)
А материал - бесполезный, если не вредный даже...

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +85/-48
GrimGOR, Если я не ошибаюсь, любое трезвучие - аккорд. Другое дело, что он наклонения не имеет, так как терция отсутствует.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Mr Mojo Risin,
Все правильно, но трезвучие должно состоять из трех разных звуков! Октавное дублирование не считается! )

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +85/-48
GrimGOR, А, ну да, точно=) А почему тогда в западной литературе дабл-стопы упорно аккордами кличут? И вообще, дабл-стоп это что, просто интервал получается?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
eye,
Разве правильно E5 называть аккордом?  Максимум - power-chord! На аккорд не тянет! :)
но играют же )) А этот список претендует на аккордовый справочник для гитаристов.   Почти вся рок музыка на этих "аккордах" строится. Ну, пусть будет "неполное трезвучие" с пропущенной 3.

Вообще, в связи с этим замечанием вопрос возник действительно интересный.
Если интересно, из учебника по гармонии (Тюлин):

§   11.   Созвучие и аккорд
Созвучие — вообще любое сочетание звуков в одновременности (в том числе двузвучия и неаккордовые сочетания).

Аккорд — не всякое созвучие, а такое, которое является представителем ладовой системы, а поэтому подчиняется акустическим закономерностям, поскольку они играют определенную роль в ладовом мышлении. Это подчинение выражается в том, что аккорд имеет определенное строение и свое место в ладу на тех или других его ступенях. Место его определяется прежде всего квинтовым сочетанием тонов — квинтовым остовом, который в силу акустических закономерностей заполняется терцовым интервалом, придающим аккорду ту или иную ладовую окраску. Поэтому аккорд в указанном понимании (как ладовое созвучие) образуется при сочетании не менее трех разных звуков, и основой его служит трезвучие именно в терцовой структуре (которая может наслаиваться, образуя септаккорды и нонаккорды).

Но в гармоническом мышлении представление об аккорде создается и при фактическом отсутствии некоторых его тонов. Так, при реальном звучании одного лишь квинтового остова возникает мысленное его терцовое заполнение, вследствие чего создается представление о неполном трезвучии — без уточнения его ладовой окраски (наклонения), но преимущественно о мажорном (по его основной акустической природе), минорное же трезвучие диктуется самим ладом в данном музыкальном контексте. Интервал терции, особенно при октавном удвоении нижнего тона, воспринимается в музыке как неполное трезвучие с мысленным дополнением квинтового остова. Интервал септимы (особенно малой) создает представление о септаккорде (терцовое заполнение септового остова), уточняемое условиями данного лада.
Во всем этом сказывается апперцепционность восприятия аккордов, которая проявляется и в том, что изолированное, в начале взятое трезвучие (и даже нижняя его терция) создает слуховую настройку на определенную ладотональность как ее гармоническая тоника.

Таким образом, сущность аккордов заключается в их ладовой и акустической природе (как представителей системы ладового мышления), общепринятая же их терцовая структура является естественным следствием этой сущности, а не условной их особенностью, передающейся только по традиции.

Терцовая структура аккордов предопределяет понятие неаккордовых звуков, которые включаются в гармонию посредством голосоведения (мелодической фигурации) и в своем эмансипированном виде (при стабилизации гармонического звучания) образуют побочные тоны в аккордах. К таким аккордам с побочным тоном в первую очередь относится так называемая доминанта с секстой (V7/6).

Аккорд в указанном выше смысле может быть построен и по принципу других интервальных соотношений (например, квартовые аккорды или квартквинтаккорды). Но излишнее расширение понятия аккорда — как любого сочетания из трех и более звуков, «случайного», не имеющего принципиальной конструкции, — приводит к утрате в данном понятии определенного конкретного содержания; по существу это созвучие (для диссонирующих красочных секундовых сочетаний в современной музыке введено название кластер, что означает «гроздь»).

Только понимание аккорда как созвучия определенной структуры (в классическом наследии — терцовой) дает возможность говорить о неаккордовых звуках и побочных тонах, что необходимо в учении о гармонии.


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
дабл стопы никто аккордами не называет. дабл стопы - это двойные ноты, то есть интервалы.

Значит так по тактам:
E5 -      0,7,9,9,0,0
B/D#add4 - 11,9,9,11,0,0
C#m7 - 9,11,11,9,0,0
Badd4 - 7,9,9,8,0,0
Aadd2 - 5,7,7,6,0,0
E/G# - 4,2,2,4,0,0
F#m11 - 2,4,4,2,00
Bsus4 - x,2,4,4,0,0

Первый будет не-аккорд, а остальные аккорды? Хм, а что тогда в первом тактe? А на слух, кто скажет, что там нет АККОРДА?
« Последнее редактирование: Мая 16, 2008, 19:42:19 от eye »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Всё замечательно звучит,, Да,, звучит как аккорды,,

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +85/-48
eye, Почитай серию книг In Session With, я это там встречал, если я не ошибаюсь.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Почитай серию книг In Session With, я это там встречал, если я не ошибаюсь.
ну ты даешь ))))

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
 ;D

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
  • Репутация: +85/-48
eye, Че такое ?