Автор Тема: Взгляд на аппликатурные формы maj7 и т.п. (схема)  (Прочитано 5091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Спасибо!
Например, x35557 - "выломанный" безымянный.
Барре безымянным - это типичный прием (по крайней мере для эл.гитаристов). Ничего трудного там нет. Так исполняются (или могут исполняться), например, x3555x (C), 5x555x(Am7), x54555(D9), xx5777(Gmaj7), xx4555(F#m7b5)
Но у меня был вопрос именно  про "выломанные" мизинцы, как было написано.

Цитировать
А почему так хитро добавлен #io? Он же единственный не вписывается в кварто-квинтовость, вроде. Если его просто исключить, последовательность всё равно будет "работать"
Он добавлен, чтобы замкнуть последовательность (это dvii, заменяющий VI7 - доминанту ко ii) и чтобы были представлены все пять типов 7аккордов.

Цитировать
Я ещё не понял, почему написано III7, а не iii7, на этой ступени минор же вроде?
Так это же не чистая диатоника - там II-V-I в мажоре и параллельном миноре.
 |[: ii7 | V7 | I+7 | IV+7 | vii7-5 | III7 | vi7 | #io :]|
(C) Sii    D      T    IV=bVI(a) sii      d      t (d) dvii
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2014, 14:50:46 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Про III7 и #io всё понял, спасибо.

Пересмотрел тему — выломанных мизинцев не нашёл, только безымянные :)
Так что, извиняюсь, это я неправильно "обобщил", забудьте про мизинцы.
Барре безымянным - это типичный прием (по крайней мере для эл.гитаристов).
Вот мне и кажется, что именно для электрогитаристов.
Я не замечал, чтобы так играли фламенко или школьную академическую музыку.

А Вы как думаете? Барре безымянным реально легче взять от того, что гриф узкий? Или, по-вашему, это вообще всё равно?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Барре безымянным реально легче взять от того, что гриф узкий? Или, по-вашему, это вообще всё равно?
Мне кажется, дело не в ширине грифа (хотя может более узкий гриф побуждает зажимать одним пальцем несколько струн, так как три у кого-то не помещаются - но ведь не наоборт). Дело скорее в высоте струн. Если струны высоко, то возможно такие баррэ напрягают руки - не могу к сожалению проверить - дома все гитары нормальные даже с нейлоном.
Так что относительно этого баррэ, мое мнение - это все равно, дело привычки и умения. (Кстати, вот еще джо пассовский аккорд 6x6779  Bb7+5+9). И еще - полубаррэ безымянным пальцем часто используется в мелодических линиях, особенно на основе пентатоники (кварты), поэтому такое положение "в обойме" гитариста.

Другое дело, не на любом грифе получается комфортно брать аккорды с большим пальцем.
« Последнее редактирование: Апреля 14, 2014, 17:09:58 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Да, наверное высота струн — самое верное объяснение, почему на классике не принято играть барре безымянным. Имхо, это действительно не принято, чисто "исторически".

К слову, барре мизинцем на классике изредка берётся, и оно легче, видимо.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Я не замечал, чтобы так играли фламенко или школьную академическую музыку.
А как много в их репертуаре музыки, основанной на септ и нонаккордах? К тому же речь ведь больше идет об аккомпанементе.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
:)))))))



Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1