Лишний диез может означать уклон в дорийский лад от "обычного" fis-moll.
В этой пьесе так старательно избегается 6 ступень мелодического лада, что говорить дорийский там или нет очень сложно.
. А мажорное трезвучие в конце — просто пикардийская терция.
не знал такого понятия. Спасибо за инфу.
Здесь желательно бы поточнее. У этой темы есть затакт (нота Си в первом такте), и на чём эта тема завершается? Видимо, на ноте Ля в четвёртом такте? И главное: а точно, что это главная тема? В верхнем голосе есть аналогичная тема, которая повторяется аж четыре раза: такты 8-9, 13-14, 18-19 и 23-24.
А какая разница? Абсолютно одинаковый двухтактный мотив только в разных регистрах и тональностях. вот в 4-5 актах вместо седьмой натуральной сыграна седьмая мелодическая. там хоть какая-то разница.
Си в первом такте это не столько к мелодии относится сколько настроечный тон. Типа как вступление к нашему гимну, всем оркестром тонический аккорд та-дам. А потом уже мелодия.
А здесь на сильную на первую сильную долю вторая ступень лада (с#) звучит в басу тоники нет. надо хоть как-то помочь слушателю сориентироваться.
Кстати, если посмотреть на тему в совокупности с басами, на фоне которых она проходит, получается некий гексахорд, который соответствует "не выявленному" эолийскому или дорийскому.
Настолько все не выявлено, что похоже было правило если однозначно разрешилась мелодия и гармония в тонику то это кода, дальше играть смысла нет.
У меня знакомый учился в военно дережорской академии и там им очень серьезно преподавали историю музыки. С задачами написать или сделать аранжировку в том стиле который проходили.
Он рассказывал откуда взялись подобные произведения.
Самые жирные шабашки того времени это играть на презентации какого нибудь произведения написанного богатым аристократом.
Т.к. как основным занятием аристократии того времени была война, то большую часть времени они уделяли верховой езде, владению мечом копьем, стрельбе из лука.
а музыке, стихам и шахматам сколько останется. Оно и понятно лучше быть плохим но живым музыкантом, чем хорошим, но мертвым.
И проходили подобные музкальные мероприятия примерно так. Аристократ наигрывал мотивчик несколько тактов. музканты должны были его подхватить и на ходу делать аранжировки.
Если перед мероприятием была хоть одна репитиция это уже хорошо. Но чаще всего приходилось играть сходу. т.е. качество копозитора определялось качеством и количеством лабухов которых он мог себе позволить нанять.
А довольный композитор шел к гостям, и они вместе, под жратву и бухло, наслаждались на их глазах рождающейся нетленкой.
Так же из гостей кто либо мог выйти со своим произведением или песней, и то же нужно было на слух подхватить и развить сей опус.
Ну в конце конечно танцы. тут уже можно и заготовленный репертуар погонять.
Так что, если всерьез заниматься музыкой барокко просто играть по нотам не достаточно. Надо уметь самому писать подобную музыку,желательно с ходу и ансамблем.
А для этого надо понять по каким правилам они передавали друг другу инициативу (кто играем мелодию) и как они все месте понимали куда будет очередная модуляция.