Автор Тема: Я придумал новый гитарный термин  (Прочитано 5804 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cieco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #15 : Октября 08, 2021, 11:07:02 »
выше же автор объяснил все  :7:

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #16 : Октября 08, 2021, 14:25:59 »
выше же автор объяснил все  :7:
Да, автор объяснил, но может быть термин занят (он в принципе занят, но не в музыкальном контексте).
Я, правда, не понимаю, что за "лимит звучания" - длительность?  диапазон? продолжительность семпла?  Зачем для этого придумывать какой-то кейфрейм?

Может определенные лимиты звучания для каждой из нот отдельно? :7:

https://musescore.com/community
Роман Коваль, по ссылке, что вы дали, по Ctrl+F я не нашел ни "key", ни "frame".
Поясните, что в ссылке должно быть?

... и добавил:

Другое часто используемое соотношение тональностей* - движение тональностей по тонам (чаще вниз: Edur-Ddur-Cdur-Bbdur...)
При этом кейфреймы меняются по закону : 1mix-1aeo-1loc/2ion-2dor-2phr(=3lyd)-3mix-3aeo-3loc=4ion-4dor, где 1,2,3 - либо относительные лады (позиции), либо полутона.
Можно заметить, что последовательность названий кейфреймов такая же как при перемещении вдоль грифа в одном ладу: mix-aeo-loc/ion-dor-phr-mix (3mix-5aeo-7loc/8ion-10dor-12phr/13lyd-15mix - позиции для До мажора.).
 Но в одном случае кейфреймы либо стоят в одной позиции, либо смещаются на полутон, а в другом они перемещаются диатонически.

2395423-0

Могу записать примеры, если кому-нибудь интересно.


Смена кей-фреймов в позиции при смене тональностей (keys) по тонам

|Key:|F →|Eb →|Db →|B →|A →|G →||Gb →|E →|D →|C →|Bb →|Ab →...
|Chords:|GmC7F|FmBb7Eb|EbmAb7Db|C#mF#7B|BmE7A|AmD7G||AbmDb7Gb|F#mB7E|EmA7D|DmG7C|CmF7Bb|BbmEb7Ab
|Frame:|С-mix|С-aeo|С-loc=  Db-ion|С#-dor|C#-phr|D-mix||Db-mix|C#-aeo|C#-loc= D-ion|D-dor|D-phr|Eb-mix ..
|Pos:|8frt|8frt|8frt=9frt|9frt|9frt|10frt||9frt|9frt|9frt=10frt|10frt|10frt|11frt
______________
*то есть "keys" - диатонической структуры с определенным набором ключевых знаков)

« Последнее редактирование: Октября 12, 2021, 14:54:40 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #17 : Октября 12, 2021, 17:19:04 »

12keys X 5frames=60 гамм во всех тональностях, ладах и позициях - супер тренинг.

|Key:      |B|E|A|D|G|C|F|Bb|Eb|Ab|Db|F#/Gb|
|Mode |[2] F#7|F#m6|F#m|F#m+|F#ø(G)|[3] G7|Gm6|Gm|Gm+|Gø (Ab)|[4] Ab7|G#m6|
|frames,|G#m|G#m+|G#ø (A)|[5] A7|Am6|Am|Am+|Aø (Bb)|[6] Bb7|Bbm6|Bbm|Bbm+|
|and|A#ø (B)|[7]B7|Bm6|Bm|Bm+|Bø (C)|[8] C7|Cm6|Cm|Cm+|Cø (Db)|[9] C#7|
|frets:|C#m6|C#m|C#m+|C#ø|[10] D7|Dm6|Dm|Dm+|Dø|[11] Eb7|Ebm6|Ebm |
|           |D#m+|D#ø (E)|[12] |E7|Em6|Em|Em+|Eø (F)|[13] F7|Fm6|Fm|Fm+|Fø |
__________
* Краткие условные обозначения modes и соответствующие им key frames:
С = ion
Dm6 = dor
Em+ = phr (такое обозначение выбрал, так как на третьей ступени тональности часто используется Em7+5 (x7x788 или x 7 10 7 8 7)  )
G7 = mix
Am = aeo
Bø = loc
Фреймы ion и loc совпадают, отличаются на пол тона только начальные ноты.

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #18 : Октября 24, 2021, 14:45:46 »

Пример №1 Blues in С
|| C7   |  %  |  %  | %   | F7 | % | C7 |%| G7 | F7 | C7| G7 ||
keyframe C-mix, 8frt     | KF C-dor, 8frt   |KF C-ion 8frt

В этом примере у нас сменяются три доминант7аккорда (С7-F7-G7) и им соответствуют три разных ключа (F, Bb, C). Мы используем в одной позиции (8frt), от одной ноты три фрейма - C-mix C-dor C-ion. Разумеется, внутри KF играть можно все, что угодно.
а почему тёнераунд на последние 4 такта всегда только тонический? Разве оборот не просит подчеркивать преддоминантовость и доминантовость? Или тут все кроется в словах "можно играть все что угодно"?

... и добавил:

если я правильно понимаю, то, что ты решил определить как кифрейм, это нота, на которую приходится (или пришелся бы, - если играть не с самой нижней ноты) указательный палец на 6 струне.
Я вот, например, играю на 7-стр, и как тогда считать? Оборот должен быть не ii-Vx-I, vi-ii-Vx-I? Или же КФ для 7-стр следует считать на кварту вниз?
И вот еще странный (или пока не понятый мной) момент:

Пример №2 
Тональности меняются по кварто-квинтовому кругу.
Такое соотношение тональностей наиболее характерно.

|Keys:||E|A|D|G|C|F|Bb|Eb|Ab|Db|Gb|B...
|Chords:||F#mB7E|BmE7A|EmA7D|AmD7G|DmG7C|GmC7F|CmF7Bb|FmBb7Eb|BbmE7Ab|EbmAb7Db|AbmDb7Gb|C#mF#7B...
|Frames:||B-mix|B-dor|B-aeo|B-phr|B-loc|C-mix|C-dor|C-aeo|C-phr|C-loc|Db-mix|C#-dor...
|Pos:||7frt|7frt|7frt|7frt|7frt|8frt|8frt|8frt|8frt|8frt|9frt|9frt

В таблице можно видеть, что пять тональностей можно обыграть "не сходя с места" последовательностью кейфреймов MDAPL(mix-dor-aeo-phr-loc - это типичная последовательность смены кейфреймов, ее надо выучить), потом идет повышение-сдвиг на полтона и последовательность MDAPL повторяется.

Из этого у меня получается, что в 7 позиции B-mix, B-dor следует играть с растяжкой до 11 лада. Иначе невозможно сыграть от 7 лада, не пропуская ступени в пределах октавы. Ну, ладно, допустим.
Но если вернуться сюда:
Таких аппликатур 5 - KeyC:

frame G-mix(3fret)__A-aeo(5frt)__B-loc(7frt)_____D-dor(10frt)___E-phr(12frt) ( сокращ. - MALDP)))

Frame B-loc включает в себя C-ion, frame E-phr включает F-lyd.



Фреймы ion и loc совпадают, отличаются на пол тона только начальные ноты.
то, если я правильно понимаю написанное, здесь уже и растяжка не требуется (ну и фиг с ней, хотя аппликатура все-таки другая), но и в пределах фрейма совсем необязательно получается, что нижняя нота музыкального лада на 6 струне берется указательным пальцем. Эээээ... А как же...?

Короче, это я все  к тому, что какие-то непонятности получаются с обозначением фрейма. Как его правильно записать-то?
« Последнее редактирование: Октября 24, 2021, 15:48:40 от detuned »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #19 : Октября 24, 2021, 20:31:32 »
а почему тёнераунд на последние 4 такта всегда только тонический? Разве оборот не просит подчеркивать преддоминантовость и доминантовость? Или тут все кроется в словах "можно играть все что угодно"?
Да, в общем там то же самое, не помещалось, не стал заморачиваться, так как отклика никакого, "пишу в стол", для себя.

Цитировать
если я правильно понимаю, то, что ты решил определить как кифрейм, это нота, на которую приходится (или пришелся бы, - если играть не с самой нижней ноты) указательный палец на 6 струне.
Нет, кейфрейм - это не нота, а весь "рисунок" гаммы в этой позиции. Указательный палец ни при чем. По сути, аппликатурно,  это стандартные аккордовые формы, только привязанные не к тонике мажора (например), а к нижней ноте.

Цитировать
Я вот, например, играю на 7-стр, и как тогда считать? Оборот должен быть не ii-Vx-I, vi-ii-Vx-I? Или же КФ для 7-стр следует считать на кварту вниз?
Я не могу дать 100% корректный совет, так не испытывал систему на семиструнке (зато испытывал на скрипке), но суть будет та же - привязываете аппликатурную модель к нижнему звуку (а можно принять этот якорный звук на 6й или любой другой струне. Или на первой - чем хорошо в стандартном строе - 1я и 6я одна и та же нота).

Цитировать
Из этого у меня получается, что в 7 позиции B-mix, B-dor следует играть с растяжкой до 11 лада. Иначе невозможно сыграть от 7 лада, не пропуская ступени в пределах октавы. Ну, ладно, допустим.
Почему? Может из-за того, что вы привязали идею к первому пальцу? Ноя же давал конфигурацию каждого фрейма. B mix начинается со второго пальца на 6й струне и там две ноты, потом на 5й - три. Вообще стоит отметить, что что во всех этих аппликатурах есть струна, на которой только два звука - это урезанный мажорный трихорд.
Абстрактный универсальный блок трихорда [7m-, 3m-, 6m, 2m, 5S ] - зацикливается и играется с любого места от 6й струны.
На семиструнке более логичны будут 7 фреймов по три звука на струне [7m-, 3m-, 6m, 2m, 5M, 1M, 4M] . Но это немного менее удобно играть и, наверное, надо проработать, как оно будет взаимодействовать с аккордами.

Далее изучаются расширение кейфрейма  - тогда появляются участки с мажорными трихордами.

Цитировать
Оборот должен быть не ii-Vx-I, vi-ii-Vx-I?
Оборот может быть любой. ii-V-I выбран как "главный ход джаза" - SDT.

Цитировать
то, если я правильно понимаю написанное, здесь уже и растяжка не требуется (ну и фиг с ней, хотя аппликатура все-таки другая), но и в пределах фрейма совсем необязательно получается, что нижняя нота музыкального лада на 6 струне берется указательным пальцем. Эээээ... А как же...?
Ну, я уже пояснил, что 1й палец ни при чем - отсюда все ваши непонятки.
2396818-0

Спасибо за интерес к теме

... и добавил:

Если на 7-струнке строй EBG DAE + B, то  на 6 и 7 струнах повторяются аппликатуры 1 и 2й. В общем все то же самое.
2396839-1
Хотя с точки зрения теории идеальное устройство гитары - 7 струн и квартовый строй. Тогда все унифируется. Только неудобно будет баррэ играть - а зачем оно нужно? )
Строй повторяет кусок кварто-квинтового круга и соответствует белоклавишной диатонике: BEADGCF

... и добавил:

Соотношение кейфреймов при квинтовом соотношении Key'ев и ладов (по часовой стрелке 4-1-5-2-6-3-7 или  против 7-3-6-2-5-1-4 )

[|D|4g(3f♯)|5a|6b|1d(7c♯)|2e 
[|G|1g(7f♯)|2a|3b|5d|6e 
[|C|5g|6a|7b(1c)|2d|3e
[|F|2g|3a|5c|6d|7e(1f) 
[|Bb|6g|7a(1b♭)|2c|3d|5f 
[|Eb|3g|5b♭|6c|7d(1e♭)|2f 
[|Ab|7g(1a♭)|2b♭|3c|5e♭|6f 

Расшифровка: 1=ion, 2=dor, 3=phr, 4=lyd, 5=mix, 6=aeo, 7=loc

[|D-ion|4g(3f♯) =G-lyd  (F#-phr) 
[|G-ion|1g(7f♯)=G-ion  (F#-loc) 
[|C-ion|5g=G-mix
[|F-ion|2g=G-dor
[|Bb-ion|6g=G-aeo 
[|Eb-ion|3g=G-phr
[|Ab-ion|7g(1a♭)=G-loc  (Ab-ion)

« Последнее редактирование: Марта 13, 2023, 02:51:28 от ёjё »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #20 : Октября 25, 2021, 11:38:52 »
eye, спасибо за разъяснение.

Прежде всего хочу сказать, что сам предпочитаю вежливое обращение к людям, но именно здесь, на этом форуме мне в ответ писали, что здесь "так не принято", и "мы тут все "на ты", кроме некоторых, к которым мы себя не относим". Так что прошу не счесть за хамство предыдущий мой комментарий.

Теперь, с учетом вашего пояснения у меня  получается примерно такое понимание, что кейфрейм это "[все возможные] вертикальные аппликатуры ладов одной тональности в одной позиции на грифе". При этом смена тональности, отход от тональности в произведении означает и смену кейфрейма, даже если позиция на грифе не меняется. Я еще сначала написал "натуральных (или диатонических)", но потом решил, что это слишком узко, да и в принятой терминологии бывают расхождения.


Почему? Может из-за того, что вы привязали идею к первому пальцу? Ноя же давал конфигурацию каждого фрейма. Ну, я уже пояснил, что 1й палец ни при чем - отсюда все ваши непонятки.
(Ссылка на вложение)
Да, я так и понял изначально, что привязка "порядкового номера" кейфрейма идет по указательному пальцу. Теперь понятнее.
Кстати, как ни странно, но в данном случае анимация вложения только мешала восприятию. Возможно, просто слишком быстро менялась картинка

B mix начинается со второго пальца на 6й струне и там две ноты, потом на 5й - три. Вообще стоит отметить, что что во всех этих аппликатурах есть струна, на которой только два звука - это урезанный мажорный трихорд.

Абстрактный универсальный блок трихорда [7m-, 3m-, 6m, 2m, 5S ] - зацикливается и играется с любого места от 6й струны.
На семиструнке более логичны будут 7 фреймов по три звука на струне [7m-, 3m-, 6m, 2m, 5M, 1M, 4M] . Но это немного менее удобно играть и, наверное, надо проработать, как оно будет взаимодействовать с аккордами.
тут получается, что на 7-стр в этом примере урезанного трихорда как раз не будет, но это возможно засчет сдвига позиции на 1 лад. На мой взгляд, так даже удобнее играть, потому что во многих случаях, когда между 5 и 4 струной параллелизм в аппликатуре, то между 3 и 2 струнами тоже будет параллелизм, особенно если сдвиг на 1 лад довести до автоматизма и не думать о нем. Но это дело личных препочтений, конечно.
Вместе с тем я не понял, что значит "5S" - это как раз урезанный трихорд и имеется в виду? Но разве тогда не будет проще аналогичным образом тоже сдвинуть на 1 лад и продолжить ряд так:
[7m-, 3m-, 6m, 2m, 5М, 1М ]?

И не нарушают ли обе аппликатуры (для 7-стр и для 6-стр "с параллельным сдвигом") концепцию кейфрейма?

И вот еще связанный с этим вопрос (а то и два):
а) принимаем ли за кейфрейм такой G-mix  (3 лад): 5М, 1М, 4М, 7m-, 3m-S *, 5M?
------
*(короче, урезанный укосненный трихорд, не знаю, как его записать  ???)
-------
б) и если принимаем, то является ли кейфрейм G-mix (3 лад) "с параллельным сдвигом": 5М, 1М, 4М, 7m-, 3m-, 6m тем же кейфреймом, или уже другим кейфреймом?


Соотношение кейфреймов при квинтовом соотношении Key'ев и ладов (по часовой стрелке 4-1-5-2-6-3-7 или  против 7-3-6-2-5-1-4 )

[|D|4g(3f♯)|5a|6b|1d(7c♯)|2e 
[|G|1g(7f♯)|2a|3b|5d|6e 
[|C|5g|6a|7b(1c)|2d|3e
[|F|2g|3a|5c|6d|7e(1f) 
[|Bb|6g|7a(1b♭)|2c|3d|5f 
[|Eb|3g|5b♭|6c|7d(1e♭)|2f 
[|Ab|7g(1a♭)|2b♭|3c|5e♭|6f 

Расшифровка: 1=ion, 2=dor, 3=phr, 4=lyd, 5=mix, 6=aeo, 7=loc

[|D-ion|4g(3f♯) =G-lyd  (F#-phr) 
[|G-ion|1g(7f♯)=G-ion  (F#-loc) 
[|C-ion|5g=G-mix
[|F-ion|2g=G-dor
[|Bb-ion|6g=G-aeo 
[|Eb-ion|3g=G-phr
[|Ab-ion|7g(1a♭)=G-loc  (Ab-ion)
Ух ты, спасибо, тут надо разобраться. Затрудняет не концепция, а сама запись, пока не могу сообразить, к чему все нюансы сокращений (не сокращений натуральных ладов, с ними понятно). И в таблицах нет указания на позицию на грифе, верно? Это чисто сама идея
И что такое в данном случае Key - тональность или кейфрейм?

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #21 : Октября 25, 2021, 18:09:27 »
Цитировать
Теперь, с учетом вашего пояснения у меня  получается примерно такое понимание, что кейфрейм это "[все возможные] вертикальные аппликатуры ладов одной тональности в одной позиции на грифе".
Да, я бы не стал использовать оборот "все возможные" - это как-то абсолютизирует идею и в общем сводит на нет разницу между KF и позицией.
Цитировать
При этом смена тональности, отход от тональности в произведении означает и смену кейфрейма, даже если позиция на грифе не меняется. Я еще сначала написал "натуральных (или диатонических)", но потом решил, что это слишком узко, да и в принятой терминологии бывают расхождения.
Да, именно диатонических, так как идея связана с тональностями, ладами и аккордами тональности - то есть как базовое мышление. Конечно, базовые фреймы можно изменять, модифицировать - ведь и в тональности появляются побочные доминанты, тогда во фреймах появляются ступени со случайными знаками. Но эти хроматические ступени - мобильны и дополняют, "внедряются" в основную схему.

Повторюсь, что идея KF возникла, как адаптация аппликатур гаммы в аккордовых формах, только без привязки к какому-то одному аккорду. Поэтому их 5, а не 7, как в гаммах по 3 звука на струне. Первое, что нужно освоить - 5 диатонических фрагментов/фреймов мажорного звукоряда. Надо легко ориентироваться в них и при горизонтальной смене позиций вдоль грифа в одной тональности и при "вертикальной" - при смене тональностей (то, ради чего всё).
Не совсем верно говорить о тональностях, так как это могут быть разные звукоряды в пределах одной  "тональности", например, в блюзе.
Поэтому я различаю Key и Tonality (сами англоязычные не могут, по-моему, объяснить разницы, хотя она должна быть).

Да, к основным 5 фреймам потом присоединяются всякие расширения по 3 звука вверх и вниз, но это потом, когда освоены основные виды.
Например, вверх, когда звучит ii-V, я могу двигаться по дорийскому фрейму, а вниз, при разрешении в тонику пойти по расширению аппликатуры:
2396871-0

Цитировать
Кстати, как ни странно, но в данном случае анимация вложения только мешала восприятию. Возможно, просто слишком быстро менялась картинка
Ничего странного, для понимания деталей там была другая статичная картинка. А анимация для демонстрации как тональность всей рабочей области грифа (key work frame) разбивается на отдельные локальные фреймы.
Вполне можно обойтись без такой иллюстрации, но надо же выплеснуть те образы, которые в голове возникают - просто по приколу.

Цитировать
тут получается, что на 7-стр в этом примере урезанного трихорда как раз не будет, но это возможно засчет сдвига позиции на 1 лад.
Почему не будет? Я же нарисовал предполагаемые аппликатуры для 7-струнки.

Цитировать
На мой взгляд, так даже удобнее играть, потому что во многих случаях, когда между 5 и 4 струной параллелизм в аппликатуре
Сдвиг на один лад везде и всегда будет, потому что таков стандартный строй.
Но насчет удобства - не факт. Тут вопрос о приоритетах. Если вам нужно играть скоростной секстольный пассаж, то "3 per string", конечно, удобнее. Особенно, если гитара с уменьшенной мензурой, как у Гилберта (которая с лжеэфами - 22,2'' против фендеровых 25,5'' и даже гибсановых  24.7"). А если нужно обыгрывать гармонию, со сменой аккордов, тональностей, с добавлением соответствующих аккордам арпеджио и опеваний, хроматических заполнений и альтераций и тд, то, возможно, система CAGED (и моя производная от нее) более удобна. К тому же не требует растяжек, более комфортна.

Поэтому думаю, не стоит смешивать 3ps с CAGED. Хотя все это и много другое (точнее и все остальное) можно представить через трихорды. А CAGED это всего лишь производная от 3ps - следствие превращения 5M в 5S - мажорного трихорда от пятой ступени в большую секунду от 5 ступ.
(Я повторяюсь, но, говорят, хорошая мысль должна повторяться несколько раз ))

Цитировать
И не нарушают ли обе аппликатуры (для 7-стр и для 6-стр "с параллельным сдвигом") концепцию кейфрейма?
Ну, мне кажется нарушают, о чем я написал выше. Но каждый вправе затачивать идеи под себя.
Но, подчеркиваю, пять кейфреймов включают в себя расширения, и тогда возникают расширенные аппликатуры 3ps. Но они вспомогательные.
Поэтому
Цитировать
а) принимаем ли за кейфрейм такой G-mix  (3 лад): 5М, 1М, 4М, 7m-, 3m-S *, 5M?
Аппликатуры с мажорными трихордами - это не основные кейфреймы, но они используются в рамках концепции, как "extended".
Что касается 3m-S, его следует записать, как просто 3s - малая секунда от 3й ступени. В такой системе урезание происходит, как правило на 3 струне, чтобы избежать дублирования нот.
1M,4M,,7m-,3s,5M,1M (для 7 струн добавить внизу, то есть в начало формулы - 5M)
_____
*(,) - кварта,   (,,) - тритон (,,,) - квинта, (; ) - большая терция и тд.

Цитировать
б) и если принимаем, то является ли кейфрейм G-mix (3 лад) "с параллельным сдвигом": 5М, 1М, 4М, 7m-, 3m-, 6m тем же кейфреймом, или уже другим кейфреймом?
Уже ответил, но повторю кратко - самостоятельно нет. Но может возникать как расширение KF-aeo, тогда - да )))
Про расширения и альтерации я планировал позже написать. Но спасибо за стимуляцию - а то самому с собой разговаривать не комильфо.

Цитировать
Ух ты, спасибо, тут надо разобраться.
Вообще, этот пост не относился к нашей беседе. Просто более компактная запись того, что было раньше - заменил названия ладов на ступени.

Цитировать
И в таблицах нет указания на позицию на грифе, верно? Это чисто сама идея
Ну, там есть ноты - а это равносильно позиции. Но вообще, да, благодаря цифрам можно увидеть закономерности и идею . Золотую секвенцию, например, и переходы вверх на пол тона за счет 7-loc=1-ion.

Цитировать
И что такое в данном случае Key - тональность или кейфрейм?
Кеу - это всегда диатонический звукоряд - набор нот, которые можно записать как 1234567 натуральной маж гаммы. Иногда это удобно назвать тональностью, но тональность довольно противоречивый термин, благодаря нескольким значениям и его использованию, как попало в смежных системах.
Ключ - это более конкретный термин подразумевающий диатоническую "pitch collection", которую можно упорядочить в замкнутый круговой 7-ступенный звукоряд с определенным набором бемолей или диезов. 
"Замкнутый круговой" - это значит октавный и то, что можно начинать от любого звука, что дает нам набор "модов" - спец "режимов" работы базового звукоряда.
То есть Bb-ion, С-dor, D-phr, Eb-lyd, F-mix, G-aeo, A-loc - это все один Key, независимо является ли тоникой Bb в тональности Bb dur, или какая-нибудь модальная штука в Сm дорийском или архаичный блюз in F(7).

То есть Кеy - это структурно-ладотональное понятие.

А keyframe - это чисто аппликатурное понятие родственное боксу (только бокс это пентатоника и модальность, мышление одной тоникой, кейфрейм - это  бокс  для гаммы и больше в тональности, много тоник,  + модуляции).
 Эти "боксы"/кейфреймы  удобно ассоциировать с натуральными ладами ради названий, но не следует их отождествлять. Так же как не следует отождествлять и с конкретным аккордом, поэтому это  также не аккордовые формы.  Поэтому и пришлось придумать термин для явления, которым все пользуются, а адекватного названия нет.
Как только появляются адекватные названия - они позволяют свободно манипулировать этими "боксами", что позволяет, например, выстроить последовательность смены боксов-ладов от одной ноты при смене тональностей или ладов-ключей (как блюзе).

Эта тема в принципе не интересна людям, которые обыгрывают не гармонию и смену тональностей, а играют в основном модально "на один аккорд". То есть тема ближе к джазу, джазовому блюзу, может быть фьюжн (он разный бывает).

Кстати, впереди разработка соотношений при использовании альтерированных ладов то есть на

ii    -   Valt  - I    -    VI alt     играется
5mix -5 loc - 5 mix - 5 dor   (5 - ступень тональности, mix - кейфрейм)
        (5 loc-4)          (5 dor+4)

Кей фреймы позволяют довольно легко обыгрывать Giant Steps и прочие Coltrane Changes.
Хотел написать, что это не для тех, у кого предел мечтаний - ПШ, но, что интересно, и ПШ параллельно оттачивается, только не так скучно.




... и добавил:

Забавно, но так всегда. Поставил Яндекс браузер, чтобы испытать голосовой переводчик для ютьюба и первое же видео, которое я выбрал наобум, рассказало мне об этой системе (без моего термина, но сама суть):


https://youtu.be/kW6PFnDxQH8

А на заставке к видео мы видим именно "фрейм".
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2021, 23:07:19 от eye »

Оффлайн DanLAGUNA

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20490
  • Ютуб заблочили, Рутуб убивает видео, Дзен 4к rip
    • Остатки группы
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #22 : Октября 26, 2021, 09:47:22 »
eye, так судя по переводу можно понять что это гнездо анкера

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #23 : Октября 26, 2021, 14:57:30 »
eye, так судя по переводу можно понять что это гнездо анкера
чо за птица?

... и добавил:

это гнездо анкера
Я так понял, что птицу, которая вьет эти гнезда зовут либо Anchor, либо  Truss Rod.
Key'ем мог бы называться ключ, которым регулируется анкер (Truss Rod Wrench for Guitar), но frame тут вроде никаким боком.

Не находит таких частей
2396930-0

В общем мимо, если речь вообще о возможном переводе Key Frame.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2021, 19:22:21 от eye »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #24 : Октября 29, 2021, 08:31:45 »
 В  целом стало понятнее, спасибо

Я также в ретроспекции понял, что именно заставило меня предположить, что кейфрейм начинается с указательного пальца (и отсюда и аппликатуры  с растяжками и пр.): обозначения 7frt, 8frt я принял за намного более привычные "в седьмой позиции, в восьмой позиции", и т.п., а там по-другому уже не получалось. Возможно (как предложение) имеет смысл придумать какое-то несхожее обозначение для положения на грифе нижней ноты кейфрейма.

идея KF возникла, как адаптация аппликатур гаммы в аккордовых формах, только без привязки к какому-то одному аккорду. Поэтому их 5, а не 7, как в гаммах по 3 звука на струне. Первое, что нужно освоить - 5 диатонических фрагментов/фреймов мажорного звукоряда. Надо легко ориентироваться в них и при горизонтальной смене позиций вдоль грифа в одной тональности и при "вертикальной" - при смене тональностей (то, ради чего всё).
Да, к основным 5 фреймам потом присоединяются всякие расширения по 3 звука вверх и вниз, но это потом, когда освоены основные виды.
Например, вверх, когда звучит ii-V, я могу двигаться по дорийскому фрейму, а вниз, при разрешении в тонику пойти по расширению аппликатуры:
я все же не улавливаю, почему именно 5.

Не совсем верно говорить о тональностях, так как это могут быть разные звукоряды в пределах одной  "тональности", например, в блюзе.
Поэтому я различаю Key и Tonality (сами англоязычные не могут, по-моему, объяснить разницы, хотя она должна быть).



где вы живете и на аудиторию с каким языком в первую очередь рассчитываете распространить свою концепцию?

 если нужно обыгрывать гармонию, со сменой аккордов, тональностей, с добавлением соответствующих аккордам арпеджио и опеваний, хроматических заполнений и альтераций и тд, то, возможно, система CAGED (и моя производная от нее) более удобна. К тому же не требует растяжек, более комфортна.


возможно
хотя мне часто проще понять, где я в данный момент, по параллельным структурам. Это касается и чужих соло: "стоп, зачем здесь эта нота? а, вот это что такое в его представлении", - и это за мгновение, потому что аппликатура параллельна.



Поэтому думаю, не стоит смешивать 3ps с CAGED. Хотя все это и много другое (точнее и все остальное) можно представить через трихорды. А CAGED это всего лишь производная от 3ps - следствие превращения 5M в 5S - мажорного трихорда от пятой ступени в большую секунду от 5 ступ.


честно говоря, я не разбирался с CAGED. Эта аббревиатура попадалась на каналах для начинающих, я решил, что это что-то предельно упрощенное. Попалось видео Рика Беато, решил послушать просто чтобы быть в курсе, об чем скрип, и это оказались самые бестолково потраченные полчаса: "почему выбраны именно эти аккорды, просто потому что часты в гитарных песнях? (просто мое предположение, это никак не объяснялось) Почему они у вас все мажорные? А, оказывается, можно и минорные тоже, тогда почему система  называется CAGED, а не CaGed, например? А где уменьшенный и, прости господи, увеличенный?" И т.д., и т.п.
Возможно, просто надо послушать еще кого-то. Но стоит ли вообще тратить на это время, не знаю.

Ну, мне кажется нарушают, о чем я написал выше. Но каждый вправе затачивать идеи под себя.
Но, подчеркиваю, пять кейфреймов включают в себя расширения, и тогда возникают расширенные аппликатуры 3ps. Но они вспомогательные.
Поэтому Аппликатуры с мажорными трихордами - это не основные кейфреймы, но они используются в рамках концепции, как "extended".
Уже ответил, но повторю кратко - самостоятельно нет. Но может возникать как расширение KF-aeo, тогда - да )))
спасибо, тут все понятно


1M,4M,,7m-,3s,5M,1M (для 7 струн добавить внизу, то есть в начало формулы - 5M)
_____
*(,) - кварта,   (,,) - тритон (,,,) - квинта, (; ) - большая терция и тд.

не уловил, в каких случаях вы ставите знаки препинания как обозначение интервалов, а в каких это просто знаки препинания



То есть Кеy - это структурно-ладотональное понятие.

А keyframe - это чисто аппликатурное понятие родственное боксу (только бокс это пентатоника и модальность, мышление одной тоникой, кейфрейм - это  бокс  для гаммы и больше в тональности, много тоник,  + модуляции).
понятно, спасибо



Хотел написать, что это не для тех, у кого предел мечтаний - ПШ, но, что интересно, и ПШ параллельно оттачивается, только не так скучно.

что такое "ПШ"? Переменный штрих?
Все-таки не все останавливаются на том, что когда-то было горизонтом их интересов.

Да вот хотя бы я)
Вспонилось, как пацаном я привязался к старшему парню с просьбами научить меня играть "Металлику", только риффы, разумеется. Тогда я был уверен, что большее мне не понадобится. Потом - что если научусь играть, как Керк Хэмметт, то это будет предел всего. Сегодня и "Металлику" неинтересно включать, и соло Хэмметта могу на слух разобрать, пожалуй, любое, но - зачем?
Восемнадцатилетний мозг хорошо подходит восемнадцатилетнему.



А на заставке к видео мы видим именно "фрейм".
тогда получается, что фрейм это не только совокупность аппликатур диатонических ладов, но он же и все ноты гаммы на всех струнах. Не чересчур многозначно?
Или я на заставке не вижу за деревьями леса?

Еще чисто прагматический момент, на который я обратил внимание сразу: для большинства тех, кто развивает свой интерес от гитарного рока и его производных, логика построения конструкций именно от мажорного звукоряда и разрешение к тоническому мажору не совсем привычна. Большинство же начинает от Em Am, и больше всего песен в любимых стилях услышат тоже в этих тональностях
« Последнее редактирование: Октября 29, 2021, 09:11:33 от detuned »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #25 : Октября 29, 2021, 11:36:53 »
Я также в ретроспекции понял, что именно заставило меня предположить, что кейфрейм начинается с указательного пальца (и отсюда и аппликатуры  с растяжками и пр.): обозначения 7frt, 8frt я принял за намного более привычные "в седьмой позиции, в восьмой позиции"
Это просто указание лада, которое относится к той ноте, под которой оно пишется (обычно это основной тон). Оно может распологаться, где угодно. Например
2397257-0
Цитировать
я все же не улавливаю, почему именно 5.
Наверное, потому что изначально эти аппликатуры возникли в рамках аккордовых форм, а их, оснвных, как известно 5, хотя есть пара расширенных. Так и у меня есть расширенные фреймы.

Цитировать
где вы живете ?
Живу щас на даче, в подмосковье. А это имеет значение? )
Цитировать
на аудиторию с каким языком в первую очередь рассчитываете распространить свою концепцию?
Я не собираюсь ничего распространять. Я это делаю для себя, для учеников и... для всего человечества - кому покажется интересно.
Но в основном опираюсь на английский язык, так как русского в перспективе не будет, по крайней мере в рамках культуры (хотя это грустно, но это факт - посмотрите на русскоязычные форумы, на ютюбных блогеров - это конец).

Цитировать
хотя мне часто проще понять, где я в данный момент, по параллельным структурам. Это касается и чужих соло: "стоп, зачем здесь эта нота? а, вот это что такое в его представлении", - и это за мгновение, потому что аппликатура параллельна.
Не совсем понял насчет "параллельных структур". Но если понял правильно, то это не всегда работает - особенно, если структуры ориентрованы на конкретные аккорды, гармонию, а не просто какое-то движение внутри лада, ориентировнное на тональный центр.
Хотя данная система  как раз расчитана на то, чтобы вписываться в сложные гармонии, но ориентироваться на тональные центры (keys). То есть в ситуации "вертикального" контекста играть по возможности горизонтально и естественно - не зажимаясь рамками аккордов (тут прямо игра слов)).

Цитировать
честно говоря, я не разбирался с CAGED. Эта аббревиатура попадалась на каналах для начинающих, я решил, что это что-то предельно упрощенное. Попалось видео Рика Беато, решил послушать просто чтобы быть в курсе, об чем скрип, и это оказались самые бестолково потраченные полчаса: "почему выбраны именно эти аккорды, просто потому что часты в гитарных песнях? (просто мое предположение, это никак не объяснялось) Почему они у вас все мажорные? А, оказывается, можно и минорные тоже, тогда почему система  называется CAGED, а не CaGed, например? А где уменьшенный и, прости господи, увеличенный?" И т.д., и т.п.

Ну, судя по тому что вы написали, вы вообще не поняли, что такое CAGED система. Это вообще не про аккорды (аккорды - это только частный случай, как база).
Суть аккордовой формы заключена в определенном расположении тоник (или примы, первой ступени, root'a и тд) на разных струнах. Все, что помещается в это пространство - играется внутри данной аккордовой формы - M, m, aud, dim, maj7, 7, m7, o7, ø , 7±9-13, боксы пентатоники, гаммы, лады...).
Так получилось, что таких октавных коробок - пять (октавная цепочка): 5-2, 5-3, 6-3-1, 6-4-1, 4-2.  Еще раз - это не аккорды, области, ассоциированные с аккордами.
Почему мажорные? Нет, они не мажорные, просто принято так рисовать, потому что мажор лежит в основе европейской системы, да и в акустике.

 
Цитировать
Но стоит ли вообще тратить на это время, не знаю.
Вообще, стоит ли тратить время на теорию, на игру, на гитару, на музыку и далее по списку.  Может надо бежать зарабатывать бабло любым способом или напиться и забыться... Не знаю.    ???
Цитировать
не уловил, в каких случаях вы ставите знаки препинания как обозначение интервалов, а в каких это просто знаки препинания
Обычно по контексту понятно - если речь идет об аппликатурах трихордами, то это интервалы. Вообще, обычно я аппликатурную формулу беру в квадратные скобки. Например, аппликатура Сатриани (ее использовали и до него, конечно): [7m-,3m-_4M,,]  ("_" - движение на одной струне)

Цитировать
что такое "ПШ"? Переменный штрих?
да

Цитировать
Все-таки не все останавливаются на том, что когда-то было горизонтом их интересов.
Я не знаю, наверное, не все. Но похоже, что если изначально это было главным ориентиром, то останавливаются. Потому что не это главное в музыке. А дальше переходят к покупке/обмену  примочек и обсуждению влияния дерева. Но тут я не хочу рассуждать, не знаю.

Цитировать
Да вот хотя бы я)
Вспомнилось, как пацаном я привязался к старшему парню с просьбами научить меня играть "Металлику", только риффы, разумеется.

Так это же не ПШ  ))
Но я имел ввиду, что для того "возраста" - то, о чем я тут пишу непонятно и не интересно. Потом, возможно, станет интересным другое, если не погаснет.


Цитировать
тогда получается, что фрейм это не только совокупность аппликатур диатонических ладов, но он же и все ноты гаммы на всех струнах. Не чересчур многозначно?
Там я написал "фрейм" в его основном значении - рамка.  Но если посмотреть видео, то станет понятно, что речь идет именно о том же, о чем я писал, а значит о "моих" кей-фреймах
Цитировать
Или я на заставке не вижу за деревьями леса?
получается, что так.

Цитировать
Еще чисто прагматический момент, на который я обратил внимание сразу: для большинства тех, кто развивает свой интерес от гитарного рока и его производных, логика построения конструкций именно от мажорного звукоряда и разрешение к тоническому мажору не совсем привычна.
Это их надолго ограничивает. Но это в данном случае неважно, потому что кей-фреймы - это ни мажор и ни минор - это любой лад и любой аккорд в тональности.
Но если KF использовать в контексте джазовых стандартов, то "разрешение в мажорную тонику" побеждает. Поэтому я показываю оборотSDT в мажоре.

Цитировать
Большинство же начинает от Em Am, и больше всего песен в любимых стилях услышат тоже в этих тональностях
Тут не уверен. Наверное, тут надо возвращаться к вопросу - на какую аудиторию. Тогда ответ - явно не на говнорок и не на металлистов. Рок, который основан на гармонии часто в основе имеет какой-то вид мажора и одноименного минора, как контраст. Ну или блюзовый мажоро-минор.
Хотя идею можно использовать, где угодно - я написал, что сами KF - это просто кусок звукоряда-ключа - где там тоника - выбираешь от контекста. Хотя согласен, что аппликатура минора для гитары более удобная и для гитаристов привычная.
Можно кейфреймы заучить сначала относительно минора, но это будет ограничением возможностей. Вам какой минор ближе - эолийский, дорийски, фригийский или может гармонический? ))
В общем это проблема начального уровня.
« Последнее редактирование: Октября 29, 2021, 11:50:50 от eye »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #26 : Октября 29, 2021, 13:07:29 »
Это просто указание лада, которое относится к той ноте, под которой оно пишется (обычно это основной тон). Оно может распологаться, где угодно.
да, я уже дважды написал, что это понятно. Выше объяснил, почему это получилось, поскольку это может помочь (а может не помочь) другим людям избежать такой же ошибки в восприятии вашей концепции
Я не собираюсь ничего распространять. Я это делаю для себя, для учеников и... для всего человечества - кому покажется интересно.
сердечно понимаю, сам пришел к такому же взгляду на мир

Живу щас на даче, в подмосковье.
А это имеет значение? )
Да, я как раз собираю возмущенную общественность, выдаю ей штакетины с ржавыми гвоздями. Надо же знать, куда ее направить.
На самом деле, вопрос имеет значение только в связи со следующим вопросом, о языке.

в основном опираюсь на английский язык, так как русского в перспективе не будет, по крайней мере в рамках культуры (хотя это грустно, но это факт - посмотрите на русскоязычные форумы, на ютюбных блогеров - это конец).
как филолог, муж филолога, сын филолога, племянник филологов, внук филологов и даже как правнук филолога (как минимум, одного) не готов согласиться с таким взглядом на жизнь. Как дипломированного преподавателя английского и немецкого языков меня, скажу откровенно, регулярно корежит необоснованное и притом совершенно неправильное применение варваризмов (а их в большинстве случаев применяют неправильно).
О том же, что русского в культуре не будет...Помните, на заре перестроек нам рассказывали, как замечательно дворяне хрустели французскими булками, непрерывно вальсируя, и непременно говорили при этом на французском аки на родном? Наблюдая собственными ушами и глазами, как нонешние дворяне коверкают английский, сейчас я нисколько не сомневаюсь, что прежние точно так же коверкали и французский. "Ту ти ту ту", анекдот такой есть.
А до французского в моде был немецкий.
А до немецкого Петр I учил всех, в ком видел толк, голландскому.
Что до блогеров - это же просто необразованные дети. Ни одному из них не дается деепричастный оборот. Они ведь даже не поймут, что чеховское "Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа" - это тонкий юмор, и не поймут, почему именно, "Ачотакова?".
Не считаю, что ориентироваться надо на них. Необразованные народные массы нужно образовывать. Вы же по призванию учитель? Ну вот.

Не совсем понял насчет "параллельных структур". Но если понял правильно, то это не всегда работает - особенно, если структуры ориентрованы на конкретные аккорды, гармонию, а не просто какое-то движение внутри лада, ориентировнное на тональный центр.
Хотя данная система  как раз расчитана на то, чтобы вписываться в сложные гармонии, но ориентироваться на тональные центры (keys). То есть в ситуации "вертикального" контекста играть по возможности горизонтально и естественно - не зажимаясь рамками аккордов (тут прямо игра слов)).

игра слов, и не одна.
"Параллельные структуры" (за отсутствием подходящего термина временно сконструировал словосочетание только для нашего контекста) - это в данном случае такое расположение трихордов на соседних струнах, что играть их можно, не меняя движений пальцев левой кисти, или лишь минимально меняя их, например, 5М, 1М, 4М, или 6m, 2m, или 7m-, 3m-, 6m, 2m, включая и случаи, когда есть сдвиг на второй струне.
Не вполне уверен, что это плохо работает на движении аккордов. Например, лично мне это пришло в голову именно когда я разбирал конкретное соло, в котором в натуральном миноре внезапно нарисовался  одноименный мажор. "Что это тут у нас? ааа, вот это зачем".


Ну, судя по тому что вы написали, вы вообще не поняли, что такое CAGED система. Это вообще не про аккорды (аккорды - это только частный случай, как база).
Суть аккордовой формы заключена в определенном расположении тоник (или примы, первой ступени, root'a и тд) на разных струнах. Все, что помещается в это пространство - играется внутри данной аккордовой формы - M, m, aud, dim, maj7, 7, m7, o7, ø , 7±9-13, боксы пентатоники, гаммы, лады...).
Так получилось, что таких октавных коробок - пять (октавная цепочка): 5-2, 5-3, 6-3-1, 6-4-1, 4-2.  Еще раз - это не аккорды, области, ассоциированные с аккордами.
Почему мажорные? Нет, они не мажорные, просто принято так рисовать, потому что мажор лежит в основе европейской системы, да и в акустике.
Вообще, стоит ли тратить время на теорию, на игру, на гитару, на музыку и далее по списку
в видео по CAGED это выглядело так: "вот арпеджио А в такой аппликатуре, вот в другой. Вот арпеджио G в такой аппликатуре, вот в другой. А вот, смотрите, я могу арпеджио A соединить с арпеджио G. Классно, да? Мне тоже нравится. А вот вам еще арпеджио С, Е, D.
А теперь, смотрите, мы можем так же сделать c Am, Gm, Cm, Em, Dm. Ну разве не волшебно!".
Ну... как бы... спасибо. Так я делать умею. А какой смысл во всём, этом вы не хотите объяснить? Концепцию, общий замысел? Нет? Ну хорошо, займусь чем-то другим по списку. ???
Это их надолго ограничивает. Но это в данном случае неважно, потому что кей-фреймы - это ни мажор и ни минор - это любой лад и любой аккорд в тональности.
и тем не менее ???
по поводу неважно - это смотря для чего. Мне понятнее, когда я могу сравнивать с теми песнями, которые написали гитаристы, которые мне нравятся. C-ion там встречается чаще всего (вот навскидку) просто как хроматизм от E-dor или E-phr в сторону, как не трудно догадаться, побочной доминанты Aх, или сразу к D-dor. Самостоятельного Key C не образовывает практически никогда. Либо же С будет в качестве параллельного мажора, или вообще окажется заимствованным в А. Следовательно, практическую применимость "что куда движется" приходится одновременно в голове транспонировать, а это не упрощает задачу восприятия и применения, как минимум, на начальных этапах.
Но это концепция ваша, преподаватель тоже вы, вам и решать. я только высказал то, на что обратил внимание, не подвергая критике саму идею.


Тогда ответ - явно не на говнорок и не на металлистов. Рок, который основан на гармонии часто в основе имеет какой-то вид мажора и одноименного минора, как контраст. Ну или блюзовый мажоро-минор.
Хотя идею можно использовать, где угодно - я написал, что сами KF - это просто кусок звукоряда-ключа - где там тоника - выбираешь от контекста. Хотя согласен, что аппликатура минора для гитары более удобная и для гитаристов привычная.
Можно кейфреймы заучить сначала относительно минора, но это будет ограничением возможностей. Вам какой минор ближе - эолийский, дорийски, фригийский или может гармонический? ))
В общем это проблема начального уровня.
ну вот я металлист, приходится с этим жить. В настоящее время любимые гитаристы - Джон Петруччи, Марти Фридман, Майкл Ромео, Рон Таль по кличке "Бамблфут". Вчера ходил на джазовую гитару, 2-го, вроде, идем на "Иисус Христос - суперзвезда" (если не отменят по ковиду), на 4е билеты в оперный на "Онегина". Я прям не знаю, мне как той обезьянке из анекдота, "разорваться теперь, что ли?"
"Какой минор ближе" - а какую по настроению песню сочиняем?))

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #27 : Октября 31, 2021, 04:19:56 »
да, я уже дважды написал, что это понятно. 
Я так же, как и вы, не читаю предварительно всё сообщение целиком, а отвечаю по ходу чтения ))

Цитировать
как филолог, муж филолога, сын филолога, племянник филологов, внук филологов и даже как правнук филолога (как минимум, одного)
Напомнило - "сын юриста" )

Цитировать
не готов согласиться с таким взглядом на жизнь. Как дипломированного преподавателя английского и немецкого языков меня, скажу откровенно, регулярно корежит необоснованное и притом совершенно неправильное применение варваризмов (а их в большинстве случаев применяют неправильно).
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Цитировать
А до французского в моде был немецкий.
А до немецкого Петр I учил всех, в ком видел толк, голландскому.
Ага, на очереди китайский.

Цитировать
Не вполне уверен, что это плохо работает на движении аккордов.
Ну, если 3ps у вас четко ассоциируется с конкретными аккордами, то может и хорошо работает. Для меня 3ps объединяют смежные аппликатуры одного аккорда.

Цитировать
Ну... как бы... спасибо. Так я делать умею. А какой смысл во всём, этом вы не хотите объяснить? Концепцию, общий замысел?
Тут я не понял - вопрос ко мне, или к авторам тех видео?
Но, если смысла не видно, то может и не надо? А когда смысл обнажится, то не нужно будет объяснять "зачем". Но, как правило, люди знакомые с пента-боксами и буквенными обозначениями, быстро понимают, зачем это нужно. Другое дело, есть ли у человека такая задача - обыгрывать гармонию.

Цитировать
Ну хорошо, займусь чем-то другим по списку. ??? и тем не менее ???
Вот это правильно - каждый сам за себя несет ответственность и решает, что нужно, а что нет.
Но я всегда рад ответить на вопросы тем, кому интересно.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Цитировать
по поводу неважно - это смотря для чего. Мне понятнее, когда я могу сравнивать с теми песнями, которые написали гитаристы, которые мне нравятся. C-ion там встречается чаще всего (вот навскидку) просто как хроматизм от E-dor или E-phr в сторону, как не трудно догадаться, побочной доминанты Aх, или сразу к D-dor.
Тут я не понял (даже заинтригован) что значит "До ионийский (лад) встречается как хроматизм от Ми дорийский (лад) или Ми фригийский в сторону..." и тд.  Хорошо бы написать конкретную гармонию и подписать эти лады, тогда было бы понятнее. Если будет желание.

Цитировать
Самостоятельного Key C не образовывает практически никогда.
Эта фраза мне непонятна.
Для меня Key C - это все семейство: C-ion, D-dor, E-phr, F-lyd, G-mix, A-aeo, B-loc. Все эти лады используются и существуют композиции в этих ладах.
Понятно, что одни используются редко, другие часто - зависит от стиля.
А вот, кстати, насчет "варваризмов". Русская теория сплошь  состоит из неверно понятых и неправильно переведенных терминов ("сплошь" - это преувеличение, но достаточно нескольких базовых, чтобы мозги пошли наперекосяк).
Один из примеров - Key signatures. По-русски это будет - ключевые знаки, т.е. знаки, которые ставятся при ключе (clef), а на самом деле кey signatures - это знаки, соответствующие определенному ключу (Key), то есть данной структуре, на основе которой работают системы Tonality и Modality.

Если подразумевался не Key С, а просто мажорные тональности, то они тоже используются часто - слово "никогда" никак не подходит.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Может имеется ввиду конкретно тональность До мажор? А какая разница, на какой абсолютной высоте располагается мажорная тональность?
Щас попробую, просто для интереса, конкрентно в Цэ дуре...
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Понятно, что когда музыка строится на нулях, До мажора не будет. Но это другая музыка и подходы там другие.

Цитировать
Но это концепция ваша, преподаватель тоже вы, вам и решать. я только высказал то, на что обратил внимание, не подвергая критике саму идею.
Концепция - громко сказано ) Я просто придумал термин, так как не нашел адекватного названия этой штуки. А штуку описал как минимум тот блогер, на которого я дал ссылку, еще 3 года назад описал.
Плюс я увидел некоторые интересные закономерности, которые вытекают из этой "концепции". А когда открыта закономерность - это уже наука )) Пока не нашел "первоисточник", но думаю, где-нибудь есть.

 
Цитировать
ну вот я металлист, приходится с этим жить. В настоящее время любимые гитаристы - Джон Петруччи, Марти Фридман, Майкл Ромео, Рон Таль по кличке "Бамблфут".
Тут я ляпнул неосмотрительно.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Цитировать
"Какой минор ближе" - а какую по настроению песню сочиняем?))
Но при чем здесь "сочиняем песню" - ведь шла речь о том, что минор вам удобнее - вот я и спросил - какой именно?
« Последнее редактирование: Октября 31, 2021, 13:52:51 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #28 : Ноября 15, 2021, 02:09:15 »
2398564-0
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2021, 14:55:50 от eye »

Оффлайн Stonehenge

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • полуметаллист
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #29 : Ноября 15, 2021, 11:16:09 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Следил за темой, был уверен, что все понял, и концепция keyframe в общих чертах ясна, пока... не увидел эту схему.
Это же просто позиции разных ладов от одной тоники. Иногда гитаристы подобную вещь называют "сетка". Ну и для удобства фригийский с лидийским и ионийский с локрийским объединены в одну "сетку".
По-видимому, главное назначение этих keyframes - удобство перехода из одного лада в другой. Ну с другой стороны, перейти  из фригийского в лидийский эта схема никак не помогает. Пойду "курить лады" дальше, чтобы врубиться в эту схему.

... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2021, 11:19:21 от Stonehenge »