Автор Тема: Я придумал новый гитарный термин  (Прочитано 5840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #30 : Ноября 15, 2021, 12:28:17 »
По-видимому, главное назначение этих keyframes - удобство перехода из одного лада в другой.
Всё правильно поняли, даже автор об этом писал :)

Теперь о практической пользе.
Ну,
1. это совсем очевидное, для начинающих - ориентироваться на всем грифе. Об этом не буду распространяться.
2. тоже не главное, но происходит автоматом, непроизвольно - выучивание ладов в Ef (аккордовая форма с тоникой на 641 стр)
3. освоение секвенций, фраз, аккордов, связок в любом участке грифа.
4. самое главное - легкий, плавный переход из тональности в тональность, из одного лада в другой лад.
5. использование альтерированых ладов в тональности.

Ну с другой стороны, перейти  из фригийского в лидийский эта схема никак не помогает.
Почему же не помогает? Только скажите, откуда и куда именно нужно перейти.
Например, нужно перейти из Си фригийского в Ре лидийский. Мы играем во фригийском фрейме с тоникой на 7 ладу 6 струны и переходим в дорийский фрейм с тоникой на... 7 ладу 6 струны :)
Переход настолько плавный, что даже позицию не меняем.

Оффлайн Stonehenge

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • полуметаллист
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #31 : Ноября 15, 2021, 13:19:56 »
Например, нужно перейти из Си фригийского в Ре лидийский. Мы играем во фригийском фрейме с тоникой на 7 ладу 6 струны и переходим в дорийский фрейм с тоникой на... 7 ладу 6 струны :)

Это понятно. Но как перейти из Си фригийского в Си лидийский, изспользуя вышеприведенную схему keyframe ?

Или это понятие действительно для совсем начинающих, или я ищу черную кошку в черной комнате, которой там нет.  :D

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #32 : Ноября 15, 2021, 15:00:22 »
По-видимому, главное назначение этих keyframes - удобство перехода из одного лада в другой.
А зачем переходить из одного лада в другой?

Цитировать
Иногда гитаристы подобную вещь называют "сетка".
Сеткой можно называть все, что угодно, когда изображен гриф и точки. Например, аккордовые сетки. Сетки арпеджио, сетки пентатоник(боксы), сетки аккордовых форм...

... и добавил:

Но как перейти из Си фригийского в Си лидийский, используя вышеприведенную схему keyframe ?
Еще раз повторю вопрос - в каком случае вы предполагаете менять лады? Если это ладовая музыка, подобная Сатриани, то там смена редкая, например, один раз в 8 и более тактов. В этом случае не нужно никакой плавной смены - меняется часть, начинаются новые идеи. Правда не думаю, что сопоставление этих ладов от одной тоники будет красиво звучать, но не знаю - это вопрос к композитору.

В моем случае меняются не лады (это частный случай), а тональности. Плавность нужна, когда идет относительно частая смена аккордов и тональностей, а также вертикальная полимодальность (то есть обыгрывание аккордов разными "левыми"(альтерированными) ладами). Смотрите колонку слева - там смена тональностей по квинтовому кругу.
Соотношение тональностей может быть любое.
Например, ваш вопрос о си фригийском и си лидийском. Эти лады образуются в ключах G и F#.
Чтобы наиболее плавно соединить их, выбираем кейфрейм от общей ноты. Например от F#. Значит надо играть F# локрийски и F# ion. Либо брать два одинаковых фрейма и сдвигаться на пол тона ниже. В аккомпанементе при этом будет звучать грувы в Си фригийском в Си лидийском (немного странно это, ну, ладно).
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2021, 15:20:22 от eye »

Оффлайн Stonehenge

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • полуметаллист
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #33 : Ноября 15, 2021, 15:37:16 »
Да, действительно - из фригийского в лидийский абсолютно незачем. Это я сказал, неподумав.
Если смена лада идет по квинтову кругу через V, которая окзывается I в новом ладу, нужно очень долго ходить кругами, чтобы сместиться на полтона.  :D

Получается, что система keyframe дейстительно универсальная.



... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Из хорошего:
1. Я понял абсолюно все до последнего слова, что этот чувак из ютьюба говорит.
2. Я понял концепцию, как в блюзе переходить от лада к ладу в имровизации и играя диатонический лад, а не пентатонику, оставаюсь в одном боксе.
Из плохого:
Keyframe я понял как бокс между 12-й и 15-й позицией, где Е - это key в пределах frame 12-15, только меняем апликатуру лада - миксолидийский, дорийский, эолийский. То есть keyframe я понял "по вертикали", а не "горизонтали". Это меня и смутило, когда увидел последующие диаграмы.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2021, 15:43:48 от Stonehenge »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #34 : Ноября 15, 2021, 16:24:25 »
Цитировать
только меняем апликатуру лада - миксолидийский, дорийский, эолийский.
Меняется не аппликатура лада, а непосредственно звукоряды (modes). Сетки в позиции меняются - как следствие. (Если бы было написано "аппликатуры ладов", а не лада, то возражения бы не было.

Цитировать
Если смена лада идет по квинтову кругу через V, которая окзывается I в новом ладу, нужно очень долго ходить кругами, чтобы сместиться на полтона.
Еще раз - данный термин/понятие (которому посвящена эта тема) касается не ладов и даже не тональностей, а аппликатуры определенного участка на грифе звукоряда-ключа. Названия mix, dor и так далее - условны (поэтому я не хочу называть их полными названиями (хм, Ионыч, Дверь, Фрик, Лидер, Смесь, Эра, Локдаун).
Можно было их назвать иначе - как угодно (альфа, бета или 1, 2..., но  название по"режиму"мажорной гаммы и его нижнему звуку наиболее удобно и эффективно. Это не лады или тональности, но при определенных условиях они могут совпадать с ладами или тональностями. Если менять тонику внутри KF, то можно получить любой лад.

... и добавил:

Цитировать
нужно очень долго ходить кругами, чтобы сместиться на полтона.
Не так уж и долго - чтобы сместиться на полтона вверх нужно сделать пять шагов - шестой будет на полтона вверх:

2398569-0
                                                                                 
При чем смена происходит очень плавно, так как Loc и Ion - это один и тот же фрейм, но тоники на пол тона отличаются, а Ion имеет одну и ту же тонику соследующим циклом: B mix-dor-aeo-phr-B loc=[C ion] → C mix-dor-aeo-phr-C loc=[Db ion] → Db mix ...

... и добавил:

Keyframe я понял как бокс между 12-й и 15-й позицией, где Е - это key в пределах frame 12-15, только меняем апликатуру лада - миксолидийский, дорийский, эолийский. То есть keyframe я понял "по вертикали", а не "горизонтали". Это меня и смутило, когда увидел последующие диаграмы.

> только меняем апликатуру лада - миксолидийский, дорийский, эолийский.
То есть меняем кейфреймы.
>  а не "горизонтали"
Их можно менять и по вертикали - в позиции (при смене ключа) и по горизонтали - вдоль грифа (внутри одного ключа).
Только последовательности разные.
Можно совмещать движение по горизонтали и выныривать в разных фреймах по вертикали при смене ключа.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2021, 00:55:50 от eye »

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #35 : Ноября 18, 2021, 02:28:52 »
Обыгрывание доминанты кейфреймами других ключей (альтерированная доминанта).
(Сорри, это сложная тема, не для всех)

Здесь соотношение кейфреймов основного ключа С и доминанты. Для доминанты используется одноименный C минорный ключ (или кей Eb). Для доминанты G7 это будет G фригийский. Этот фригийский можно делать "мажорным", но это отдельная тема).
В этой таблице кейфреймы записаны горизонтально - так, что если время позволяет внутри одного аккорда можно двигаться горизонтально, переходя от фрейма к фрейму (1↔5), а потом при разрешении аккорда, также "разрешать фрейм" в ближайший по вертикали.
|1|2|3|4|5  |   
[|Dm7:|G mix|A aeo|B loc/C ion|D dor|E phr  |   
[|G7b13:|G phr/Ab lyd|Bb mix|C aeo|D loc/Eb ion|F dor |   
[|Cmaj7:|G mix|A aeo|C ion|D dor|E phr   |   

Стоит обратить внимание на полутоновое соотношение Доминантовых KF и субдоминантово-тонических, благодаря чему делаются плавные и удобные разрешения: 
| Dm7         |G7b9b13)|Cmaj7
|G mix |Ab lyd |G mix
|A aeo |Bb mix |A aeo
|В loc/C ion |C aeo|C ion
|D dor|Eb ion |D dor 
|E phr|F dor |E phr
Так же, в следствии одинаковых кейфреймов, при переходе от субдоминанты к доминанте можно играть один и тот же мотив, сдвигая его на малую терцию вверх. Например:
| Dm7   |G7b9b13)|Cmaj7
|G mix→ |Bb mix |A aeo
|C ion →|Eb ion |D dor 

Чтобы понять, как это работает, просто поиграйте под минус на оборот
||Dm7 |%  | G7alt |  % |  Cmaj7 | % |%|% ||
  A aeo_____Bb mix____ A aeo___________/
Backing track:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Можно обыгрывать альтерированную доминанту G7 alt с помощью G локрийского (ключ Ab, т.е на полтона выше, чем root домнанты G).
При этом все фреймы по сравнению с ключом Eb (Cm) понижаются (темнеют) на один шаг квинтового круга - Bb mix становится Bb dor, C aeo → C phr и тд
В этом случае уместно на тонику До  играть лидийский лад (ключ G), тогда при разрешении доминанты в тонику каждый фрейм просто сдвигается на полтона вниз (полутоновые разрешения вниз или вверх очень важны).

|1|2|3|4|5  |   
[|Dm7:|G mix|A aeo|B loc/C ion|D dor|E phr  |   
[|G7b13:| Ab ion|Bb dor|C phr|Db lyd/Eb mix|F aeo |   
[|Cmaj7:|G ion|A dor|B phr/C lyd|D mix|E aeo   |   

И, наконец, альтерированную доминанту часто обыгрывают "джазовым мелодическим минором", который также  строится на полтона выше, чем тоника доминанты (G→Ab). В этом звукоряде альтерированы все ступени, кроме 1 и b7 (относительно "натурального" доминантового лада (миксолидийского)

G7 : 1 2 3 4  5  6♭7=G mixolydian (С ionian)
G7alt: 1♭2♭3♭4♭5♭6♭7=Gø♭4 - G super locrian
Мелодический Ab минор можно представить, как ключ Ab с пониженной третьей ступенью, то есть вместо До нужно играть До бемоль=энгармоническая Си  (это не минор, а просто такая структура):
Ab ion♭3
1  2♭3 4567
a♭b♭ c♭ d♭ e♭ f g

Таким образом, берем все кейфремы ключа Ab (см. таблицу выше) и понижаем в них звук До. Получаются такие формулы:

|1|2|3|4|5  |   
[|Dm7:|G mix|A aeo|B loc/C ion|D dor|E phr  |   
[|G7b13:| Ab ion♭3|Bb dor♭2|C phr♭1|Db lyd♭7/Eb mix♭6|F aeo♭5 |   
[|Cmaj7:|G ion|A dor|B phr/C lyd|D mix|E aeo   |   

Аппликатуры фреймов в ключе Ab ion♭3 (Ab мелодический или "джазовый" минор или G super locrian):
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Другой вариант таблицы обыгрывания SDT c использованием альтерированных звукорядов:

Frets  andNotes→|G (3frt)|Ab (4frt)|A (5frt)|Bb (6frt)|B (7frt) |C (8frt)|Db (9frt)|D (10frt) |Eb (11frt) |E (12frt)|F (13frt) |F# (14frt)
↓Chords ↓↓Keys ↓|V|bVI|VI|bVII|VII |I |bII  |II |bIII |III |IV|#IV
Dm7,Cmaj7 |C: |G mix| |A aeo| |B loc |C ion||D dor|E phr |F lyd|
G7-13-9 |Eb: |G phr|Ab lyd| |Bb mix |C aeo||D loc |Eb ion|F dor|
G7±5-9-13 |Ab: |G loc|Ab ion| |Bb dor |C phr|Db lyd| |Eb mix|F aeo|
G7alt|Ab-3: |G loc-4|Ab ion-3| |Bb dor-2 |C phr-1|Db lyd-7| |Eb mix-6|F aeo-5|
Cmaj7+11|G:|G ion||A dor| |B phr |C lyd||D mix|E aeo | |F# loc
« Последнее редактирование: Ноября 27, 2021, 19:07:58 от eye »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #36 : Ноября 26, 2021, 13:03:40 »

Тут я не понял - вопрос ко мне, или к авторам тех видео?
Но, если смысла не видно, то может и не надо? А когда смысл обнажится, то не нужно будет объяснять "зачем". Но, как правило, люди знакомые с пента-боксами и буквенными обозначениями, быстро понимают, зачем это нужно. Другое дело, есть ли у человека такая задача - обыгрывать гармонию.

вопрос только к авторам видео, конечно. Я просто передал возникшие при его просмотре и после него эмоции и мысли. Хотели показать значение концепции, а смысл, единая идея остались необъясненными, и потому непонятыми. 
Зависит от человека. Если меня что-то заинтересовывает, я стараюсь докопаться до нутра, и могу быть очень нудным при этом. Но, опять же, если мне что-то интересно, и кого-то еще заинтересовало, я обычно могу ответить на многие вопросы новичка. Посмотрев такое видео я могу только сказать "это разрозненные куски, которые тебя только запутают". ???


Еще по поводу CAGED: сделал над собой еще несколько усилий и посмотрел еще несколько видео. Вопросов не убавилось, а только стало больше. Вот адепты задвигают, что пять (в их изложении) форм (причем они сами путаются, используют то слово "shape", то  "form" в одном значении) позволяют сыграть на грифе все что угодно. И вот мой первый вопрос (к авторам видео!)  по первой же форме: покажите, пожалуйста, как из "формы С" у вас легко получится до-минор. А теперь, пожалуйста, сдвиньте эту конструкцию по ладам и покажите до-диез-минор. Удобненько?
Не, не показали, ни того ни другого.
Впрочем, некоторые ответы на свои прежние вопросы я тоже получил:
Мой вопрос к авторам видео: "да ладно! Кто будет использовать "форму G" со сдвигом по ладам? Это же очень неудобно". Ответ из видео: "This is a very uncomfortable shape. It is not really undoable, but I never saw someone play this chord like this". "Дыкёпта", - так и хочется вежливо поддакнуть авторам видео.
Другой вопрос: "Ну, допустим, "форма D" со сдвигом по ладам  чуть более удобна, чем "форма G". Вы будете настаивать, чтобы новичок так скрючивал свои пальцы?". Ответ из видео (корячась в кадре несколько секунд): "This is a really useless shape. It is really uncomfortable." Кто бы мог подумать.
В итоге -у меня укрепилось впечатление, что CAGED это одна из тех самых уникальных образовательных программ "как выучить китайский за 7 уроков": разрозненная информация, рога вперемешку с копытами и кусками вымени, новичку она в жизни практически не поможет, а человеку уже что-то умеющему, который хочет что-то систематизировать и уложить в голове, она уже не нужна.
Но может быть, я опять смотрел не те видео.


Вот это правильно - каждый сам за себя несет ответственность и решает, что нужно, а что нет.
Но я всегда рад ответить на вопросы тем, кому интересно.
Хотя здесь интересующихся становится все меньше - блогеры (не все, конечно) успешно проводят "воспитательную" работу, тоже, по глупости, "оптимизируют" учебный процесс... То есть, старательно оглупляют, приближая конец, в том числе и свой. Сорри, не сдержался, не собирался брюзжать.
Спасибо за ваш труд. И вполне разделяю ваши взгляды.

Тут я не понял (даже заинтригован) что значит "До ионийский (лад) встречается как хроматизм от Ми дорийский (лад) или Ми фригийский в сторону..." и тд.  Хорошо бы написать конкретную гармонию и подписать эти лады, тогда было бы понятнее. Если будет желание.

Em - D - C#dim - C - Gbm-(F)- Em (тема Dream Theater / On The Backs Of Angels)
C/E-Em-C/E-Em-     Em- B- Em-B-   C-Cb5-C-Cb5-   A7/C#-G/D-D (куплет Dream Theater / The Enemy Inside)
Em - C - C#dim - C ... Em(куплет Megadeth / In My Darkest Hour)
Em- C+7- А9/C#-C+7-   Em-C+7- А9/C# - D (Megadeth / Thirt3en)


"Самостоятельного Key C не образовывает практически никогда".
Эта фраза мне непонятна.
Для меня Key C - это все семейство: C-ion, D-dor, E-phr, F-lyd, G-mix, A-aeo, B-loc. Все эти лады используются и существуют композиции в этих ладах.
Понятно, что одни используются редко, другие часто - зависит от стиля.
я лишь имею в виду, что в харде / панке / металле и многочисленных производных, как мне представляется, песни в до-мажоре встречаются заметно реже, чем песни в ми-миноре и ля-миноре. Это и более минорная/ агрессивная/ тревожная/ депрессивная составляющая энергетики, и просто аппликатура. С распространением седьмой и последующих струн, пониженных строев все это очень грубо и с огромной натяжкой можно атрибутировать к дальнейшему развитию и преломлению ми-минорных и ля-минорных, но не до-мажорных, построений, исключительно в том смысле, что это такая же энергетика и такой же подход к аппликатуре. Мы ведь, по большому счету, все еще говорим об аппликатурах.
Понятно, что когда музыка строится на нулях, До мажора не будет. Но это другая музыка и подходы там другие.
Да, речь и о нулях в том числе. Но лично меня музыка на одних нулях давно не заводит, я все же про гармонию. Даже в злом металле.
 
А вот, кстати, насчет "варваризмов". Русская теория сплошь  состоит из неверно понятых и неправильно переведенных терминов ("сплошь" - это преувеличение, но достаточно нескольких базовых, чтобы мозги пошли наперекосяк).
Один из примеров - Key signatures. По-русски это будет - ключевые знаки, т.е. знаки, которые ставятся при ключе (clef), а на самом деле кey signatures - это знаки, соответствующие определенному ключу (Key), то есть данной структуре, на основе которой работают системы Tonality и Modality.
тут у меня есть и замечание, и недопонимание, возможно.
По поводу замечания: в моем представлении, русская теория музыки не растет из англосаксонской теории музыки и потому не может и не должна с ней совпадать в деталях. К тому моменту, как в русский язык стали попадать английские термины, многое уже принципиально сложилось, и контаминация была просто неизбежна. Так же, как в английском закрепилось слово "sputnik", хотя есть слово "satellite", которое на русский переводится словом "спутник".

А вот не вполне понятное мне.
Я выше написал, что"Самостоятельного Key C не образовывает практически никогда", имея в виду, что  "в таких жанрах песни в тональности до-мажор встречаются очень редко. Вы ответили, что
Эта фраза мне непонятна.
Для меня Key C - это все семейство: C-ion, D-dor, E-phr, F-lyd, G-mix, A-aeo, B-loc. Все эти лады используются и существуют композиции в этих ладах. Если подразумевался не Key С, а просто мажорные тональности, то они тоже используются часто - слово "никогда" никак не подходит. Может имеется ввиду конкретно тональность До мажор?

Но если скопипастить что такое Key C у англосаксов, то сразу же находим "C major (or the key of C) is a major scale based on C, consisting of the pitches C, D, E, F, G, A, and B. C major is one of the most common key signatures used in music".
Я могу сделать такой вывод: для них Key C это и ключ, и семейство, и тональность.
И второе:
Key signatures. По-русски это будет - ключевые знаки, т.е. знаки, которые ставятся при ключе (clef), а на самом деле кey signatures - это знаки, соответствующие определенному ключу (Key),
Снова делаю копипаст из англов и саксов пополам с ютами, и вот что я нахожу: "In Western musical notation, a key signature is a set of sharp (♯), flat (♭), or rarely, natural (♮) symbols placed on the staff at the beginning of a section of music. The initial key signature in a piece is placed immediately after the clef at the beginning of the first line. "

А какая разница, на какой абсолютной высоте располагается мажорная тональность?
Только в том смысле, что весь разговор функционально привязан к грифу и аппликатурам. Для простоты я согласен здесь принимать, что мажорный аккорд от третьего лада пятой струны и далее это до-мажор, даже если гитара настроена на полтона (тон, два тона...) ниже. 

 Тут я ляпнул неосмотрительно.
Я имел ввиду что-то другое, прошу понять и простить... Хотя, лично я не считаю вышеперечисленных гитаристов металистами (неважно, что там, например, Мегадет, я имею ввиду "ментально" что ли, , а тех "металистов", кто учится, интересуются гитарой - вот они тоже не будут это все читать - если их интерес ограничивается каким-нибудь смертельным металом и исключительно нулями (я опять утрирую))
Понял, нет проблем
Но при чем здесь "сочиняем песню" - ведь шла речь о том, что минор вам удобнее - вот я и спросил - какой именно?
Аа, да это я опять просто в смысле привязки к аппликатурам, мы же про кейфрейм. Тут, как мне кажется, смотря от чего отталкиваться. Если объяснять любителям AC/DC, то им вероятно, всего роднее натуральный ля-минор. Кто больше в стандартный металл, тем проще считать от  натурального, но уже ми-минора. Кому пожутче или необычнее, от фригийского ми-минора
Но это именно "удобнее". Удобнее, конечно, натуральный. Но мне сейчас более интересно, как увязывать аппликатуры при движении по ступеням аккордов в более сложных гармониях, с мелодическим и гармоническим, фригийским минором

Оффлайн Stonehenge

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • полуметаллист
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #37 : Ноября 26, 2021, 17:25:56 »
Еще по поводу CAGED: сделал над собой еще несколько усилий и посмотрел еще несколько видео. Вопросов не убавилось, а только стало больше.


По-моему, вы все услoжняете.
Постараюсь упростить, может быть даже более, чем стоит.

Меня тоже в свое время система CAGED поставила в тупик... исходя от  решаемой задачи. Если задача - поиск ключевых аккордовых нот при импровизации.
В этом случае арпеджио CAGED - как бы "вертикальная система", если посмотреть на гриф. И были сложности, как от "горизонтальных" гамм перейти в "сетке" к остановкам на "вертикалях" CAGED.
Пытался отказаться от CAGED вообще, просто "вычленяя" из гамм неаккордовые ноты. В итоге вообще запутался, и решил что незачем изобретать велосипед и лучше CAGED в данном случае ничего нет.

В итоге -у меня укрепилось впечатление, что CAGED это одна из тех самых уникальных образовательных программ "как выучить китайский за 7 уроков": разрозненная информация, рога вперемешку с копытами и кусками вымени, новичку она в жизни практически не поможет, а человеку уже что-то умеющему, который хочет что-то систематизировать и уложить в голове, она уже не нужна.

Такое впечатление от дебрей теории музыки вообще.  :D

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #38 : Ноября 26, 2021, 17:59:41 »
detuned,  Пост большой, поэтому отвечать буду частями.

Цитировать
(причем они сами путаются, используют то слово "shape", то  "form" в одном значении)
Вот тут стоит разобраться. Мое предположение, что shape - это  графическое отображение именно аккорда, а form - это вся позиция, в которую вписываются данный аккорд, арпеджио, гаммы-лады, пентатоники, имеющие одинаковое расположение тоник и ассоциируется с данным аккордом.
Поэтому в некоторых частных случаях, когда речь об аккордах, shape и form совпадают, но form более общее понятие.
Так же как и key frame может внешне совпадать с form и shape, но суть абсолютно другая.

Цитировать
И вот мой первый вопрос (к авторам видео!)  по первой же форме: покажите, пожалуйста, как из "формы С" у вас легко получится до-минор.

Я буду за авторов видео тогда ))
Пожалуйста. Только я сделал абстрактный минор ("подвижный"), чтобы не было замечаний про открытые струны.
2399418-0

Цитировать
Мой вопрос к авторам видео: "да ладно! Кто будет использовать "форму G" со сдвигом по ладам? Это же очень неудобно". Ответ из видео: "This is a very uncomfortable shape.
Да, аккорд (shape) неудобный, но сама форма используется для гамм, пентатоник и тд.
В принципе - рисуем картинку в русле того, что я сделал для Cf.
А уж мажорная пентатоника в форме G совпадает с главной аппликатурой минорной пентатоники в форм Ef.

... и добавил:

Цитировать
Но может быть, я опять смотрел не те видео.
У меня такое впечатление, что вы не поняли, что такое аккордовые формы.

Цитировать
Em - D - C#dim - C - Gbm-(F)- Em (тема Dream Theater / On The Backs Of Angels)
C/E-Em-C/E-Em-     Em- B- Em-B-   C-Cb5-C-Cb5-   A7/C#-G/D-D (куплет Dream Theater / The Enemy Inside)
Em - C - C#dim - C ... Em(куплет Megadeth / In My Darkest Hour)
Em- C+7- А9/C#-C+7-   Em-C+7- А9/C# - D (Megadeth / Thirt3en)
Тут какие-то аккордовые последовательности. И ни слова про лады. А ведь речь шла о :
"До ионийский (лад) встречается как хроматизм от Ми дорийский (лад) или Ми фригийский в сторону..."

Цитировать
песни в до-мажоре встречаются заметно реже, чем песни в ми-миноре и ля-миноре.
Во-первых,  глупо строить теорию на основе какого-то отдельного стиля ( а может и не глупо, но это, когда касается особенностей).
Во-вторых, вы так и не ответили - какого минора - дорийского, фригийского, гармонического, натурального?
Вот натуральный мажор - он доминирует в музыкальной системе и это обусловлено многими факторам. А дальше можете брать его производные лады и подавлять сою психику депрессивной отрицательной энергией, сколько душе угодно.

Другое дело, что аппликатурное мышление гитаристов часто основана на аппликатуре минорной пентатоники, потому что она "сама ложится в руку". Но, во-первых, свет клином не сошелся на этих стилях, а во-вторых, в случае с key frame'ов это неважно, потому что они ни минорные и не мажорные - все зависит от "тоники". А тоника там постоянно меняется.
Но в принципе правильнее закладывать в какую-либо теоретическую систему именно мажор. Почему - отдельный разговор.

... и добавил:

Цитировать
По поводу замечания: в моем представлении, русская теория музыки не растет из англосаксонской теории музыки и потому не может и не должна с ней совпадать в деталях. К тому моменту, как в русский язык стали попадать английские термины, многое уже принципиально сложилось, и контаминация была просто неизбежна.
Да, конечно. По серьзному в этом сложно разобраться - кто на кого влиял и в каой период музыкальной истории. Факт один - есть путаница. Когда я писал о неправильно понятых терминах, я имел ввиду ситуацию в целом, а не конкретно понятия key. Сами англоязычные в этом путаются.
Key переводят на немецкий как  Tonart, а Tonart переводя как тональность, а тональность переводят как Tonality... круг замкнулся. Но зачем два термина для одной сущности?
Так вот я считаю, что изначально key - это клавиша. Таким образом мы имеем набор клавиш, "шкалу", но это еще не тональность, просто "коллекция звуков"... ну и так далее. Ну а в русском ключ- это "ключ" к пониманию, где какая нота на нотоносце - точто у них называется Clef.
Но я не филолог, не языковед, не переводчик, поэтому просто имею свой дилетантский взгляд на это дело, основанный некоторой практике, на чтении источников и знании муз.теории, но он не подкреплен лингвистической наукой. Так что проехали.

... и добавил:

Цитировать
Снова делаю копипаст из англов и саксов пополам с ютами, и вот что я нахожу: "In Western musical notation, a key signature is a set of sharp (♯), flat (♭), or rarely, natural (♮) symbols placed on the staff at the beginning of a section of music. The initial key signature in a piece is placed immediately after the clef at the beginning of the first line. "
Вот тут собственно вылезают первопричины.
Есть ключ - это набор используемых в произведении клавиш - keys (грубо, упрощенно) - как основа.
Набор этих "клавиш"(black and white keys) - или звуков можно записать при помощи знаков. Поскольку эти знаки определяют выбор клавиш, модифицируют набор базовых высот, то из называют знаками ключа или ключевыми знаками. Так совпало, что пишутся они рядом с другим ключом, от французского Clef, который определяет на какой линейке какая нота пишется.
В русском есть только ключ в понятии Clef,  и нет понятия  Key! Его переводят, как тональность.
Но с тональностью Key стал отождествлятся благодаря длительному периоды тональной музыки, в которой набор клавиш/звуков/гамма/лад совпадали с тональностью. Нияего кроме тональности в этот период как бы не знали.
А потом вернулась модальность и оказалось что при одной шкале/ключе/наборе звуков могут быть разные тоники и (по привычке) это называли типа, лидийской тональность, хотя это уже не тональность, а модальность. При том, что модальность - это тоже псевдо термин... ох

Цитировать
Если объяснять любителям AC/DC, то им вероятно, всего роднее натуральный ля-минор.
Еще не на все ответил, но надо уходить. Можете мне пока напомнить песни AC/DC в натуральном миноре? (не обязательно Ля ))


... и добавил:

Цитировать
Если объяснять любителям AC/DC, то им вероятно, всего роднее натуральный ля-минор. Кто больше в стандартный металл, тем проще считать от  натурального, но уже ми-минора. Кому пожутче или необычнее, от фригийского ми-минора
Да какая разница - Ля минор или Ми минор - они все одинаковые.
Только для означенных жанров, кейфрейм, думаю, особо не нужны - там лучше выучит перечисленные лады 3pS блюс боксы пентатоники.
А вы вообще предлагаете на уроках теории и сольфеджио, мажорную гамму вообще не изучать или упомянуть ее мимоходом, так как она малозначительна в митоле и сразу все обучение построить на натуральном миноре? или может фригийском?
Если формулу фригийского взять за основу:
1,2,3,4,5,6,7
То натуральный мажор будет записан так:
1,#2,#3,4,5,#6,#7  :pozor:
При чем таблатурщикам-митолистам это все пофигу, а вот у теоретиков из консерваторий крыша поедет.

На самом деле кейфреймам это все равно, потому что они не мажор и не минор - а просто структура, которая разделена на 5 фрагментов. Так что в рамках этой темы разговор не имеет смысла, а если имеет, то представляйте пару тональностей C/a, или, если так приятнее a/C.
Кстати, буквы присвоены по минору, значит и в средние века минор поглавнее был )


... и добавил:

Цитировать
Еще чисто прагматический момент, на который я обратил внимание сразу: для большинства тех, кто развивает свой интерес от гитарного рока и его производных, логика построения конструкций именно от мажорного звукоряда и разрешение к тоническому мажору не совсем привычна.
А вообще, если хотите, там  вместо C-key можно написать a-key - суть не изменится - кнопки одни и те же. А можно C/a key.
Не проблема. Но все официальные заведения, теория, сольфеджио, книги по гармонии, и тд строят обучение на основе мажорной шкалы.
И вы можете играть на мажор минорную пенту, на на минор мажорная уже не пойдет. То есть мажор кроет минор.
И так же мажор - это мужЫк, а минор - это баба. Кто сильнее, основательнее и проще? Но кто более изощренный, утонченный и любит выносить мозг?
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2021, 23:20:58 от eye »

Оффлайн Роман Коваль

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 81
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #39 : Ноября 30, 2021, 11:05:51 »
Предлагаю скучающей публике интеллектуально  развлечь себя и попытаться объяснить, что может означать новый гитарный термин:

key frame

Скорее объем звука лада ???

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #40 : Ноября 30, 2021, 14:33:04 »
Скорее объем звука лада ???
Спасибо, в целом подходит, только  (пусть филологи подскажут ))
1. объем ассоциируется с чем-то  трехмерным, пространственным, с величиной, количеством. Но в моем случае - это диапазон звукоряда на грифе, фрагмент, участок грифа, рамку, кадр, структуру, каркас.
2. не одного звука, а звуков. "Объем звука" - это что-то тембровое, акустическое.
3. не лада, а звукоряда (определенного набора ч/б клавиш - keys, т.е без определения функций звуков структуры)

Роман Коваль, спасибо за участие, но в общем обсуждение термина уже проехали, перешли к смысловому наполнению )

... и добавил:

Цитировать
Если объяснять любителям AC/DC, то им вероятно, всего роднее натуральный ля-минор.
Кстати, так никто и не сказал:
Цитировать
Можете мне пока напомнить песни AC/DC в натуральном миноре? (не обязательно Ля ))
Тогда я утверждаю (просто на основе малой выборки), что гармонии AC/DC основывается на мажоре (нет, не натуральном) с использованием блюзовой пентатоники при обыгрывании или в вокале. Кто-нибудь из "живых" опровергнет?

Вообще, утверждение, что в роке преобладает на натуральный минор мне представляется сомнительным и требует доказательства. )
Возможно метал? (Тут можно погрязнуть кого куда отнести).
Но вопрос металлистов мы уже обсуждали.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2021, 15:03:49 от eye »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #41 : Ноября 30, 2021, 15:35:32 »
detuned, 
Вот тут стоит разобраться. Мое предположение, что shape - это  графическое отображение именно аккорда, а form - это вся позиция, в которую вписываются данный аккорд, арпеджио, гаммы-лады, пентатоники, имеющие одинаковое расположение тоник и ассоциируется с данным аккордом.
Поэтому в некоторых частных случаях, когда речь об аккордах, shape и form совпадают, но form более общее понятие.
у меня создалось впечатление, что они очень вольно относятся к терминологии в принципе. Во всяком случае, точно менее серьезно, чем вы
я сделал абстрактный минор ("подвижный"), чтобы не было замечаний про открытые струны.
Да, аккорд (shape) неудобный, но сама форма используется для гамм, пентатоник и тд.
В принципе - рисуем картинку в русле того, что я сделал для Cf.У меня такое впечатление, что вы не поняли, что такое аккордовые формы
да, так довольно наглядно
но как авторы показывают и рассказывают, так я их и понимаю ???
видите ли, я не нашел в видео чего-то нового для себя и, следовательно, просто пытаюсь взглянуть с точки зрения авторов видео: "какие новые выводы или подходы вы предлагаете из того, что уже известно"? Когда авторы разных видео показывают (условно) пять аппликатур аккордов, и делают акцент на том, что при смещении этой же "формы" все аккорды выше по грифу играются точно так же, только не забудь положить указательный пальчик в большое либо малое баррэ на место, где были открытые струны, я делаю вывод, что они говорят об аппликатурах аккордов.
Когда автор первого увиденного мной видео показывает аппликатуры минорных арпеджио, потом говорит " а вот мы можем здесь поставить пальчик, и получим мажорные арпеждио", я делаю вывод, что он показывает расположение опорных нот.
Но я все равно не понимаю из их видео, по какому принципу они подают это как общую, на минуточку, "систему". Где тут система? Набор важной, но разнобойной информации. Как ее систематизировать? Совершенно неочевидно. Почему А и В - одно и то же, или почему родственны, или чем В отличается от С?
Как из того, что мне предлагают сдвигать аккорд, подставляя баррэ туда, где в исходной форме были открытые ноты, я могу сделать вывод, что речь вообще-то идет о гаммах?
Да из двух ваших ответов, касающихся вообще-то совсем другой темы, я понял больше про общий замысел CAGED, чем из нескольких просмотренных видео.

Тут какие-то аккордовые последовательности. И ни слова про лады. А ведь речь шла о :
"До ионийский (лад) встречается как хроматизм от Ми дорийский (лад) или Ми фригийский в сторону..."
возможно, я сильно не понимаю, как вы используете термины. Это не значит, что вы неправы, скорее всего, неправ я, потому что я недоучка и самоучка, и что-то не понял, а что-то домыслил сам.
Мне следовало дать мелодии, которые ложатся на эту гармонию, и проанализировать их на лад? Или что сделать?
Во-первых,  глупо строить теорию на основе какого-то отдельного стиля ( а может и не глупо, но это, когда касается особенностей).
Но, во-первых, свет клином не сошелся на этих стилях,
Но в принципе правильнее закладывать в какую-либо теоретическую систему именно мажор.
  речь совсем не идет о построении теории на основе отдельного стиля. Я имел в виду совершенно другое: прагматичный подход к объяснению кейфреймов. Объяснил выше, что внутренние мысленные перестроения от до-мажора до ми-минора или си-минора требуют дополнительного промежуточного этапа трансформации. И все это в голове, и все это в режиме реального времени. Если любой среднестатистический любитель рока и металла обращается к вам как к педагогу, имея конкретные вопросы, и собирается впредь играть не джаз, а привычную и любимую музыку, то почему не сделать ему процесс проще? Вы же учите не для себя, а для ученика. Вам интереснее ткнуть его нечистым рылом, что он не ту музыку слушает? Вот слушал бы правильную, мыслил бы сначала по белым клавишам, а потом добавлял по одному бемолю или диезу.
Ну что же, могу понять.
А ему что важнее, ученику?

Если на то пошло, то в большинстве случаев, когда мне приходилось играть джаз, я играл его в си-бемоль-мажоре, просто потому что так написаны оркестровые пьесы для дудок. Для них "наш" до-мажор (ре-мажор, по их записи) очень неудобен. Мог бы оркестр играть в до-мажоре чаще? Конечно. Но это было бы неудобно дудкам, поэтому ритм-секция играла в си-бемоле.
А чем гитарист, которому не вполне удобно в до-мажоре, хуже дудки?
Во-вторых, вы так и не ответили - какого минора - дорийского, фригийского, гармонического, натурального?
Вот натуральный мажор - он доминирует в музыкальной системе и это обусловлено многими факторам. А дальше можете брать его производные лады и подавлять сою психику депрессивной отрицательной энергией, сколько душе угодно.
Другое дело, что аппликатурное мышление гитаристов часто основан  на аппликатуре минорной пентатоники, потому что она "сама ложится в руку".
я ответил, в большинстве случае натурального минора. Но вот именно мне (вы же меня спросили: "какой тебе удобнее"?)  с натуральным сейчас не так интересно, сложностей здесь никаких нет. "Легло в руку", как вы говорите)


Можете мне пока напомнить песни AC/DC в натуральном миноре? (не обязательно Ля ))
как бы поточнее выразиться... какую ни возьми?  ;D
https://youtu.be/d1JUO5VkS1Y
представляйте пару тональностей C/a, или, если так приятнее a/C.

А вообще, если хотите, там  вместо C-key можно написать a-key - суть не изменится - кнопки одни и те же. А можно C/a key.
Да какая разница - Ля минор или Ми минор - они все одинаковые.
Но это же не вполне так!
Вы представляете кейфреймы, опираясь на до-мажор. Да, с ля-минором все просто.
В ми-миноре уже не так. В си-миноре еще более не так. Вы все время возвращаетесь к минорной пентатонике, хорошо: между пентатониками Am и Hm всего три общих ноты. Надо в голове транспонировать во время игры. Как это удобнее объяснить новику, "Сдвинь все на два лада и играй как по Am"? А как он сдвинет, у шестиструнной гитары же нет седьмой струны. Я недавно взял в магазине шестиструнку и какое-то время был озадачен, настолько отвык от ее грифа. Нужные ноты оказались "не там".
А вы вообще предлагаете на уроках теории и сольфеджио, мажорную гамму вообще не изучать или упомянуть ее мимоходом, так как она малозначительна в митоле и сразу все обучение построить на натуральном миноре? или может фригийском?
Если формулу фригийского взять за основу:
1,2,3,4,5,6,7
То натуральный мажор будет записан так:
1,#2,#3,4,5,#6,#7  :pozor:
При чем таблатурщикам-митолистам это все пофигу, а вот у теоретиков из консерваторий крыша поедет.
все официальные заведения, теория, сольфеджио, книги по гармонии, и тд строят обучение на основе мажорной шкалы.
я вообще не думаю, что это уровень не то что консерватории, а даже музыкальной школы. Это начальный этап изучения грифа гитары, или восстановление пропущенного прогульщиками и самоучками.
 Честно, я не улавливаю прямую связь между кейфреймом и сольфеджио, разве что ооочень опосредованную.
"Мажорную шкалу" я заметил и оценил ;D
На самом деле кейфреймам это все равно, потому что они не мажор и не минор - а просто ст1руктура, которая разделена на 5 фрагментов.
я все-таки переспрошу, а почему их пять? Почему выпускаем иоийский и лидийский?

Скорее объем звука лада ???
Спасибо, в целом подходит, только  (пусть филологи подскажут ))
Чу! Будто какой-то камень в огород влетел) ;D
Извините, но в такой формулировке непонятно практически всё. Это три разных слова из трех разных областей, и даже не всегда областей музыки ("объем").
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2021, 15:37:43 от detuned »

Оффлайн Else

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #42 : Ноября 30, 2021, 17:02:06 »
Кстати, так никто и не сказал:Тогда я утверждаю (просто на основе малой выборки), что гармонии AC/DC основывается на мажоре (нет, не натуральном) с использованием блюзовой пентатоники при обыгрывании или в вокале. Кто-нибудь из "живых" опровергнет?

Навскидку, просто по памяти "на слуху" - нет, не опровергну. Ни одной композиции в натуральном миноре не припоминаю. Возможно и имеется таковая, если каждую из нескольких сот переслушать и проанализировать. Но что-то мне подсказывает, что ни натуральный, ни гармонический минор для AC/DC - "не по феншую". Слишком ванильное было бы их звучание, как металл в 80х, или тот же нафталинный русский рок, прости господи. Да и то во всяких "пачках сигарет" в припевах почему-то дорийский минор слышится. Но как говорил мой преподаватель - "если слышится, купите кисточку и по утрам стряхивайте пыль с ушей". Если соло Слэша по кускам изучаю, в отдельно взятых тактах, вырванных из конекста, мне и лидийский лад "слышится". Хотя там та же ситуация, что и у AC/DC большей частью.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #43 : Ноября 30, 2021, 18:55:49 »
Цитировать
у меня создалось впечатление, что они очень вольно относятся к терминологии в принципе. Во всяком случае, точно менее серьезно, чем вы
В общем - да. Ютюбные блогеры в массе своей - необразованные самоучки (Компьютер, интернет, айфон и вперед, снимать видосикио том, что ты только вчера узнал). Хотя даже профессиональный игрок не застрахован от примитвного, утилитарного понимания теории.

Кажется, я узнал концепцию CAGED из книжки Joe Pass'a  The Joe Pass Guitar Method
Вот предисловие
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Как видите - "Гаммы и их базовые аккордовые формы". То есть речь вообще не идет об аккордах, как таковых.
И далее даются гаммы "внутри каждой формы".
(нажмите чтобы показать/спрятать)
И хорошо, что вы меня подтолкнули найти эту книгу - я обнаружил там слово framework в нужном контексте ))
Книга, как я понял, 1977 года. Там кстати, сама концепция еще не называется CAGED, и даже есть недоработка. Думаю, тогда это все только формировалось.

Цитировать
возможно, я сильно не понимаю, как вы используете термины.
Вот и я не понимаю, как вы используете. Обычно я могу догадаться, но тут моей фантазии не хватает.
Цитировать
Мне следовало дать мелодии, которые ложатся на эту гармонию, и проанализировать их на лад? Или что сделать?
Нет, пример мелодий не поможет, так как тут некая ваша интерпретация.
Цитировать
Или что сделать?
Я же предложил такой вариант, чтобы разобраться:
Цитировать
Хорошо бы написать конкретную гармонию и подписать эти лады, тогда было бы понятнее. Если будет желание.

Цитировать
"До ионийский (лад) встречается как хроматизм от Ми дорийский (лад) или Ми фригийский в сторону..."
Я попробую объяснить, что меня вводит в ступор.  1. Как ионийский лад может быть хроматизмом.
2. Допустим вы играете в Ми дорийском и меняете в нем c# на c бекар у вас получается Ми натуральный. Хроматизм здесь при чем? Просто другой лад. Ну, ладно бы еще назвали по параллельному G мажору.
Хорошо, давайте Ми фригийский. Тогда никакого хроматизма До ионийский - тот же звукоряд. Но, конечно, ни к чему тут думать До мажором. Но фригийский лад не так уж рапространен, чтобы его брать за основу.
Но, кажется в целом, я стал догадываться, что имелось ввиду.

Цитировать
Я имел в виду совершенно другое: прагматичный подход к объяснению кейфреймов.
Я уже объяснил, что не имеет значения мажор или минор. Я дал им название по нижней ноте и предполагаемым ладам от них (modes), хотя и frets тоже подошли бы.
Цитировать
Если любой среднестатистический любитель рока и металла обращается к вам как к педагогу,
То я, скорее всего дам ему боксы пентатоники и то не все сразу, научу играть его в одной тональности вдоль грифа и в разных - в основном боксе. Потом дам гаммы по три звука на струне, трихорды. Ну и тд. (постановка, приемы, синхронизация и тд)
А кейфреймы потом, в рамках "сольфеджио на гитаре" - чтобы безошибочно находил по слуху любую ноту в любой позиции, ориентировался на грифе.
Цитировать
А ему что важнее, ученику?
Ученики разные бывают, но я точно никому не даю в первую очередь кейфреймы )))

Цитировать
Вы же учите не для себя, а для ученика. Вам интереснее ткнуть его нечистым рылом, что он не ту музыку слушает? Вот слушал бы правильную, мыслил бы сначала по белым клавишам, а потом добавлял по одному бемолю или диезу.
Ну что же, могу понять.
А вы решили меня поучать, как преподавать? При чем здесь преподавание? Вы в этом вообще  чего-нибудь  смыслите?
Цитировать
Вам интереснее ткнуть его нечистым рылом, что он не ту музыку слушает?
Это уже похоже на наезд. Вы извинитесь за то, что приписываете мне то, чего и в помине нет, тогда продолжим.


... и добавил:

Навскидку, просто по памяти "на слуху" - нет, не опровергну. Ни одной композиции в натуральном миноре не припоминаю. Возможно и имеется таковая, если каждую из нескольких сот переслушать и проанализировать. Но что-то мне подсказывает, что ни натуральный, ни гармонический минор для AC/DC - "не по феншую".
А detuned, категорично утверждает
Цитировать
как бы поточнее выразиться... какую ни возьми? 
Может мы разные AC/DC слушаем? Или кто-то из нас глухой? Позже я изучу этот вопрос, но, пока "какую ни возьму" - все мажор.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2021, 19:47:25 от eye »

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5314
Re: Я придумал новый гитарный термин
« Ответ #44 : Ноября 30, 2021, 20:49:09 »
А вы решили меня поучать, как преподавать?
нет, не собирался
При чем здесь преподавание?
вы выше ответили на мой вопрос, что вы делаете это для себя и для учеников (и для всего человечества). Я сделал вывод, что вы даете уроки/преподаете.
Вы в этом вообще  чего-нибудь  смыслите?
вообще в преподавании  чего-нибудь смыслю, да. Это не относится к теме треда и я в целом не люблю рассказывать о себе, тем более на таких форумах, поэтому предлагаю проехать дальше
 но, если вы сомневаетесь или вам действительно интересен ответ, можно в ЛС
Это уже похоже на наезд. Вы извинитесь за то, что приписываете мне то, чего и в помине нет, тогда продолжим.
это не было наездом. Из тона и содержания предыдущих ответов в этом треде я сделал предположение. Если этого и в помине нет, то прошу меня извинить.
Вместе с тем вы этим вынуждаете меня объясниться. Я  увидел в том, как вы неоднократно отвечали на комментарии (не только мои), плохо сдерживаемое раздражение, язвительность, чуть ли не высокомерие. Наряду с явным желанием объяснить и прилагаемыми значительными усилиями (примеры, схемы, анимация и пр.), адекватностью и общей корректностью вашей речи это создает неоднозначное впечатление.