вы выше ответили на мой вопрос, что вы делаете это для себя и для учеников (и для всего человечества).
Да, но я не преподаю на форуме. В данном случае я скорее оттачиваю концепцию. Правда форум на последнем издыхании и часто приходится разговаривать с воображаемым юзером.
Я принимаю замечания, но этот момент с минорной мне кажется незначительным и от него впоследствии больше головной боли, чем удобства, так как он завязан и на другие аспекты обучения. И на аппликатуры KF это никак не влияет - там есть и мажоры и миноры.
Я сделал вывод, что вы даете уроки/преподаете.
Верно )) Да чего гадать - для этого достаточно посмотреть мою подпись )) Или может у вас она тоже не отражается? ( у меня на 7-ке исчезла, а на 10-ке и на телефоне - есть)
Из тона и содержания предыдущих ответов в этом треде я сделал предположение.
Мне хотелось бы узнать подробнее, это важно для меня - на основании каких ответов и тона вы сделали вывод, что мне "интереснее ткнуть его нечистым рылом, что он не ту музыку слушает"?
Это мне важно узнать, какие обороты произвели такое впечатление. Со стороны виднее. Если я не слишком много у вас прошу, киньте ссылки сюда или в личку.
Но скажу, что у моих учеников не "нечистое рыло" и я к любой музыке отношусь с уважением и пониманием. Даже к рэпу ))) Хотя не все мне нравится.
Просто в монодийной музыке, коим является метал, лучше изучать сначала "модальные" аппликатуры 3ps, а "тональные" кей фреймы потом - для интересующихся гармонией и тд.
вообще в преподавании чего-нибудь смыслю, да. Это не относится к теме треда и я в целом не люблю рассказывать о себе, тем более на таких форумах, поэтому предлагаю проехать дальше
Ок, проехали. Только хотелось бы уточнить - речь о преподавании музыки, или вообще? Я не буду это комментировать, если вы пожелаете ответить. А нет, так нет.
Если этого и в помине нет, то прошу меня извинить.
Хорошо, принято. Я очень рад, я ведь тоже заинтересован в вашем участии (и других пользователей, независимо от подкованности).
Я увидел в том, как вы неоднократно отвечали на комментарии (не только мои), плохо сдерживаемое раздражение, язвительность, чуть ли не высокомерие.
Вот-вот, дайте ссылки, чтобы понять контекст. Интересно, как в тексте выглядит раздражение и "чуть ли не высокомерие".
Может я научусь угадывать, как истолкует мои тексты некто.
Только желательно не с другими пользователями (раз "не
только мои"), а именно с вами, потому что иначе придется разбираться - "кто первый начал". И желательно не за все 20 лет, а за последний ковидный период. Да, а примеры высокомерия - любые. Премного благодарен.
это создает неоднозначное впечатление.
Хотелось бы понять - где реальные косяки, а где чье-то впечатление, за которое я не могу отвечать. А то иногда так бывает:
Продолжу предыдущий ответ.
внутренние мысленные перестроения от до-мажора до ми-минора или си-минора требуют дополнительного промежуточного этапа трансформации.
А перестроиться с ля минора на ми минор этот ваш "среднестатистический любитель рока и металла" сможет? Может лучше ему объяснить про параллельный мажоро-минор и всякое такое, вместо того, чтобы уродовать под него теорию? И вообще, зачем ему кифреймы - ему нужны табы и технику прокачать (это не высокомерие - это реальность, хотя безымянный любитель, вероятно, оскорбится, обычно умений и знаний ноль, зато гордость зашкаливает).
Но, опять-таки в данном случае можно было сделать вместо заголовка Key С написать Key Am.
Когда я впервые прочитал Лидийскую концепцию, я сразу переделал все на параллельную дорийскую. Это не составило труда, наоборот - интересно.
А ему что важнее, ученику?
Ученики все разные и преподаватели разные - каждому свое. Но заниматься профанацией я не собираюсь, этого и без меня достаточно. Потому что в итоге мы получаем:
Когда автор.. показывает аппликатуры минорных арпеджио, потом говорит " а вот мы можем здесь поставить пальчик, и получим мажорные арпеджио", я делаю вывод, что он показывает расположение опорных нот.
Но я все равно не понимаю из их видео, по какому принципу они подают это как общую, на минуточку, "систему". Где тут система? Набор важной, но разнобойной информации. Как ее систематизировать? Совершенно не очевидно.
Как из того, что мне предлагают сдвигать аккорд, подставляя баррэ туда, где в исходной форме были открытые ноты, я могу сделать вывод, что речь вообще-то идет о гаммах?
Очевидно там речь не шла о гаммах, до этого блогер еще не дошел.
А, кстати, ваш среднестатистический любитель рока и металла сумеет сыграть полууменьшенный 7-аккорд, ведь в миноре тогда вместо Dm7 G7 С maj7 надо играть оборот
Bø E7 Am? При чем, там где E7, лучше G заменить на G#...
с натуральным сейчас не так интересно, сложностей здесь никаких нет.
А с каким интересно?
Честно, я не улавливаю прямую связь между кейфреймом и сольфеджио, разве что ооочень опосредованную.
Вот пример, какая связь между сольфеджио, кейфреймами и гитарой (один из вариантов, конечно). Вчера вечером записал для вас.
https://youtu.be/460bEW2Zxncя все-таки переспрошу, а почему их пять? Почему выпускаем ионийский и лидийский?
1. Во первых, это не лады, а условные названия аппликатур KF, и вы можете аппликатуру loc использовать для ионийского лада, phr - для лидийского. Поэтому по сути, если угодно, ионийский и лидийский лады представлены.
В системе аппликатуры ion KF и loc KF совпадают. То же самое касается lyd и phr.
То есть там, где шаг - пол тона. Если хочется можно их назвать locion и frilyd )
2. Кейфреймы по аппликатурной графике совпадают с аккордовыми формами, поэтому далее все так же относится к аккордовым формам.
Дело в том, что основных аккордов в нулевой позиции - пять: E, A, D, G, C. Этих аппликатур достаточно, чтобы покрыть друг за другом 12 ладов (C-A-G-E-D) .
Кстати, в теме про аппликатуры арпеджио - тоже пять основных аппликатур. Обратите внимание. Может это магическое число?
Да и куда больше - все формы идут встык:
3. В эти формы вписываются гаммы в данной комфортной аппликатуре [7m-, 3m-, 6m, 2m, 5S]. Которыми и обыгрываются аккорды. То есть взял аккорд - вот и его гамма. И арпеджио, и пентатоника.
А вы знаете больше пяти базовых форм трезвучий?
4. В системе взята компактная аппликатура гамм, в которой исключены мажорные трихорды, требующие растяжки и не вписывающиеся в трезвучия (на самом деле можно сконструировать септаккорды на 5 ладов, типа 8 10 12 12 12 или x 3 5 5 5 7, но это скорее расширение основной системы.
5. Аккордовых форм столько же, сколько и боксов, и KF. То есть мы можем играть пентатонику, арпеджио и дополнять их другими звуками гаммы.
6. Так же, как есть 2 диагональные аппликатуры пентатоники, охватывающие весь гриф и обеспечивающие переходы от формы к форме, так же есть дополнительные расширенные аппликатуры гаммы.
7. При движении ключей по кварто-квинтовому кругу кейфреймы повторяются на полтона выше через 5 ходов. То есть еще в каких аппликатурах аппликатурах нет нужды. (См. таблицы)
В принципе 3го пункта достаточно, но я собрал все, что смог придумать )
... и добавил: Если объяснять любителям AC/DC, то им вероятно, всего роднее натуральный ля-минор.
как бы поточнее выразиться... какую ни возьми?
Какую ни взял, все в мажоре (скорее в миксолидийском, иногда мажоро-минор), кроме одной и то в дорийском.
Back In Black E
High Way To Hell A
Hells Bells Am дор
Thunder Struck B
Whole Lotta Rosie A
You Shook Me All Night Long G
Ride On С (!)
Что будете делать с этой информацией?
Чу! Будто какой-то камень в огород влетел)
Вот почему камень в огород? Просто вы говорили, что у вас, типа, кругом филологи и вы не чужды. Я просто решил воспользоваться со всем уважением - я точно в этом не спец.
А потом вы будете говорить, что - я язвительный, высокомерный, камни кидаю. Я же написал - я не могу отвечать за чужие рефлексии.
... и добавил:я все-таки переспрошу, а почему их пять?
Тут пришло в голову после просмотра соседней темы.
Почему гитаристам ближе минор, минорные боксы? Отчасти (то есть изначально) потому, что они удобные, "ложатся в руку", легче осваиваются, не требуют растяжки.
8. Вот и в кей фрэймах используются такие же удобные аппликатуры: 4 минорных + плюс 1 "наполовину" мажорная с сокращенным мажорным трихордом ( миксолидийский отличается от дорийского только одной ступенью, которая в мажорном блюзе часто добавляется в дорийский и в пентатонику).
Похоже на 3й пункт, но есть нюанс.
И этот нюанс коррелирует с вашим предложением называть систему по минору.