Автор Тема: Загадки  (Прочитано 33311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Загадки
« Ответ #30 : Сентября 13, 2015, 00:37:20 »
У меня ощущение возникает по природе данной загадки, которое можно так объяснить.
Чем меньше человек знает, тем ему очевидней кажется ответ, потому что вариантов ответа в основном только один и именно такой ответ кажется данному человеку очевидным.
И соответственно, чем больше человек знает, то вариантов намного больше, соответственно очевидность одного правильного единственного ответа меньше. Соответственно нужно давать все возможные варианты.
Но вариантов может быть очень много, учётом всего спектра гармонии.

Но это задача явно не теоретическая, не по гармонии. Это просто угадывание.
Вот если бы была реальная тема по задачам на гармонизацию, вот это было бы интересно.
Это как в форуме гитарных джемов - там выкладывают свои джемы на предложенную гармонию.
А здесь можно было бы устраивать конкурс, соревнование по гармонизации, хотя бы просто теоретической.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 00:43:36 от Small music tower »

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Загадки
« Ответ #31 : Сентября 13, 2015, 00:43:41 »
Ещё одна подсказка

Никакого отношение это к гармонии не имеет, сам механизм работает чисто как математика (это дополнение к предыдущей подсказке).

Оффлайн Alex_Che

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5726
  • Я тот, кто я есть, а не тот, кем мог бы быть.
Re: Загадки
« Ответ #32 : Сентября 13, 2015, 00:46:13 »
кстати
будет смешноочень
если выяснится, что Занго неправильно загадал загадку

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Загадки
« Ответ #33 : Сентября 13, 2015, 00:52:54 »
Ещё одна подсказка

Никакого отношение это к гармонии не имеет,

Это надо было с самого начала сказать, чтобы людей не путать.
С математикой наверно это надо было во флейм.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Загадки
« Ответ #34 : Сентября 13, 2015, 00:58:09 »
Понятно - добавление ключевых знаков в миноре и мажоре в квинтовом круге

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Загадки
« Ответ #35 : Сентября 13, 2015, 00:58:59 »
И это правильный ответ

Квинтовый круг !


Победила тяжёлая артиллерия  :good:! Теперь понятно кого надо спрашивать на форуме если возникают действительно серьёзные вопросы!
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 01:26:00 от zango »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Загадки
« Ответ #36 : Сентября 13, 2015, 02:25:02 »
Тогда у меня тоже загадка, только исключительно для Zango.
Что это?
IV I V II VI III VII


... и добавил:

Small music tower,

Ответ намного проще и по крайней мере это название слышали абсолютно все
эти четыре ступени нужны для произведения расчётов в том что зашифровано в этой загадке,


p.s. Кстати, это было неверное рассуждение.
Ни для каких расчётов эти ступени не используются.
Это просто вытекает из того, что следующая тональность строится через квинту.


« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 02:33:29 от Small music tower »

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Загадки
« Ответ #37 : Сентября 13, 2015, 02:57:43 »
Тогда у меня тоже загадка, только исключительно для Zango.
Что это?
IV I V II VI III VII
Это движение по квинтам вверх, или по квартам вниз, или же зигзаг, давай дальнейшие наводящие подсказки.

... и добавил:

p.s. Кстати, это было неверное рассуждение.
Ни для каких расчётов эти ступени не используются.
Это просто вытекает из того, что следующая тональность строится через квинту.
Не соглашусь, в основе круга лежит расчёт. Если бы расчёта не было, то каким бы способом ты обьяснил откуда взялся сам круг? Этот квинтовый круг математически элегантен.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 03:11:39 от zango »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Загадки
« Ответ #38 : Сентября 13, 2015, 03:27:03 »
Для рассчета круга, необходимо только движение по квинтам.Твои цифры 7, 4, 6,2 не используются при этом для каких либо рассчетов. То что на этих ступенях появляются знаки альтерации, это только вытекает из квинтового хода.
Если же эти цифры используется для рассчета, то примени это для решения моей задачи.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 03:28:36 от Small music tower »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48156
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Загадки
« Ответ #39 : Сентября 13, 2015, 07:56:18 »
мож это аккорд такой...с такими ступенями(ссорри выше не читал...некогда))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Загадки
« Ответ #40 : Сентября 13, 2015, 08:23:11 »
Загадка попроще, от меня.
Сколько знаков при ключе в тональности Си дубль-диез мажор?

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Re: Загадки
« Ответ #41 : Сентября 13, 2015, 09:28:49 »
Загадка попроще, от меня.
Сколько знаков при ключе в тональности Си дубль-диез мажор?

Вопрос конечно интересный, расчёт даёт 21 диез что в принципе легитимно с точки зрения написания, но не конструктивно с точки зрения практичности.

Но можно взять энгармоничные тональности ре бемоль мажор с 5 бемолями или до диез мажор с 7 диезами.

... и добавил:

Для рассчета круга, необходимо только движение по квинтам.Твои цифры 7, 4, 6,2 не используются при этом для каких либо рассчетов. То что на этих ступенях появляются знаки альтерации, это только вытекает из квинтового хода.
Если же эти цифры используется для рассчета, то примени это для решения моей задачи.
Как раз очень даже можно использовать эти цифры и для прямых расчётов и для обратных. Вот ты двинулся по кругу вправо на одну квинту и что, как ты преобразишь миксолидийский мажор в натуральный соль мажор без расчёта? Будешь поступенно делать расчёт или по простому просто поднимишь седьмую ступень? И в обратку тоже легче считать. Конечно можно и не пользоваться расчётами вовсе, а уже готовой таблицей, но я считаю надо знать и понимать сам механизм трансформации.

Кстати основной подсказкой должно было служить упоминание о графической составляющей, что в теории встречается относительно не часто и ход мыслей по моей логике должен был быть направлен на графические фигуры, квадрат, круг, ну а дальше дело техники.

... и добавил:

Тогда у меня тоже загадка, только исключительно для Zango.
Что это?
IV I V II VI III VII

Это отсчёт диезных ключевых знаков альтерации фа до соль ре ля ми си. Только мне кажется ты не правильно их обозначил с точки зрения того что это не ступени, а именно ноты.

Хотя твой вопрос безусловно очень интересный и заставил задуматься .... после подсказки совсем ненадолго  : :good:.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 10:05:54 от zango »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Загадки
« Ответ #42 : Сентября 13, 2015, 10:27:33 »
Загадка попроще, от меня.
Сколько знаков при ключе в тональности Си дубль-диез мажор?

7. А если без энгармонизации, то 19 (вроде)

... и добавил:

мож это аккорд такой...с такими ступенями(ссорри выше не читал...некогда))

Это ступени музыкального звукоряда, на которых последовательно возникают диезы в мажорной и минорной тональностях. Занго выше ответил в принципе. Только просто их нотами назвать нельзя, иначе будет непонятна их нумерация.

... и добавил:

Вот ты двинулся по кругу вправо на одну квинту и что, как ты преобразишь миксолидийский мажор в натуральный соль мажор без расчёта? Будешь поступенно делать расчёт или по простому просто поднимишь седьмую ступень? И в обратку тоже легче считать.

Вот это, если честно не понял  - какая связь квинтового круга и народных ладов.
По крайней мере при объяснении квинтового круга для натурального мажора и минора, народные лады никаким боком не упоминаются.

Если же говорить о народных ладах, то они возникают на ступенях натурального мажора, а значит имеют сходный звуковой состав.
Соответственно, нужно только определить тонику натурального мажора и будет понятно, какие знаки альтерации.
Если речь про миксолидийский(V ступень натурального мажора) соль мажор, то значит тоника соответствующего натурального мажора это до. То есть звукоряд миксолдийского соль-мажора совпадает с натуральным до-мажором.
Вот и всё. То есть разница миксолидийского и натурального соль-мажора в одном # на фа#.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 11:13:42 от Small music tower »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Загадки
« Ответ #43 : Сентября 13, 2015, 14:10:07 »
А если без энгармонизации, то 19 (вроде)
Да!
Си мажор — 5 диезов, Си диез — 5+7, Си дубль-диез — 5+7+7=19.

... и добавил:

Ещё простая "загадка".
Как в нотной записи одной нотой отразить длительность 15/32 (пятнадцать тридцатьвторых)?
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2015, 14:16:14 от MrLf »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 48156
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Загадки
« Ответ #44 : Сентября 13, 2015, 15:09:53 »
Small music tower,  ;) сразу видно все с образованием...один я(позабыт позаброшен) ;D :pozor: :alc: