Если я правильно понял, о какой мелодии идет речь, то она написана в миноре. В миноре не может быть #2 ступени, так как на самом деле там уже есть b3 по определению. #2=b3
На этом можно было бы остановиться, но продолжим, ради интереса...
Значит речь идет не об альтерированных заменах, а о варианте гармонизации мелодии. Чтобы объяснить появление этого аккорда, нужно знать, где он появляется (относительно мелодии или, хотя бы, относительно тактов - в каком такте и на какой доле). Так что ответить точно на твой вопрос нельзя.
В одном случае этот аккорд будет выполнять роль вспомогательного, проходящего аккорда (если находится в той части, которую обычно занимает VI) , а в другом (если возникает там, где должна быть натуральная V) роль задержания или разрешения, типа, прерванного оборота, так как натуральная V может восприниматься там как временная тоника (ладовая переменность, фригийский оборот и тд).
В любом случае, я бы, наверное, не стал вводить туда этот аккорд.