А при попытке заучить горку вариантов не отпускает ощущение, что занимаешься какой-то ерундой...
Во-во. И так во всём.

Живём мы все в эпоху т. н. "жидкого" постмодерна. Ура!

Существование в полной неопределенности. Нет никакой цели, но идти куда-то "надо".
Это как с поездками зарубеж - никто не может сформулировать зачем, но "надо" ехать, повидать то, сё, пополнить свой бездонный рюкзачок еще одной пачечкой ярких и недолговечных вспышек-ощущений

Вы думаете, что те, кто нами правит, имеют цель (может и гнусную), стратегию по её достижению, видение ситуации, а они такие же, как и вы - тяготящиеся неопределенностью недоваренные омары. Нет никого, кто бы указал "идти туда", потому что никакого "туда" уже нет, есть бесчисленное множество направлений, куда можно идти, течь, пробиваться с усилием, или распыляться в нескольких направлениях - в конечном итоге результатом будет тоже неопределенность, по сути неотличимая от изначальной.
Это не оффтоп, это попытка зафиксировать ход мыслей, ощущений человека, раздумывающего, какой лик выучить
Так вот, моё мнение таково, что нельзя вообще так ставить задачу. Если нужно обогатить импровизацию более обдуманным ликоматериалом, то учитесь обдумывать заранее. То есть перед конкретным излиянием нужно навскидку подготовить пару основных ликов (или "зон" обыгрывания), т.е. ключевые места, кульминация, либо завязка-развязка, и прикинуть опять же (ну лень же прям ответственно обдумать, признайтесь! так.., абы как, примерно-приблизительно, на авось) движение, развитие, протосюжетец.
Если нужно просто набрать побольше разнообразных ликов на все случаи, чтобы стать эдаким Вассерманом с жилеткой о тысячи карманах, то, имхо, естественней просто учить/снимать много разных сол, а не отдельные лики из учебников. Лик, взятый из Музея Всемирного Гитаризма, будет всегда оставаться недопонятой недомыслью, а цеплючее соло уже само вас выбрало, и там не стоит вопрос, учить, не учить, что именно учить и т. д. Оно уже начало свою токсическую интервенцию в ваш эстетически одурманенный мозг

Поэтому, имхо, нужно как можно больше играть всякого-разного, но предпочтение отдавать тому, что кажется
органически родным и эстетически и идеологически верным на 100%, так как даже на эти вещи у вас едва хватит всей жизни!

что уж говорить о бездонной пропасти стилей, поджанров, эстетических концепций, толкований...
Всё имхо
