Автор Тема: Запоминание ,разучивание гамм через интервалы.  (Прочитано 4289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
Привет , начну с того что , при просмотрах видео (к примеру на youtube) посвященных тематике Гамм,и собственно их разучиванию, практически каждый инструктор (учитель) говорит все время одну и ту же "смысловую" фразу ,"Learn scales through intervals , it's a best way to handle it, shapes not so good as you think..." примерно вот так, кто не дружит с англ, перевод такой: "Учите ,разучивайте гаммы с помощью (используя,через) интервалов, это науилучший метод, боксы не столь хороши как вы думаете" . В итоге я решил ,ну чтож раз уж так , начну искать информацию про интервалы и все что с ними связано, вприципе нашел инфу, посмотрел достаточно много учебных видео, узнал какие бывают интервалы, даже есть буклет Frank Gambale ,с диаграммами гитарного грифа, где по интервалам расписаны: До мажор ,До дориан ,фригийский и т.д. Но я так и не понял в чем прикол этих интервалов (смысл) , все сводится к тому что я смотрю на диаграмму и тупо разучиваю рассположение нот,даже если вижу что вот тут к примеру Major 3 , тут minor 3,и в итоге ,все переходит опять к этим боксам только в подробном(развернутом) виде, так в чем же секрет?Смысл в том что ты знаешь ,что бывает интервалы Aug 7, Dam 7 , Perfect 4 и т.д. Все сводится к разучиванию большого бокса размером с "грифф". Будьте любезны разъсните что сможете ) :pozor:
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2010, 08:56:43 от qwerty123 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Что такое Dam 7 и при чем здесь Aug 7 ?
Можно ссылку на youtube, где говорят "Learn scales through intervals"? Именно с помощью интервалов, а не ступеней? Какие интервалы имеются ввиду - между ступенями или каждой ступени от тоники?
Желательно обсуждать первоисточник, а не ваше толкование, понимание...
Тот же Гамбале приводит и ноты, и ступени, и аппликатурные схемы.
Вообще, в первую очередь надо знать ступеневую формулу - для теории, и во-вторую, аппликатуру (или shape) - для практики.
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2010, 11:44:39 от eye »

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
Guitar Lesson add Dorian mode to minor major pentatonic pt2

тут с 0:00 до 0:38.
Заранее извиняюсь если что то не дочел)

аппликатуру (или shape) - для практики.
я как раз таки спросил имею ввиду что нужно для практики , так как именно через парктику все это вбивается в память, то есть исходя из этого основа всего это разучивание Shapes? )Никакие интервалы так не помогут как аппликатуры ) :crazy:
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2010, 06:53:39 от qwerty123 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
тут с 0:00 до 0:38.
Похоже на то, что товарищ между делом кинул "правильную" фразу, сам до конца не понимая, что это значит.
Ведь потом он сам же объясняет устройство мажорной пентатоники не через интервалы или ступени, а через тупой сдвиг шейпа.
Кто-то авторитетный ему когда-то сказал и он проникся.  Могу дать руку на отсечение, что конкретно он при игре не думает ни нотами, ни ступенями, а боксами.

Цитировать
я как раз таки спросил имею ввиду что нужно для практики
Вы увидели то, что хотели. Но я написал несколько другое.
Все зависит от цели. Если вы хотите стать тупым шредером, но не музыкантом, то тупо вбивайте в пальцы шейпы...  Если хотите научиться импровизировать, слышать то, что играете, почувствовать выразительные качества каждой ноты и ладов, понять взаимосвязи ладов и аккордов и тд, то как я написал выше - в первую очередь надо знать ступеневую формулу, и во-вторую, аппликатуру (или shape).
Впрочем для супер таланта нет правил, так как формально не изучая теории, он все равно реально это все знает (чувствует), только не знает как называется. То есть играет не шейпы (глазами), а живые звуки (ушами).
Таким образом,
- знание ступеней дает понимание роли исполняемого звука в ладу, его краски;
- знание нот позволяет позволяет увязать ступень с конкретной ладотональностью (то есть по высоте) и определить ее место на грифе, быстро ориентироваться как на грифе, так и в музыкально-звуковом пространстве; (про чтение с листа я уж не говорю)
- знание аппликатурной модели, позволяет быстро находить необходимые ноты-ступени на грифе и манипулировать ими, оптимизировать процесс нахождения нужных нот-ступеней.

Если вы видите только слепые кружки на грифе (цитирую: "так как именно через парктику все это вбивается в память"), то работа на гаммами еще не окончена, даже если вы научились быстро по ним бегать. Вы вбили в память не то, что нужно. Вернее, это не главное. Как бы научились быстро ездить, не в полной мере владея управлением автотранспортного средства, не учитывая обстаятельств и не зная правил движения. Это опасно.

Надо, чтобы в этих кружках были а) ступени б) названия нот. При чем ступени должны быть не только видны, но слышны.
Поэтому и говорят - запоминайте ноты (ноты-ступени) и интервалы. Я думаю, что под запоминанием интервалов продразумевается не столько строение лада (типа, тон-тон-полутон), сколько строение исполняемых фраз - вы должны понимать (и стремиться слышать), что "вот здесь у меня движение по секундам (гаммообразное), а вот здесь по терциям (арпеджио), вот здесь скачок на кварту, а потом вниз на сексту" и тд. Все это вместо того, чтобы тупо (в глухую) нажимать черные точки на грифе, образующие  шейпы - и ничего, кроме шейпов.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2010, 18:19:33 от eye »

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
ыыы 
теория .. теория))

не знаю..,
но мне кажется ЭТО не работает

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Еще один прапорщик завелся - "чего думать? - трясти надо!"

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
хмм
а почему ПРАПОРЩИК?
у меня консерваторское образование
Вуз:
РГК им. Рахманинова
Факультет:
Эстрадно-джазовой музыки

специальность бас-гитара.


помоему я потеме написал

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
прапорщик -  это из анекдота. Хотя прапорщик может быть и от музыки.
И зачем человеку было учиться в консе и (до консы, наверное, где-то учился), чтобы потом на форумах писать, что "теория не нужна". Не знаю, конечно, что там в Ростове...
Конечно, специальность "бас гитара" должна бы что-то объяснить, но это тоже из сферы добрых анекдотов..
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 00:49:33 от eye »

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
ыыы 
теория .. теория))

не знаю..,
но мне кажется ЭТО не работает

Такое ощущение, что человек долго читал-читал, прочитал много непонятных, незнакомых и скучных слов, в результате ему показалось, что все эти непонятные скучные слова не работают.

... и добавил:

помоему я потеме написал

Возможно. Дело в том, что не понятно что именно не работает и почему.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 00:58:25 от Awesome »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
прочитал много непонятных, незнакомых и скучных слов, в результате ему показалось, что все эти непонятные скучные слова не работают.
Мало того, что скучных, но и видимо, вызывающих комплекс неполнценности так, что вызывают желание сразу пойти в раздел теория и объявить войну. Отличное начало.
На форуме полно людей равнодушно относящихся к теории, они сюда и не заходят - есть много других интересных мест на этом форуме.

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
ккхххмм  не знаю ЧТО вы имеете в виду..
у нас в Ростове, чтобы вы знали одна из ЛУЧШИХ джазовых школ по России.

и я в консе учился не на теоретика.
хех  не буду говорить про свои лауреатсва и премии))

прост заучивание без привязки к мелодии - это математика))
с таким мне оч часто приходится сталкиваться.
в своей практике обучения я сразу же стараюсь этого избегать
вот и всё
я старлей))

<<<<Такое ощущение, что человек долго читал-читал, прочитал много непонятных, незнакомых и скучных слов, в результате ему показалось, что все эти непонятные скучные слова не работают.
>>>>


да нет
ощущение вас подвело))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
прост заучивание без привязки к мелодии - это математика))
С чего вы взяли, что без привязки к мелодии - вы телепат?

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
....да я токого и "не брал"
чо эт я телепат?))

партократ ..  может..)  н о  не телепат эт уж точно

... и добавил:

гаммы - реально СИЛА, тут без вопросов.

у меня есть знакомые, кот НЕ ВОСПРИНИМАЮТ мелодию,
только гаммы((
мне кажется что это РЕАЛЬНО удаляет от музицырования
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 01:09:47 от Dmitryx »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Разве мелодия не может содержать фрагмент гаммы?
То, что ваши знакомые лишены музыкальности, в этом теория не виновата, так же как и, наоборот, в чьей-нибудь гениальной музыкальности.

Оффлайн Wrathchild

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1066
  • В село приехал
Dmitryx, +1
Расскажите пожалуйста подробнее о запоминании гамм.