тут с 0:00 до 0:38.
Похоже на то, что товарищ между делом кинул "правильную" фразу, сам до конца не понимая, что это значит.
Ведь потом он сам же объясняет устройство мажорной пентатоники не через интервалы или ступени, а через тупой сдвиг шейпа.
Кто-то авторитетный ему когда-то сказал и он проникся. Могу дать руку на отсечение, что конкретно он при игре не думает ни нотами, ни ступенями, а боксами.
я как раз таки спросил имею ввиду что нужно для практики
Вы увидели то, что хотели. Но я написал несколько другое.
Все зависит от цели. Если вы хотите стать тупым шредером, но не музыкантом, то тупо вбивайте в пальцы шейпы... Если хотите научиться импровизировать, слышать то, что играете, почувствовать выразительные качества каждой ноты и ладов, понять взаимосвязи ладов и аккордов и тд, то как я написал выше -
в первую очередь надо знать ступеневую формулу, и во-вторую, аппликатуру (или shape).
Впрочем для супер таланта нет правил, так как формально не изучая теории, он все равно реально это все знает (чувствует), только не знает как называется. То есть играет не шейпы (глазами), а живые звуки (ушами).
Таким образом,
- знание ступеней дает понимание роли исполняемого звука в ладу, его краски;
- знание нот позволяет позволяет увязать ступень с конкретной ладотональностью (то есть по высоте) и определить ее место на грифе, быстро ориентироваться как на грифе, так и в музыкально-звуковом пространстве; (про чтение с листа я уж не говорю)
- знание аппликатурной модели, позволяет быстро находить необходимые ноты-ступени на грифе и манипулировать ими, оптимизировать процесс нахождения нужных нот-ступеней.
Если вы видите только слепые кружки на грифе (цитирую: "так как именно через парктику все это вбивается в память"), то работа на гаммами еще не окончена, даже если вы научились быстро по ним бегать. Вы вбили в память не то, что нужно. Вернее, это не главное. Как бы научились быстро ездить, не в полной мере владея управлением автотранспортного средства, не учитывая обстаятельств и не зная правил движения. Это опасно.
Надо, чтобы в этих кружках были а) ступени б) названия нот. При чем ступени должны быть не только видны, но слышны.
Поэтому и говорят - запоминайте ноты (ноты-ступени) и интервалы. Я думаю, что под запоминанием интервалов продразумевается не столько строение лада (типа, тон-тон-полутон), сколько строение исполняемых фраз - вы должны понимать (и стремиться слышать), что "вот здесь у меня движение по секундам (гаммообразное), а вот здесь по терциям (арпеджио), вот здесь скачок на кварту, а потом вниз на сексту" и тд. Все это вместо того, чтобы тупо (в глухую) нажимать черные точки на грифе, образующие шейпы - и ничего, кроме шейпов.