Автор Тема: Запоминание ,разучивание гамм через интервалы.  (Прочитано 4287 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
Re: Запоминание ,разучивание гамм через инте&
« Ответ #15 : Декабря 28, 2010, 09:45:07 »
Похоже на то, что товарищ между делом кинул "правильную" фразу, сам до конца не понимая, что это значит.
Ведь потом он сам же объясняет устройство мажорной пентатоники не через интервалы или ступени, а через тупой сдвиг шейпа.
Кто-то авторитетный ему когда-то сказал и он проникся.  Могу дать руку на отсечение, что конкретно он при игре не думает ни нотами, ни ступенями, а боксами.
Вы увидели то, что хотели. Но я написал несколько другое.
Все зависит от цели. Если вы хотите стать тупым шредером, но не музыкантом, то тупо вбивайте в пальцы шейпы...  Если хотите научиться импровизировать, слышать то, что играете, почувствовать выразительные качества каждой ноты и ладов, понять взаимосвязи ладов и аккордов и тд, то как я написал выше - в первую очередь надо знать ступеневую формулу, и во-вторую, аппликатуру (или shape).
Впрочем для супер таланта нет правил, так как формально не изучая теории, он все равно реально это все знает (чувствует), только не знает как называется. То есть играет не шейпы (глазами), а живые звуки (ушами).
Таким образом,
- знание ступеней дает понимание роли исполняемого звука в ладу, его краски;
- знание нот позволяет позволяет увязать ступень с конкретной ладотональностью (то есть по высоте) и определить ее место на грифе, быстро ориентироваться как на грифе, так и в музыкально-звуковом пространстве; (про чтение с листа я уж не говорю)
- знание аппликатурной модели, позволяет быстро находить необходимые ноты-ступени на грифе и манипулировать ими, оптимизировать процесс нахождения нужных нот-ступеней.

Если вы видите только слепые кружки на грифе (цитирую: "так как именно через парктику все это вбивается в память"), то работа на гаммами еще не окончена, даже если вы научились быстро по ним бегать. Вы вбили в память не то, что нужно. Вернее, это не главное. Как бы научились быстро ездить, не в полной мере владея управлением автотранспортного средства, не учитывая обстаятельств и не зная правил движения. Это опасно.

Надо, чтобы в этих кружках были а) ступени б) названия нот. При чем ступени должны быть не только видны, но слышны.
Поэтому и говорят - запоминайте ноты (ноты-ступени) и интервалы. Я думаю, что под запоминанием интервалов продразумевается не столько строение лада (типа, тон-тон-полутон), сколько строение исполняемых фраз - вы должны понимать (и стремиться слышать), что "вот здесь у меня движение по секундам (гаммообразное), а вот здесь по терциям (арпеджио), вот здесь скачок на кварту, а потом вниз на сексту" и тд. Все это вместо того, чтобы тупо (в глухую) нажимать черные точки на грифе, образующие  шейпы - и ничего, кроме шейпов.
Спасибо за пост, все отлично объяснено, вы прямо читаете мои мысли) Спасибо.

Теперь к "кружочкам" :) Снизу я прикрепил pdf документ,думаю знакомый каждому, кто хоть как то интересовался Frank Gambalae (а именно его видеошколами).
Там как раз таки приводятся ступеневые формулы и многое другое,диаграммы с "точечками", все как надо. (в видеошколах все более подробно).Для информации скажу что документ относится к школе "Modes No more mystery".Несколько раз пересматривал школу , в итоге так и не понял как практиковать к примеру ,До мажор (который прилагается в буклете) , вроде диаграмма есть , ступеневая формула есть, аккордовая прогрессия 1 4 5 есть, остается только играть.За последним дело не встало, играл много , но в основном видел "безжизненные мертвые кружочки"... как подходить к этому вопросу (проблеме) с правильной стороны? Как оживить эти кружочки? ) Ведь мистер гамбале утверждает что посмотрев его школу и играя часами используя прилагаемую диаграмму для каждого лада , с приведенной ступеневой формулой, можно улучшить свои познания в этой области ,и "смотреть на гриф ,как на одну большую гамму". :hmmm:
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 09:49:21 от qwerty123 »

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
Разве мелодия не может содержать фрагмент гаммы?

конэш!
ля-соль-фа-ре-до))
хит jingle Bellzzz) , эт окончание припева/ turnaround  мала-мала)

То, что ваши знакомые лишены музыкальности, в этом теория не виновата, так же как и, наоборот, в чьей-нибудь гениальной музыкальности.

и  при чём здесь ГЕНИАЛЬНОСТЬ.. ???

в джингБэлзе свои гаммы,
а вот у Маклафлина, в его "Birds of Fire"  на 18/8  - свои!

))) Маклафлина слушают я , и ещё пару человек!
а ДжингбэЛЛzz  - ГЛОБАЛ!))

--------------------------------

кххмм  ..  к слову пришлось:
на прошл неделе я был на концерте квартета саксофонистов из коледжа,
ну играли рэгтайм (кароч стилизации различных стандартоф под этот стиль).
руководит оооч хаароший музыкант.
под конец они сыграли тож же самый джинглБэлз  НО(!) с какойто
демонической гармонией...))
...ээмм это было забавно .. но неузнаваемо.
играли ребята качественно

... и добавил:

  играл много , но в основном видел "безжизненные мертвые кружочки"... как подходить к этому вопросу (проблеме) с правильной стороны? Как оживить эти кружочки? ) Ведь мистер гамбале утверждает что посмотрев его школу и играя часами используя прилагаемую диаграмму для каждого лада , с приведенной ступеневой формулой, можно улучшить свои познания в этой области ,и "смотреть на гриф ,как на одну большую гамму". 

Фрэнк Гамбл знает чт показывает и говорит) - он ГУРУ
 
А на какой музыке (темах) вы практиковались?
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 10:44:33 от Dmitryx »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Dmitryx, так что там за гамма такая необычная в jingle Bells?
Там вроде натуральный мажор без всяких отклонений?
Можно поподробнее.

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
конэш!
ля-соль-фа-ре-до))
хит jingle Bellzzz) , эт окончание припева/ turnaround  мала-мала)

и  при чём здесь ГЕНИАЛЬНОСТЬ.. ???

в джингБэлзе свои гаммы,
а вот у Маклафлина, в его "Birds of Fire"  на 18/8  - свои!

))) Маклафлина слушают я , и ещё пару человек!
а ДжингбэЛЛzz  - ГЛОБАЛ!))

--------------------------------

кххмм  ..  к слову пришлось:
на прошл неделе я был на концерте квартета саксофонистов из коледжа,
ну играли рэгтайм (кароч стилизации различных стандартоф под этот стиль).
руководит оооч хаароший музыкант.
под конец они сыграли тож же самый джинглБэлз  НО(!) с какойто
демонической гармонией...))
...ээмм это было забавно .. но неузнаваемо.
играли ребята качественно

... и добавил:

Фрэнк Гамбл знает чт показывает и говорит) - он ГУРУ
  
А на какой музыке (темах) вы практиковались?
я ж написал аккордовая прогрессия самая обычная,детская 1 4 5 , на этом и практиковал мажорную гамму ,используя диаграмму в прилагающемся буклете. ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
и  при чём здесь ГЕНИАЛЬНОСТЬ.. ???
Хм, неужели добрые анекдоты все-таки имеют под собой основание? Как говорится - сказака - ложь, да в ней...
Но вопрос задан, придется отвечать:
я обозначил две крайности, два полюса - полное отсутствие музыкальности с одной стороны и некую абстрактную противоположность - "гениальную" музыкальность. Так вот как раз я и говорю - во всем диапазоне - теория не при чем, она "параллельна" музыкальности. Это просто инструмент: в умелых руках может помочь выполнить работу, а в неумелых - еще больше накосячить. Сам по себе инструмент работу не выполнит, дураку знания бесполезны.

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
)))))
дуррраку знания бесполезны!
ОООЧ глубокомысленно!
хотя ..  дуракам то ВЕЗЁТ))

ГАММА в ждинГбелze  есстессна простейшая ( эт безо всяких так экзорцисов типа
эолиский etc)
///ххмм  нав выше я не оч понятно выразился.

-------------------------

посмотрел я файл с гаммами...
признаюсь честно qwerty123 ...  что с перврго раза ниичо не понял,
я копаться не оч то мне хотелось.

я увидел какуто геометрию..)
и необычную геометрию.

в вашем случае, я понял, что вы хотите просто освоить этот ребус.
..возможно я не прав.., мало инфы,
мне не понятен ваш мотив.
если  же вы хотите играть более экзистенциональны е  соло а-ля Холсворт,
просто разучите простые минорные и мажорные конструкции.
а далее , смотря ужо по ТЕКСТУ, наворачивайте и альтерируйте
паа полной.

всё зависит на мой взгляд от контекста вашего музицырования.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
в основном видел "безжизненные мертвые кружочки"... как подходить к этому вопросу (проблеме) с правильной стороны? Как оживить эти кружочки?
Играя лад, постарайтесь почуствовать его настроение. Сначала поиграйте какое-то время мелодии, основываясь на устойчивых звуках лада - на 1,3,5 ступенях. Играйте по одной струне (например 3й), используя скольжения. Лучше, если вы попытаетесь петь и запомните их звучание. Затем добавляйте неустойчивые ступени 2,4,6,7 и разрешайте их в ближайшие устойчивые. Почуствуйте напряжение и последующее разрешение при переходе в опорные звуки. Запоминайте, как звучат те или иные ступени. Особое внимание обратите на характерные для ладов ступени - "4я лидийская", "6я дорийская", "2 фригийская", "7 миксолидийская", их иное звучание, окраску по сравнению с натуральными мажором и минором. Характерные ладовые ступени можно разрешать против тяготения (полтона острее притягиваются, поэтому двигать в направлении интервала в б.сек) , тогда их краска сильнее проявляется.

Играйте фигурации в ладах (секвенции - движение по 2 ноты, по 4, по 3, вертушки и тд), добавляйте между ними привычный материал, например в одноименных пентатониках. При этом старайтесь запоминать характер звучания каждой ступени. Постоянно возвращайтесь к ступеням, за которые зацепился ваш слух, по разному обыгрывайте их, находите в разных местах грифа. Например, играйте легатные вертушки и затем останавливайтесь на целевом звуке, обрабатывайте его вибрато или с бендом...
А все движение происходит внутри тех диаграмм, что изобразил Гамбале. Но для освоения их надо разбить либо на аккордовые формы, либо на "диагональные" аппликатуры, либо играть отдельно по каждой струне. И всегда:
точка=звук=ступень=нота, а так же расстояние между ступенями - интервалы
Ищите мелодии, используйте разные интервалы, оформляйте фразы ритмически.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 20:26:12 от eye »

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
/// мама ро'дная...

но к сож модеру возражать низяяаа))

qwerty напишите , ПОМОГ ли вам последний пост от eye?

а где вас можно послушать, посмотреть, eye?
... как то же вы всё это внедряете в жизнь, в музицырование.
скиньте ссылку, пожалуйста

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
/// мама ро'дная...
но к сож модеру возражать низяяаа))
Почему нельзя? Если вы собираетесь флейм разводить, то нельзя, а если дискуссия по существу, то вполне можно. Неужели вы этого не понимаете? Вот только сомневаюсь, что вы сможете по существу - пока вы ни одного поста не написали со смыслом.
Кстати, вот странно, ваши посты занимают много места на странице, читать их неудобно ввиду какой-то беспорядочности и междометий, а прочитаешь - информации - ноль
Вы же вроде как имеете образование (правда по вашим постам этого ну никак не скажешь - птушник, птэушником, не более) - могли бы писать что-то полезное, а не какие-то эмоциональные обрывки выливать на страницы форума, да предлагать письками меряться.
Dmitryx, вам даже не надо спорить, напишите уж наконец что-нибудь со смыслом от себя вместо того, чтобы морщиться на чужие посты.
Цитировать
qwerty напишите , ПОМОГ ли вам последний пост от eye?
Вам бы надо беспокоиться помог ли ему ваш пост..

ЗЫ В общем, перед вами отчитываться не обязан, вы здесь недолго... Но послушать - приходите на урок в Гитар Колледж, там я работаю.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 22:33:05 от eye »

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Shoked :big-big-eyes:
но к сож модеру возражать низяяаа))

Ну, здесь не то чтобы нельзя, просто невозможно. Потому что модер прав.
И как вас там в Ростовских консерваториях учат?

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
ккхххмм..  МОРЩИТЬСЯ на посты...)

если вас не затруднит, то прочтите свои посты обо мне !))

это ещё кто на кого морщиться))
и прапорщик
и неуч
и дурак
и так
и эдак.

сплошные ярлыки.

я же позитивен.
и ВАС мноргоуважаемые здешние мэтры я не оцениваю и не обсуждаю!)

прочтите мой первый пост, он ААБСОЛЮТНАА по теме:

 
ыыы 
теория .. теория))

не знаю..,
но мне кажется ЭТО не работает


я на самом деле счита ю ЧТО ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!!!))
основание - мой опыт.

если вам привычнее видеть здесь посты типа ваших а-ля КНИЖНЫЕ РУЛАДЫ.
я этим давно переболел. кроме самокопания и дурного настроения это ничего НЕ ДАЁТ!

пусть QWERTY и решает ЧТО ему полезнее.
по-моему так))

а где это ГИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
я на самом деле счита ю ЧТО ЭТО НЕ РАБОТАЕТ!!!)) основание - мой опыт.
Ваша точка зрения понятна и исчерпывающая. Непонятно, что вы теперь здесь делаете? К теории вы явно не равнодушны... без взаимности, видно. Дальше, Dmitryx, вам нечего делать в разделе "теория".
Если вы будете продолжать в том же духе, это будет расценено, как троллизм. Троллей баним.

PS "и прапорщик и неуч и дурак" еще - "басист" ))
Вообще-то, только последнее относилось к вам лично. Если вам угодно принимать это на свой счет - ваше право.
« Последнее редактирование: Декабря 28, 2010, 23:49:39 от eye »

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
Играя лад, постарайтесь почуствовать его настроение. Сначала поиграйте какое-то время мелодии, основываясь на устойчивых звуках лада - на 1,3,5 ступенях. Играйте по одной струне (например 3й), используя скольжения. Лучше, если вы попытаетесь петь и запомните их звучание. Затем добавляйте неустойчивые ступени 2,4,6,7 и разрешайте их в ближайшие устойчивые. Почуствуйте напряжение и последующее разрешение при переходе в опорные звуки. Запоминайте, как звучат те или иные ступени. Особое внимание обратите на характерные для ладов ступени - "4я лидийская", "6я дорийская", "2 фригийская", "7 миксолидийская", их иное звучание, окраску по сравнению с натуральными мажором и минором. Характерные ладовые ступени можно разрешать против тяготения (полтона острее притягиваются, поэтому двигать в направлении интервала в б.сек) , тогда их краска сильнее проявляется.

Играйте фигурации в ладах (секвенции - движение по 2 ноты, по 4, по 3, вертушки и тд), добавляйте между ними привычный материал, например в одноименных пентатониках. При этом старайтесь запоминать характер звучания каждой ступени. Постоянно возвращайтесь к ступеням, за которые зацепился ваш слух, по разному обыгрывайте их, находите в разных местах грифа. Например, играйте легатные вертушки и затем останавливайтесь на целевом звуке, обрабатывайте его вибрато или с бендом...
А все движение происходит внутри тех диаграмм, что изобразил Гамбале. Но для освоения их надо разбить либо на аккордовые формы, либо на "диагональные" аппликатуры, либо играть отдельно по каждой струне. И всегда:
точка=звук=ступень=нота, а так же расстояние между ступенями - интервалы
Ищите мелодии, используйте разные интервалы, оформляйте фразы ритмически.
Спасибо за подробный разбор,будем "оживлять черные пятна".
На этом я думаю можно закрыть тему. :)

... и добавил:

qwerty напишите , ПОМОГ ли вам последний пост от eye?
я уверен, то что написал eye ,это не магическое заклинание ,прочитав которое я стану думать и играть как к примеру гамбале, вовсе нет ) , это скорее "вектор" который направит меня в нужное направление, за что спасибо ему (eye,и "вектору" тоже :)).
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2010, 09:37:46 от qwerty123 »

Оффлайн Dmitryx

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 101
)))  чтож QWERTY
оч рад за вас!

терь судя по рейтингу вашего топика можете продавать билеты на свой концерт!))

на самом деле:  "JEDEM DAS SEINE. Nietzsche F."  эт моё правило)

RESPECT

 

Оффлайн qwerty123 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1636
  • Butters...
Re: Запоминание ,разучивание гамм через инте&
« Ответ #29 : Декабря 29, 2010, 10:35:32 »
)))  чтож QWERTY
оч рад за вас!

терь судя по рейтингу вашего топика можете продавать билеты на свой концерт!))

на самом деле:  "JEDEM DAS SEINE. Nietzsche F."  эт моё правило)

RESPECT

 
все верно "Каждому свое"  :) И вам удачи!

С Наступающим Всех!