Автор Тема: Анализ чужих песен и сочинение своих  (Прочитано 2162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jessethejazzman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ребяты, дайте совет нубу пожалуйста... Упарывался последние несколько лет над развитием слуха, подбором песен, сильно прокачался, и вот заинтересовался сочинением... Не знаю с чего начать, поэтому спрошу как есть:

Пытался анализировать несложные песни с несложными прогрессиями на трёх-четырех аккордах, пытаться понять, как вокруг них строится вокальная партия. На данном этапе развития не могу увидеть никаких закономерностей... И меня мучает вопрос: когда такие песни сочиняются, используются какие то правила голосоведения при построении вокальной линии или все на слух (гуд или не гуд звучит)?

Примеры: многие песни Linkin Park, Imagine Dragons, Avril Lavigne - очень простые гармонии а-ля Am-F-C-G или Am-C-G-D - Отличные, запоминающиеся мелодии.

Если рассматривать песни посложнее, то дальше идут песни, где вокальная партия начинается не одной из трёх основных ступеней аккорда, а например с шестерки или с семёрки, образуя таким образом интересное звучание...

Как это все делается...
« Последнее редактирование: Октября 31, 2017, 16:06:07 от jessethejazzman »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52289
  • Репутация: +33029/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Re: Анализ чужих песен и сочинение своих
« Ответ #1 : Октября 31, 2017, 16:12:20 »
как все люди разные так и подходы разные(тем паче имхо это свыше даётся-=настоящее) а не попсик какой про Комарово)) ???

Оффлайн jessethejazzman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Анализ чужих песен и сочинение своих
« Ответ #2 : Октября 31, 2017, 16:19:23 »
Анализировал песни Es Sheeran, понял, что он много вокруг третей ступени вертится. Очень тёплые оттенки у песен. Анализировал у Weeknd, много минорных аккордов для мрачности, но партии довольно простые мелодически. Пытаюсь понять, надо куда то этому идти учится или нет. В музыкалке ниче такого не было, я так понимаю это уже программа старших курсов колледжа и консерватории, а я ушел в айтишники и мне вообще не до учебы в заведениях по этому поводу... Просто хотелось бы понять надо к кому то идти учиться этому или нет... Или пытаться самому по принципу: хочешь написать хорошую книгу, напиши много плохих...

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Анализ чужих песен и сочинение своих
« Ответ #3 : Октября 31, 2017, 21:07:06 »
jessethejazzman,

Не совсем поняла, зачем Вам это? Вы собираетесь пойти учиться на курсы как быть "Linkin Park" или "Es Sheeran"?
Будте собой и сочиняйте наздоровье! :)
 

Оффлайн jessethejazzman Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 68
  • Репутация: +2/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Анализ чужих песен и сочинение своих
« Ответ #4 : Ноября 01, 2017, 11:33:29 »
jessethejazzman,

Не совсем поняла, зачем Вам это? Вы собираетесь пойти учиться на курсы как быть "Linkin Park" или "Es Sheeran"?
Будте собой и сочиняйте наздоровье! :)
 

Рассуждаете как-то странно сударыня. Совет "Будь собой" - это самое просто, что можно ляпнуть. Или вы считаете, что зря в музыкальных заведениях учатся гармонии на примере произведений? Может по вашей логике им сразу "собой быть" начать и сочинять? Десткий сад, без обид

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Анализ чужих песен и сочинение своих
« Ответ #5 : Ноября 01, 2017, 21:20:07 »
Рассуждаете как-то странно сударыня. Совет "Будь собой" - это самое просто, что можно ляпнуть. Или вы считаете, что зря в музыкальных заведениях учатся гармонии на примере произведений? Может по вашей логике им сразу "собой быть" начать и сочинять? Десткий сад, без обид

jessethejazzman,

попробую объяснить, что я имела ввиду. У меня сложилось впечатление, что Вы хотите научится "популярности" или "как
сочинять хиты", но этому напрямую не учат на музыкальных отделениях. Это скорее вопрос музыкального багажа и навыков полученных при обучении, чем больше и разнообразней багаж сыгранных произведений(чужих), тем больше корма для собственных.

Конечно существуют такие дисциплины как "композиция" в высших учебных заведениях, но это совсем не про Linkin Park.
Так что нужно просто много снимать на слух и анализировать, пробовать сочинить аналогичное и синтезировать. Какой-то волшебной формулы, которая вас сделает популярным, не существует. При всём при этом вы говорите, что снимаете на слух и анализируете произведения самостоятельно и советов по этому поводу не спрашиваете, закончили муз. школу и т.д. Остаётся одно - вы хотите научиться быть как Linkin Park. И вот это как раз и есть "Детский сад", без обид. ;)

Так что поясните, чему именно вы хотите научиться? Вам нужен багаж средств или вам нужен результат как у хитовых групп? :)


Оффлайн egorzimov

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Анализ чужих песен и сочинение своих
« Ответ #6 : Ноября 23, 2017, 02:33:40 »
И меня мучает вопрос: когда такие песни сочиняются, используются какие то правила голосоведения при построении вокальной линии или все на слух (гуд или не гуд звучит)?
Есть правила о том как создавать напряжение в тональности и как его разрешать, как переходить в параллельный минор/мажор и как менять тональность на соседнюю с квинтового круга через доминантсептаккорд.
Но в каком учебнике эти правила коротко и сжато изложены я не знаю.

Цитировать
Примеры: многие песни Linkin Park, Imagine Dragons, Avril Lavigne - очень простые гармонии а-ля Am-F-C-G или Am-C-G-D - Отличные, запоминающиеся мелодии.
...
Как это все делается...
Сам удивляюсь насколько просты и избиты аккордовые прогрессии у популярных мелодий (например Despacito).
Думаю они сначала придумывают начало мелодии, подбирают пару аккордов, а потом по правилам гармонии (доминанта, субдоминанта и тому подобная хрень) добирают остальные аккорды и дописывают мелодию.
Либо мелодия полностью придумывается когда есть слова и понятен ритм. А потом уже ищутся на неё аккорды.

Попробуйте поискать ответов здесь

https://www.youtube.com/watch?v=BE68pTUutB0
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2017, 02:35:53 от egorzimov »

Оффлайн L0tR

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 99
  • Репутация: +11/-1
Re: Анализ чужих песен и сочинение своих
« Ответ #7 : Декабря 03, 2017, 10:50:24 »
jessethejazzman, музыка приходит сама... просто начинает звучать в твоей голове. Или ты случайно ловишь какую-то последовательность нот на инструменте, которая тебя цепляет. То что от ума - я считаю - посредственность. Да, конечно, при развитии произведения используются правила, теория... но "соль" - приходит свыше.
Вот рекомендую почитать - http://www.etheroneph.com/audiosophia/33-psikhologiya-muzykalno-tvorcheskogo-protsessa.html

Оффлайн 26.1 inch

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 229
  • Репутация: +16/-5
Re: Анализ чужих песен и сочинение своих
« Ответ #8 : Июля 19, 2018, 13:36:47 »
Как написать песню/трек?
Все просто берешь и пишешь.
Линкин парк это очень, очень плохой ориентир, у них аранжировка примитивна и заклишированна по самое не могу, все одинаковое.
Как писать, тут есть пара способов.
Первый способ: по теории, берешь аккорд, прогрессию аккордов, используешь их как каркас и от них развиваешь соблюдая гармонию, основные инструменты, ритм секция, солирующие, сверху дополнительные, перкуссия и прочее. На выходе может получится скучный заклишированный трек, который никому не будет нужен, потому что ничем не выделяется из другой графомании. Правильный и бездушный.
Если хочется сделать что-то с навязчивой  мелодией то исходить надо из хуков, чем больше хуков и чем качевее грув тем выше шансы сделать что либо заразное.

Второй способ: на эмоциях, тут думаю понятно. Нужно передать свое настроение слушателю.
Для этого опять нужно знать теорию, чтобы развить аранжировку.
Тут нужно мыслить как художник, у художника краски и холст, у музыканта ноты и инструменты.
Не буду лишний раз повторять, что чем больше сыграно материала, тем больше комбинаций можно взять чтобы скомбинировать свое, это и так ясно.
Если вы вокалист, то думаю и так знаете как петь под минус и что такое рыба. Если все таки нет, то вокал это ведущий инструмент в песне, пишется так же по гармонии и проверяется на слух. Текст пишется сразу на стадии написания минуса, либо под рыбу.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2018, 13:41:54 от 26.1 inch »