Дабы не загружать соседнюю тему своим (не нужным там) мнением предлагаю в этой теме рассказать о своих методах съема, подбора, "наковыривания" и т.д. любимых и не очень мелодий. Поделитесь своим пониманием проблемы.
Мой личный опыт, который помогает снять не сложные , но выразительные мелодии:
Первое в подборе мелодии - это правильное членение на части - фразы и мотивы. Многие к своему удивлению обнаруживают , что большинство мотивов - кусочков мелодии приходящихся на одну сильную долю состоят из примитивных опеваний, которые они сотню раз играли в нижеприведенных упражнениях.
Сразу исключаем метод подбора по одной ноте. Только мотивами , т.е. кусочком мелодии, где есть одна сильная доля.
Далее все обозначения римскими цифрами относятся к ступеням гаммы.
Необходимые упражнения. Играем на каждой струне, от каждого лада. :
1) Диатонические гаммы в пределах октавы от первой ступени, второй ступени, третьей и т.д. Играем только вверх.
2) Диатонические гаммы в пределах октавы от первой ступени, второй ступени т.д. Играем только вниз.
3) Опевания ступеней диатонической гаммы. Опеваем каждую ступень. Например: I-II-VII-I , II-III-I-II и т.д.
Более целесообразным опевать ступени не по порядку следования, а по соответствию аккордам: Тоника - I-III-V, Субдоминанта -IV-VI-I и т.д.
4) Секвенции диатоническими интервалами. Например терция (в мажоре): I-III(Тб), II-IV(Тм) и т.д.
такую процедуру надо проделать со всеми интервалами.
5) Секвенции от каждой ступени из тех мотивов, которые все-таки удалось расслышать и как-то подобрать. На этом этапе, если нет слухового опыта не зазорно взять простенький мотив-однотакт из любого песенника и сыграть от каждой ступени. Например Элвис Пресли "love mi tender": V-I -VII-I. В этом примере мы видим, что нарабатывается слуховой стереотип на восприятие чистой кварты. Разумеется, от четвертой ступни будет тритон.
ДА! ЭТО, ЧЕРТОВСКИ СЛОЖНО В НАЧАЛЕ. Кажется , что тратишь время впустую, когда можно просто взять ноты и сыграть. Когда можно взять табы и сыграть. Когда можно посмотреть на Ютубе и сыграть... А можно вообще ничего не делать... Пойти за пивком, поставить любимую группу. Послушать, как играет любимый музыкант и сказать себе: "Да, блин я ж тоже так смогу, если захочу..."
Что дает нам (а конкретно - мне) такой подход? Через некоторое время формируется устойчивый стереотип звук-пальцы, пальцы-звук. Нарабатывается слуховой опыт по восприятию минимальных кусочков мелодии - интервалов. Если хотите - то это "пальцевое сольфеджио". Вы сможете не задумываясь, проигранную в голове мелодию сопоставить с опытом наработанным на грифе.
КРИТИКУЙТЕ, РАЗБИВАЙТЕ К ЧЕРТУ МОЙ ПОДХОД!!! Только не забывайте предложить свой )))