Автор Тема: Как же, все-таки научиться подбирать любимые мелодии?  (Прочитано 3502 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Дабы не загружать соседнюю тему своим (не нужным там) мнением предлагаю в этой теме рассказать о своих методах съема, подбора, "наковыривания" и т.д. любимых и не очень мелодий. Поделитесь своим пониманием проблемы.

Мой личный опыт, который помогает снять не сложные , но выразительные мелодии:

Первое в подборе мелодии - это правильное членение на части - фразы и мотивы. Многие к своему удивлению обнаруживают , что большинство мотивов - кусочков мелодии приходящихся на одну сильную долю состоят из примитивных опеваний, которые они сотню раз играли в нижеприведенных упражнениях.

Сразу исключаем метод подбора по одной ноте. Только мотивами , т.е. кусочком мелодии, где есть одна сильная доля.
Далее все обозначения  римскими цифрами относятся к ступеням гаммы.

Необходимые упражнения. Играем на каждой струне, от каждого лада. :
1) Диатонические гаммы в пределах октавы от первой ступени, второй ступени, третьей и  т.д. Играем только вверх.
2) Диатонические гаммы в пределах октавы  от первой ступени, второй ступени т.д. Играем только вниз.

3) Опевания ступеней диатонической гаммы. Опеваем каждую ступень. Например: I-II-VII-I , II-III-I-II и т.д.
Более целесообразным опевать ступени не по порядку следования, а по соответствию аккордам: Тоника  - I-III-V, Субдоминанта -IV-VI-I и т.д.

4) Секвенции диатоническими интервалами. Например терция (в мажоре): I-III(Тб), II-IV(Тм) и т.д.
такую процедуру надо проделать со всеми интервалами.

5)  Секвенции от каждой ступени из тех мотивов, которые все-таки удалось расслышать и как-то подобрать. На этом этапе, если нет слухового опыта  не зазорно взять простенький мотив-однотакт  из любого песенника и сыграть от каждой ступени. Например Элвис Пресли "love mi tender": V-I -VII-I. В этом примере мы видим, что нарабатывается слуховой стереотип на восприятие чистой кварты. Разумеется, от четвертой ступни будет тритон.


ДА! ЭТО, ЧЕРТОВСКИ СЛОЖНО В НАЧАЛЕ. Кажется , что тратишь время впустую, когда можно просто взять ноты и сыграть. Когда можно взять табы и сыграть. Когда можно посмотреть на Ютубе и сыграть... А можно вообще ничего не делать... Пойти за пивком, поставить любимую группу. Послушать, как играет любимый музыкант и сказать себе: "Да, блин я ж тоже так смогу, если захочу..."

Что дает нам (а конкретно - мне) такой подход? Через некоторое время формируется устойчивый стереотип звук-пальцы, пальцы-звук. Нарабатывается слуховой опыт по восприятию минимальных кусочков мелодии  - интервалов. Если хотите  - то это "пальцевое сольфеджио". Вы сможете не задумываясь, проигранную в голове мелодию сопоставить с опытом наработанным на грифе.


КРИТИКУЙТЕ, РАЗБИВАЙТЕ К ЧЕРТУ МОЙ ПОДХОД!!! Только не забывайте предложить свой )))




Оффлайн Дэн ..

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +9/-3
  • ManiacalGuitars
Че вы все мудрите то? Это читать то сложно)  Сам когда гитару первый раз в руки взял, то тоже разбирать не умел, но пытался. Снимал куски от разных песен, сдирал с видео и в конце концов более менее точно научился снимать. Просто нужно начинать с простого и все. Не нужно тут ни теории и ни чего. Только желание и уши.  Начали с елочки да и все. А дальше сами. Фигней только занимаетесь)

Оффлайн Vlad_7602

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3351
  • Репутация: +434/-19
Продублирую здесь тогда.
Сними, будь добр, потом расскажи как. И помогли ли эти твои ступени.

https://guitarplayer.ru/index.php?action=dlattach;topic=325243.0;attach=1087499

Оффлайн Hyde

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2534
  • Репутация: +307/-20
Я в первую голову тональность определяю :rolleyes: а потом уже исходя из опыта прикидываю как и где сыграна партия, если слышу ошибку в конкретной ноте - подбираю ее отдельно и двигаюсь дальше.
« Последнее редактирование: Января 06, 2015, 01:52:49 от Hyde »

Оффлайн tavern

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +285/-526
  • я нормальный мальчик
автор вроде бы как хотел показать более научный способ, который даст дальнейший рост, а ему типа "только натыкивание, только хардкор"

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Прочитал первый пост....

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн tavern

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +285/-526
  • я нормальный мальчик
Pavel WOC, а что конкретно не понятно?

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • Репутация: +1437/-19
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
tavern, не понятно как мне всё это играть если я не понял что это...

Вот например:
Цитировать
1) Диатонические гаммы в пределах октавы от первой ступени, второй ступени, третьей и  т.д. Играем только вверх.
Тут гуглёшки только на пару дней.

ну это конечно пробел чисто мой... может ктото сразу понял о чём тут написали  :hmmm:

Оффлайн tavern

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +285/-526
  • я нормальный мальчик
эм, ну на примере гаммы до мажор - играете до ре ми фа соль ля си до, потом от второй ступени - ре  ми фа соль ля си до ре, потом от третьей - ми фа соль ля си до ре ми.
то есть это то, что автор имел в виду. особого смысла конкретно в этом упражнении я не вижу, но с точки зрения теории это ж самые-самые азы, у вас же на ютубе ролики с классической гитарой - войдите в стиль, освойте азы  ;D
ТСу - я бы предпочел играть гамму интервалами - I-III, II-IV, III-V - терциями, так же остальными интервалами, пропевая всё это.
от себя добавлю - люблю митол, там в основном тональность определяется тоном 6 струны, условно тональности Ми, все эти упражнения играю только в тональности Ми, но осознаю, что передвигать эту же аппликатуру можно для "перехода" в другие тональности. исключения есть, конечно, но в основном - ми.
так же добавил бы, что подбор мелодий в рамках одной тональности это одно, а когда гармония предполагает смену тональности без прерывания мелодии - подбирать становится куда труднее, я некоторые моменты даже пропеть не могу без аккомпанемента.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
ТСу - я бы предпочел играть гамму интервалами - I-III, II-IV, III-V - терциями, так же остальными интервалами, пропевая всё это.
Я об этом написал : 4) Секвенции диатоническими интервалами. Например терция (в мажоре): I-III(Тб), II-IV(Тм) и т.д.
такую процедуру надо проделать со всеми интервалами.

Оффлайн tavern

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1679
  • Репутация: +285/-526
  • я нормальный мальчик
Я об этом написал : 4) Секвенции диатоническими интервалами. Например терция (в мажоре): I-III(Тб), II-IV(Тм) и т.д.
такую процедуру надо проделать со всеми интервалами.

окок, но публика все равно не оценила  ;D

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
tavern, Публика, как-то распяла Христа и ничего - мир не рухнул )))   :D Публика не оценила  :D  Наверно надо расплакаться  :D и просить прощения  :D

p.s. - Так они называли меня лягушкой?
- Да, да, лягушкой, а еще земляным червяком!
- Так они называли меня желтой рыбой?
- Да, да, рыбой, а еще земляным червяком!

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
Какие то странные обсуждения. Типа как происнести слово СИСЬКИ.
С одной стороны - надо произносить все звуки подряд, пока не найдешь похожий на С, потом то же самое с И. И так пока не получится СИСЬКИ.
С другой стороны - проговори сначала все слоги, со, си, са, су, гэ, мэ, жэ.... И потом когда ты услышишь слово СИСЬКИ, то то вспомнишь это и легко найдешь соответствие.
Так это происходит у вас в жизни? Мне кажется человек просто говорит и все.

Оффлайн Powerhand Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Andrey_GTRR, Я понимаю Ваш сарказм. Это очень смешно  - правда, очень. Судя по всему Вы не в курсе , как происходит самообучение речи у детей. Они сначала извлекают звуки, можно сказать, что тренируют свой голосовой аппарат. Так называемое "гуление". А затем, когда наступает фаза, так называемого "лепета" идет использование наработанных навыков для подражания речи взрослых. Учите матчасть )).

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • Репутация: +798/-110
  • гитарист-старовер
Andrey_GTRR, Я понимаю Ваш сарказм. Это очень смешно  - правда, очень. Судя по всему Вы не в курсе , как происходит самообучение речи у детей. Они сначала извлекают звуки, можно сказать, что тренируют свой голосовой аппарат. Так называемое "гуление". А затем, когда наступает фаза, так называемого "лепета" идет использование наработанных навыков для подражания речи взрослых. Учите матчасть )).
Все верно, так дети не занимаются "подбором на слух". Они просто учатся говорить. Так и тут надо учиться играть на инструменте. Просто тут больше похоже на обучение глухонемых детей