guitarkottt, Случай классический - конец периода заканчивается на тонике, т.е на первой ступени мажора. Это как раз на слова вернетсЯ
Чтобы расслышать первый мотив (от улыбки) стоит поиграть тональное трезвучие и опевание его ступеней . Отдельно поиграть малую терцию мелодическую(постараться запомнить как она звучит при движении вверх и обратно) Например: До-Ми_бемоль; Ми_бемоль-До.
Что это даст. Мы сможем расслышать в этом мотиве во первых - малую терцию в самом начале мелодии, мы сможем заметить, что малая терция между III и V ступенями. И, что мотив заканчивается на V ступени. Фактически у нас опевается пятая ступень. Только не в классическом варианте, как дается в музшколе, а как Бог положил на душу Шаинскому.
И того: Соль - Ми(малая терция), Ля - Соль (большая секунда - надеюсь все ее помнят по бесконечным гаммам.)
V-III-VI-V
... и добавил:
alexander.pronin56, Шаинский гений )) делает просто и очень выразительно. Давай заодно разберем, как получить навык слышания этой гармонии. Манилов советует играть простые связки в разных тональностях. В данном случае: С-G-С
Это простейший оборот Тоника-Доминанта-Тоника.
Нет причин не сыграть его начиная от первого лада вверх по грифу сдвигая на пол тона. Мне кажется одного дня хватит, чтобы прибить гвоздями слышание этого оборота.