moonspe11, попробую с малого ... оттолкнемся от гармонизации.
бэк-вокал = дополнительное голосоведение в соответствие с гармонией.
И так, есть основная нота на входе - это первое.
От нее могут строится дополнительные голоса, как вверх, так и вниз.
Т.о. речь идет об интервалах (тут необходимо знание сольфеджио и очень приветствуется опыт пения в хоре ... хотя б муз.школы).
Далее ... гармонизация голосов может строится по основным ступеням аккорда ... ну, как минимум. Тут речь идет о терциях.
Надо заметить, что речь не идет о Shift = Сдвиг, а построении терций в строгом соответсвие с нотами гаммы тонального аккорда.
Значительно веселее будет бэк-вокал, если отталкиваться от лада при его построении и учитывать при этом Dom аккорды ...
тогда в голосоведении появятся секундные интервалы.
Поясняю на примере гаммы:
например входящая нота До, бэк-нота будет Ми.
Далее ... входящая нота Ре, бэк-нота опять будет Ми = большая секунда
Входящая нота Ми, бэк-нота = Соль
Далее можешь сам простроить голоса гармонизации в тональностях До мажор и Ля минор.
А потом попробовать понять какие ноты можно использовать в бэках на прогрессию Am/Dm7/Em7
Вычисленная тобой нота может быть например терцией вверх ... или если ее спеть на октаву ниже, то она будет уже септимой ... тоже кайф
(на мажорных аккордах хорошо кварты работают ... опять же бех "коричневых" нот, если всегда помнить о гамме)
Таким образом, можно построить свою (любую) гамму для голосоведения ..
и когда голосов гармонизации будет более 2-х, то скорее всего ты и услышишь любимые расклады
так вот, считай, если ты поймешь принцип и в твоем бэк-вокале будут применяться секунды, терции, кварты, 7-ки и 9-ки, то ты эту науку освоил.