AntonVIP, а зачем вокал слушать кому-то кроме вокалиста? Сделал чуть-чуть, стал недалеко от колонки и все. Тут ещё вопрос о расстановке мониторов играет роль. Почему-то часто мониторы в репточках ставят сзади ударника, чего я никогда не понимал.
Не, по поводу слышания вокала - вынужден не согласиться.. Каждый участник коллектива должен хорошо слышать каждого участника коллектива.. Это я говорю, как бывший практикующий не один год (лет восемь) музыкант. Тогда будет слаженность, сыгранность, ну и прочие дела.. Я играл в нескольких коллективах по несколько лет, и уверен в том, что роль каждого музыканта важна, будь-то репа, концерт или записанный микс.. Музыканты должны, кстати, не только хорошо слышать друг друга, но и чувствовать, а чуйка достигается качественными репетициями, где всех слышно отчётливо.. И потом, если не слышать друг друга, то репа или концерт превращаются в кашу, кайфа от репетиций для музыкантов при этом - ноль.. В итоге, без качественного и разборчивого звука репетиции превращаются в рутинную, быстро надоедающую работу...
А по поводу расстановки мониторов сзади ударника - соглашусь. Он при этом ничего не слышит и остальные из-за него не слышат ничего.. Другими словами, это как и на записи - неправильная расстановка инструментов в пространстве. Барабанщик просто маскирует своим звуком звук от остальных инструментов, т.к. вся установка имеет очень широкий спектр частот и выпячена на передний план.. Мониторы нужно ставить перед всеми музыкантами лицом ко всем и к ударнику в том числе. Можно ещё ему и вокалисту по дополнительному монитору. На концерте это особо актуально, а репа то от концерта, собственно, для музыкантов ничем не отличается в техническом плане, за исключением того, что на концерте ещё и на зал акустические системы ставят..