alexandro, тем не менее, на многих олдовых студиях вокал пишут сразу с динамической обработкой. Но это хай-энд, с профессиональным продюсингом, и для самодеятельности не подходит.
Там у дядек по 30-40 лет опыта... они уже знают под какой вокал и как настроить компрессор....
Это не так то и просто.
Применение компрессора оправдано тогда, когда сиильный разброс в динамике и приходится выводить порою очень слабый сигнал.... это плохо тем, что на низких уровнях отношение полезного сигнала к примесям (шумы, наводки и другие искажения) будет ниже... + цифровые шумы входов + цифровые шумы конвертеров...
Обычно для таких целей используют ченел стрипы, они как раз и проектируются для тех целей...
В конечном счете такой вокал ВСЕ РАВНО будет обрабатываться сначала методами автоматизации, а затем и компрессором доводиться до необходимого состояния (я не имею в виду ужатия в какахи) и вот там то, при компрессии пойдет жуткий кал...
По уму (и при наличии опять же опыта) - то правильно такой вокал обрабатывать на этапе записи так называемой "Ручной компрессией"... Это не прибор... а метода... формально звукарь крутит ручку гейна преампа в зависимости от того, как громко поет вокалист...
... и добавил:значит я вас неправильно понял, в ухо давать можно хоть тонну компресии+дилея и прочего-тут кому как удобно и как комфортно-тут и спора нет.
Как раз таки уху считаю нельзя давать ни тонну компрессии ни еще чего то...
При компрессии к сожалению сжимается не только динамический диапазон... + использовании дилея, реверов и прочей ереси.... В результате таких творений комуфлирются огрехи вокалиста... Он думает что записался круто, а записался на самом деле паршиво... и если оное и звучит, то только исключительно с тем набором зла, который навешали в ухо вокалисту...
Считаю - это не есть хорошо...
Вот и ладно.
Только по секрету: страшнее компрессора и эквалайзера зверя нет
Как говаривал мне один умный и что важно,грамотный звукореж: любая обработка- это только на самый крайний случай и что крайне усложняет этот случай так это количество людей умеющих этим правильно пользоватся этак 1 чел на 9-10 миллионов.
Это, извините, лишь мнение одного отдельно-взятого звукорежиссера... Достаточно посмотреть как работают западные звукорежиссеры, и в частности американцы, чтобы понять, что "крайний" случай видимо там всегда... На записи как правило там только предусилитель и выход в пульт, где возможно применяется неглубокая эквализация... А вот на сведении.... уххх...
Даже с очень крутыми командами... Часто в тракте применяются такие девайсы как Eventide H3000, на каждом вокале практика использования от двух и более реверов в купе с делеями. Часто добавляют хорусы и прочее. И это все
на золотых и платиновых дисках, записанных и смиксованными обладателями гремми...
Опять же не соглашусь - количество людей, умеющих ею пользоваться знаааачительно больше... Другое дело - это дурновкусие... мало уметь ею пользоваться - важно применять ее к месту... Опять же - если применение - это какая то концепция... то это уже личное дело владельца материала... как правило переубедить человека не просто...
Компрессор на вокале применяется почти всегда.... если речь идет о рок музыке... Да и в принципе я не знаю таких жанров, где в конечном счете компрессия на вокале не использовалась бы... Наверное только классическая музыка...
Но кое в чем я соглашусь - компрессию на записи по возможности применять должен человек знающий свое дело, и понимающий специфику того прибора, которым он жмет вокал... Дело в том, что вероятно возникнет ситуация, когда окрас и специфика конкретного компрессора не пойдет в пачку... И тогда придется сильнее процессить, что вероятнее всего плохо скажется на открытость микса...
Эквализация на записи - у меня используется крайне редко... Гораздо важнее подобрать микрофон для вокалиста...