Автор Тема: Конденсаторный микрофон это панацея?  (Прочитано 3214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +311/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #15 : Мая 14, 2014, 11:55:04 »
alexandro, тем не менее, на многих олдовых студиях вокал пишут сразу с динамической обработкой. Но это хай-энд, с профессиональным продюсингом, и для самодеятельности не подходит.

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5657
  • Репутация: +2087/-9
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #16 : Мая 14, 2014, 17:50:03 »
про топовые студии мне сложно судить,лично я мало бывал...в топовых.
не буду спорить-но  динамическая обработка обработке рознь.....
как и способы ее достижения.
А что и как делает каждый конкретный гуру в НАШИХ  домашних,да и вообще в российских условиях
мягко говоря ..не актуально-так как неисполнимо,,

Оффлайн Black Vital

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 263
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #17 : Мая 14, 2014, 19:45:37 »
значит я вас неправильно понял, в ухо давать можно хоть тонну компресии+дилея и прочего-тут кому как удобно и как комфортно-тут и спора нет.

именно это я и имел ввиду ;)

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5657
  • Репутация: +2087/-9
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #18 : Мая 14, 2014, 20:57:32 »
Вот и ладно.
Только по секрету: страшнее компрессора и эквалайзера зверя нет :)
Как говаривал  мне один умный и что важно,грамотный звукореж: любая обработка- это только на самый крайний случай и что крайне усложняет этот случай так это количество людей умеющих этим правильно пользоватся этак 1 чел на 9-10 миллионов.

Оффлайн p0oh!

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7926
  • Репутация: +892/-11
  • PUNK-директор
    • Dreamport Studio
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #19 : Мая 20, 2014, 13:11:06 »
alexandro, тем не менее, на многих олдовых студиях вокал пишут сразу с динамической обработкой. Но это хай-энд, с профессиональным продюсингом, и для самодеятельности не подходит.

Там у дядек по 30-40 лет опыта... они уже знают под какой вокал и как настроить компрессор....
Это не так то и просто.

Применение компрессора оправдано тогда, когда сиильный разброс в динамике и приходится выводить порою очень слабый сигнал.... это плохо тем, что на низких уровнях отношение полезного сигнала к примесям (шумы, наводки и другие искажения) будет ниже...  + цифровые шумы входов + цифровые шумы конвертеров...
Обычно для таких целей используют ченел стрипы, они как раз и проектируются для тех целей...

В конечном счете такой вокал ВСЕ РАВНО будет обрабатываться сначала методами автоматизации, а затем и компрессором доводиться до необходимого состояния (я не имею в виду ужатия в какахи) и вот там то, при компрессии пойдет жуткий кал...

По уму (и при наличии опять же опыта) - то правильно такой вокал обрабатывать на этапе записи так называемой "Ручной компрессией"... Это не прибор... а метода... формально звукарь крутит ручку гейна преампа в зависимости от того, как громко поет вокалист...

... и добавил:

значит я вас неправильно понял, в ухо давать можно хоть тонну компресии+дилея и прочего-тут кому как удобно и как комфортно-тут и спора нет.

Как раз таки уху считаю нельзя давать ни тонну компрессии ни еще чего то...
При компрессии к сожалению сжимается не только динамический диапазон... + использовании дилея, реверов и прочей ереси.... В результате таких творений комуфлирются огрехи вокалиста... Он думает что записался круто, а записался на самом деле паршиво... и если оное и звучит, то только исключительно с тем набором зла, который навешали в ухо вокалисту...
Считаю - это не есть хорошо...


Вот и ладно.
Только по секрету: страшнее компрессора и эквалайзера зверя нет :)
Как говаривал  мне один умный и что важно,грамотный звукореж: любая обработка- это только на самый крайний случай и что крайне усложняет этот случай так это количество людей умеющих этим правильно пользоватся этак 1 чел на 9-10 миллионов.
Это, извините, лишь  мнение одного отдельно-взятого звукорежиссера... Достаточно посмотреть как работают западные звукорежиссеры, и в частности американцы, чтобы понять, что "крайний" случай видимо там всегда... На записи как правило там только предусилитель и выход в пульт, где возможно применяется неглубокая эквализация... А вот на сведении.... уххх...
Даже с очень крутыми командами... Часто в тракте применяются такие девайсы как Eventide H3000, на каждом вокале практика использования от двух и более реверов в купе с делеями. Часто добавляют хорусы и прочее. И это все
на золотых и платиновых дисках, записанных и смиксованными обладателями гремми...

Опять же не соглашусь - количество людей, умеющих ею пользоваться знаааачительно больше... Другое дело - это дурновкусие... мало уметь ею пользоваться - важно применять ее к месту... Опять же - если применение - это какая то концепция... то это уже личное дело владельца материала... как правило переубедить человека не просто...

Компрессор на вокале применяется почти всегда.... если речь идет о рок музыке... Да и в принципе я не знаю таких жанров, где в конечном счете компрессия на вокале не использовалась бы... Наверное только классическая музыка...

Но кое в чем я соглашусь - компрессию на записи по возможности применять должен человек знающий свое дело, и понимающий специфику того прибора, которым он жмет вокал... Дело в том, что вероятно возникнет ситуация, когда окрас и специфика конкретного компрессора не пойдет в пачку... И тогда придется сильнее процессить, что вероятнее всего плохо скажется на открытость микса...

Эквализация на записи - у меня используется крайне редко... Гораздо важнее подобрать микрофон для вокалиста...
« Последнее редактирование: Мая 20, 2014, 13:33:23 от p0oh! »

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5657
  • Репутация: +2087/-9
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #20 : Мая 21, 2014, 01:01:04 »
Про компр . И обработку в ухо никто и не утвеждал что это есть хорошо и тем более верно( но тут важно человеку самому прийти к правльному звуку, силком не заставиш)из личного опыта : просят и комр. И дилей - настойчиво- и часто считают что так и должно быть и только им это решать.кто платит тот и девушку танцует..
Тот же  компр. Необходим для тех же ин- ейр, но это другое.( что я собственно иимел ввиду)
Про студ.компрессирование естественно это всего лишь краска, и только большой художник( продюссер) может нанести не больше и не меньше в нужном месте и в нужное время:-)
А их действительно мало, меньше чем больших музыкантов.
А фейдером спокон веку рулят  и рулили в любой проф. студии.
По обработке - никто не говорит об этапе сведения и далее мастеринга, жмите- давите- все что считаете нужным и исползуйте улутшайзеры в любых количествах. говорилось о первичной записи сигнала( голоса) - что ни компр ни эквализацию  туда не надо. Все достигается вокалом- микрофоном-ак. Средой....
Абсолютно верно по подбору мика под конкретного исполнителя- и тут тоже простор для творчества практически абсолютный...


Оффлайн p0oh!

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7926
  • Репутация: +892/-11
  • PUNK-директор
    • Dreamport Studio
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #21 : Мая 21, 2014, 15:41:45 »
Не все можно сделать вокалом и микрофоном вот о чем я...

Оффлайн alexandro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5657
  • Репутация: +2087/-9
  • кто понял жизнь-тот не торопится...
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #22 : Мая 22, 2014, 00:05:34 »
Не все можно сделать вокалом и микрофоном вот о чем я...
соглашусь-но слушая америку 50-60....все просто и гениально,как то обходились......если чел не поет-ничто не спасет.
скажем точнее-музыкой настоящей это не станет. :)

Оффлайн p0oh!

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7926
  • Репутация: +892/-11
  • PUNK-директор
    • Dreamport Studio
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #23 : Мая 22, 2014, 15:40:48 »
alexandro, америка 50-60х - это RCA и другие крутые ленточники... и все ламповое... причем там компрессия, если ее можно так назвать в некоторых аппаратах была сама по себе...  а так... да... там 99% зависело от вокалиста...

Оффлайн Deus.softweb.ru

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5606
  • Репутация: +807/-137
  • Caramel Macchiato
    • Deus

Оффлайн AntonVIP

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 17441
  • Репутация: +4080/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #25 : Мая 23, 2014, 20:00:57 »
Ну, я отвечу автору на поставленный им вопрос: конечно, конденсаторный микрофон лучше в плане передачи мелочей и полноты звука на записи.. Далее: к микрофону требуется микрофонный предусилитель, будь то динамический, либо конденсаторный микрофон, тогда и уровень накрутишь достаточный (петь или записывать вокал в гитарный процессор - негоже). По поводу звуковой отделки комнаты - для демо записи совсем не обязательно.. Я пою в обычной комнате жилой, заставленной мебелью, и всё звучит.. Микрофон MXL 440 - бюджетный конденсаторник. Писать лучше сухой вокал без обработок, тогда на треке сможешь эксперементировать и обрабатывать, как хочешь. А если запишешь уже обработанный и не понравится, тогда только переписывать.. Далее, как уже сказали выше, после записи вокала его нужно обработать компрессором, это позволит вытянуть ноты, которые прозвучали тише и уплющить те, которые выпирают, т.е., одним словом, выровнять вокал, ведь, по уровню ровно записать практически нереально.. Ну, как-то так..

Оффлайн p0oh!

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7926
  • Репутация: +892/-11
  • PUNK-директор
    • Dreamport Studio
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #26 : Мая 24, 2014, 14:28:53 »
А фейдером спокон веку рулят  и рулили в любой проф. студии.
Кстати а вот и нет... Секция на пультах отвечающая за гейн предусилителя краааайне редко можно встретить в каким либо другом исполнении, отличном от крутилок =)) Фейдер - это секция выхода, и она регуллирует Level - выходной сигнал, который направляется в шину. Гейн настраивается до эквалайзеров, дин.обработки и всего прочего...
Почему крутят эту ручку ?! Ну все просто, чтобы не вытаскивать Level-ом шумы предусилителя...
(ну эт я так... тролю, если че.. +))))

Оффлайн SerGoL_81

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +16/-0
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #27 : Июня 22, 2014, 07:12:18 »
AntonVIP, Дык почему негоже, если гитарный процессор = звуковая карта с микрофонным предом? И не плохая, причём.

По теме: ИМХО - не панацея. Различие конденсаторного микрофона от динамического (хороших) в том, что с динамическим сложнее работать, очень уж он реагирует на левее-правее-ниже-выше-дальше-ближе. И реагирует не только громкостью, но и частотно (т.е. звук становиться более середистым/верхастым/низастым). И не всегда это плохо, т.е. если ты научишься работать с положением микрофона, то можно будет добиваться художественных и технических эффектов.
А кондёр ловит шире, частотка вроде как у него шире, но всё это ничего по сравнение с тем, умеет ли человек петь.

И если ты записывал партии, в которых тебя тихие места не устраивают, в одном положении системы микрофон/голова, то разброс по громкости будет и на кондёре, возможно чуть меньший, но КМК не критический. В этом случае либо сильная компрессия, либо сведение тихих мест вообще отдельным треком, что, на мой взгляд, даже лучше.

« Последнее редактирование: Июня 22, 2014, 07:14:33 от SerGoL_81 »

Оффлайн p0oh!

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7926
  • Репутация: +892/-11
  • PUNK-директор
    • Dreamport Studio
Re: Конденсаторный микрофон это панацея?
« Ответ #28 : Июня 22, 2014, 12:11:25 »
Кондерники бывают разные с разными мембранами.. В любом случае реакция на перемещение микрофона не менее заметная, чем на динамике...