Автор Тема: Конфликт в группе или зачем вокалисту знание нот  (Прочитано 7268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн amigo80 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +1/-0
Буду очень благодарен если грамотные люди подскажут зачем вокалисту нужно знание нотной грамоты, муз. теории и тп... А то я не могу уже нашего вокалиста не могу убедить в необходимости изучения данных предметов...
Вроде и так понятно что музыканту тяжело без знаний, но когда в ответ слышу "Вы меня ещё на сольфеджио пошлите...." просто бесит, а вот разумных доводов что бы доказать свою правоту нету... хотя может я и не прав, и зря настаиваю..

Оффлайн metodzueva

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Репутация: +143/-2
  • frenzy
amigo80, объясни вокалисту, что его пение в группе без знания предмета не уйдет дальше самодеятельности. Школа нужна в любом случае, если он хочет развиваться, а без развития и аудитория не будет расширятся. Если вокалист хороший, на лету все схватывает и не фальшивит, то можно и забить, а если бывает такое, то сольфеджио самое оно.

Оффлайн Aleas

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 377
  • Репутация: +78/-1
  • Бородатый гитаросексуал
Корень конфликтов в разногласиях и невозможности прийти к компромиссу. Я так понимаю, вокалист лажает до такой степени что возникает настойчивое желание послать его нахуц сольфеджио? Подумайте о смене вокалиста. Ибо развитие должно быть совместным. Допустим у музыкантов уже есть определенный уровень, при этом у вокалиста нет. При отсутствии у него простого желания к саморазвитию он будет тянуть музыкантов назад.

Оффлайн metodzueva

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Репутация: +143/-2
  • frenzy
Aleas, все верно :)

Оффлайн astrodent

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 280
  • Репутация: +33/-0
    • Chigurh
Цитировать
разумных доводов что бы доказать свою правоту нету

а разумных доводов в таком контексте быть и не может, если вы только не разучиваете новый материал по нотам. лучше к преподавателю его отправьте, это никому еще не мешало (там и теория музыки, теория композиции - все включено)

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
  • Репутация: +557/-13
amigo80, ты хоть расскажи, как он поет :) Вдруг он гений

... и добавил:

Хотя, даже если он гениален, без теории никуда. Для начинающего музыканта это опора, для гениального - инструмент поплощения любых своих замыслов

Оффлайн amigo80 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +1/-0
Я не могу оценить вокал, тк не специалист... бывает лажает...  иногда норм...
тут наверно нужна предистория... Принёс он типа мелодию (в голове), напел, вроде подобрали, он говорил что правильно.. забил я её в ГП, и в результате от него услышал... !всё не то, всё не так и вообще я в миди не понимаю...."
А сам мелодию нарисовать в нотах или ГП не может... куча криков что не понимает в нотах и вообще отстаньте с ерундой...
Порой даже при обсуждении материала разговариваем на разных языках...
Хотя может это моя вина... слишком заумно говорю...

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +48/-2
amigo80,
Помоги ему искренне осознать свою полную музыкальную несостоятельность. Если возникнет протест - выгоняйте его

Оффлайн amigo80 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Репутация: +1/-0
Ну а если в принципе, если не привязываться к конкретному вокалисту...
Есть ли реальная необходимость в изучении нот, муз. теории и др. музыкальных наук... для вокалиста...
Например гитарист тоже может теоретически не знать нот, нахвататься фишек, виртушек и тп.. и поливать потом как нравится... а если слух хороший то вообще круто...
Но они ему нужны для построения гармонии обыгрывания построения соло и тп. Видение грифа тоже необходимо...
А вокалисту вроде и гриф видеть ни к чему...
Даже если отложить на минуту ноты... нужна ли музыкальная грамота вокалисту, например интервалы, гармония, различные лады (минор, блюзовый, фригийский и тп) или без всего этого можно обойтись...? Или нельзя? или можно обойтись, но можно потерять что-то на этапе сочинения, исполнения и тп...
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2012, 13:47:45 от amigo80 »

Оффлайн metodzueva

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 463
  • Репутация: +143/-2
  • frenzy
amigo80, гитаристу нужно музыкальное образование, басисту надо музыкальное образование, барабанщику надо музыкальное образование, вокалист то что хуже что ли? тоже должен все знать поидее. на уровне самодеятельности фин на это все, а если хотите профессионально развиваться то образование обязательно. Без знания муз теории музыкант не уходит дальше диванщика, и не важно что он играет в группе какой либо, все профи знают муз теорию, неспроста видать :)

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
  • Репутация: +557/-13
amigo80, твоему вокалисту - надо, раз его неграмотность затрудняет работу в группе.

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
Принёс он типа мелодию (в голове), напел, вроде подобрали, он говорил что правильно.. забил я её в ГП, и в результате от него услышал... !всё не то, всё не так и вообще я в миди не понимаю...."
А сам мелодию нарисовать в нотах или ГП не может... куча криков что не понимает в нотах и вообще отстаньте с ерундой...

 Вы сами ответили на свой вопрос. Если вокалист напел а вы сыграли и он говорит что не так, это означает лишь одно: либо вы плохо слышите, либо он не может точно воспроизвести то что он хочет спеть. В обоих случаях поможет лишь инструмент для передачи музыкальной информации--запись в нотах. И никаких разногласий в этом случае быть не может. Вот для этого и нужно знание нот всем участникам группы. Но в принципе подозреваю что ни один хороший вокалист не рождается хорошим вокалистом а становится им не без участия в этом инструмента на котором он играет или по крайней мере когда то учился играть. И уж совсем не плохо если вокалист в состоянии мелодию сыграть на фортепиано. Пусть не совсем четко ритмически как это делает пианист но все же. Согласитесь что нормальный басист например сможет без проблем подобрать не длинный кусочек мелодии на пианино и сыграть его. Я знаю по себе, сам будучи лидер гитаристом и не заканчивал школу игры на фортепиано, но одной правой то рукой смогу подобрать мелодию на пианино и сыграть ее без проблем. Это не крутость а необходимость...

... и добавил:

 кстати хорошая проверка вокалисту....сыграйте ему какую нибудь фразу и попросите повторить. Вполне может быть сразу станет ясно чего он стоит с таким подходом..
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2012, 15:04:42 от enakidos »

Оффлайн Акакий

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2316
  • Репутация: +453/-84
как можно вобще играть с вокалистом ,которого не понимаешь,знаешь ноты или нет-не суть-если нет понимания все не имеет значения,молодые наверн еще :hmmm:

я бы пару репетиций потерпел,поставил бы ультииматум-пиши в гтпро свою партию или вобще не тащи свои распевки.Все,разговор окончен.

Оффлайн serijguit30

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 9851
  • Репутация: +3816/-39
 Мысли  в слух  :crazy:-----  мое  имхо  мнение 50/50,  хорошему  вокалисту  если   природой  дано  ему петь, при этом  нигде  не учясь , совершенно не обязательно  знание  нот , если  слух  пицдатый  ,можно  и так  петь , без  всяких  сольфеджий  и т.д ....  лично  знаком  с  такими  певунами :crazy: ,  при  чем  все  прекрасно - все  довольны  и никто  на них  не жалуется, что поют плохо.На  эстраде  с  образованиями  поют  хуже . Но  вабче естессно  вокалисту  желательно  знать  нотный  стан , правильное дыхание и т.д... :D :crazy:

Оффлайн Jeff

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 710
  • Репутация: +88/-3
  • Зарегистрированный
ого ... ну, на свой страх и риск: пример самого известного вокалиста, который не знал нот - ЛУЧАНО ПАВАРОТТИ. Но при этом он разработал собственный способ записи мелодий, а такой слух и интонирование как у него - это ДАР БОЖИЙ. Но таких вокалистов - возможно один на сотню тысяч, а то и реже. Во всех остальных случаях знание нотной грамоты, основ гармонии и сольфеджио - просто необходимо!!!