Всем привет!
Столкнулся недавно с такой делемой.
Всегда замечал, что в большинстве случаев пою не в речевой позиции, то есть я не пою тем голосом, которым говорю. Голос у меня получается какой-то оперный, академический что ли. Начитавшись в интернете про Сета Риггса чуть не впал в панику, что надо переучиваться, плюс тут же на форуме подтвердили мою догадку, что я не в речевой позиции пою. Побежал книжку его изучать. По его "однозначно-верному" мнению петь надо только в речевой позиции и никак иначе. Паника об переобучении усиливается, начинаю ещё больше замечать, что пою аля оперный певец чтоли или около того. Разница в звуке между "моей" позицией (к сожалению точно названия сказать не могу, могу догадываться, что это позиция называется высокой... или вооще никакая это и не позиция)... в общем разница кардинальная, в "моей" позиции звук получается гораздо более объёмный, сильный, мощный... но блин как не мой... Звук берётся как буд-то с затылка, как буд то сверху, ощущения, что объём горла раза два больше обычного, бешеная атака, напор, тихо петь так вообще нельзя... Я настолько привык так петь, что обычным голосом так хорошо просто не спою. До сего момента ходил к двум преподам их такая тема не смутила (но я тогда не акцентировал на этом внимания, потому что не считал это отклонением), но они точно слышали как я так пою и ни слова не сказали. Второй только сказал, что если мне подучиться академ-вокалу, то добро пожаловать в оперу. С опорой дыхания у менё всё в избытке, быть может это из-за чрезмерного давления. И вообще стоит это считать отклонением и что так петь нельзя? Наткнулся на многие мнения в Интернете, что методика Риггса не аксиома, что не стоит так замарачиваться именно на речевой позиции, что это всего лишь один из вариантов как петь. Давай те обсудим, правильно это или всего лишь один из вариантов.