Автор Тема: Пение в речевой позиции и стоит ли заморачиватсяь по Сету Риггсу  (Прочитано 6530 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Финист Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 812
  • Репутация: +27/-0
  • Let`s Heavy...
Всем привет!
Столкнулся недавно с такой делемой.
Всегда замечал, что в большинстве случаев пою не в речевой позиции, то есть я не пою тем голосом, которым говорю. Голос у меня получается какой-то оперный, академический что ли. Начитавшись в интернете про Сета Риггса чуть не впал в панику, что надо переучиваться, плюс тут же на форуме подтвердили мою догадку, что я не в речевой позиции пою. Побежал книжку его изучать. По его "однозначно-верному" мнению петь надо только в речевой позиции и никак иначе. Паника об переобучении усиливается, начинаю ещё больше замечать, что пою аля оперный певец чтоли или около того. Разница в звуке между "моей" позицией (к сожалению точно названия сказать не могу, могу догадываться, что это позиция называется высокой... или вооще никакая это и не позиция)... в общем разница кардинальная, в "моей" позиции звук получается гораздо более объёмный, сильный, мощный... но блин как не мой... Звук берётся как буд-то с затылка, как буд то сверху, ощущения, что объём горла раза два больше обычного, бешеная атака, напор, тихо петь так вообще нельзя... Я настолько привык так петь, что обычным голосом так хорошо просто не спою. До сего момента ходил к двум преподам их такая тема не смутила (но я тогда не акцентировал на этом внимания, потому что не считал это отклонением), но они точно слышали как я так пою и ни слова не сказали. Второй только сказал, что если мне подучиться академ-вокалу, то добро пожаловать в оперу. С опорой дыхания у менё всё в избытке, быть может это из-за чрезмерного давления. И вообще стоит это считать отклонением и что так петь нельзя? Наткнулся на многие мнения в Интернете, что методика Риггса не аксиома, что не стоит так замарачиваться именно на речевой позиции, что это всего лишь один из вариантов как петь. Давай те обсудим, правильно это или всего лишь один из вариантов.
« Последнее редактирование: Января 14, 2013, 16:54:11 от Финист »

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +311/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
Академвокал нужен в академ пении, а в роке и прочих это неслушабельно.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2325/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Финист, как говаривал мой покойный отец, петь надо или хорошо, или не петь совсем. Если ты поёшь хорошо, то зачем тебе книжки? А если ты поёшь плохо, то... зачем тебе советы?

Оффлайн Финист Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 812
  • Репутация: +27/-0
  • Let`s Heavy...
1oVVa, да соглашусь, что в роке это не особо слушабельно.
Но мне сейчас главное понять, считать это отклонением или нет. Пытаться избавляться от этого раз и навсегда или оставить для той музыки, для которой это будет в тему.
Мне в принципе так петь то нравится, мне нравится результат (хорошо звучит с акустической гитарой, Шаляпина так вообще класс так петь). Но главное узнать это косяк или один из видов.
« Последнее редактирование: Января 14, 2013, 17:00:27 от Финист »

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +311/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
Я считаю, что вокалист должен все уметь, что ему хочется. Опять же, что мешает развивать обе техники параллельно, различий не так много, как кажется.

Оффлайн Финист Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 812
  • Репутация: +27/-0
  • Let`s Heavy...
То есть это всег лишь разные техники, а не косяк звукоизвлечения? Если это нормально, то конечно ничего не мешает разбаратывать речевую позицию параллельно.

Оффлайн serijguit30

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 9851
  • Репутация: +3816/-39
Академвокал нужен в академ пении, а в роке и прочих это неслушабельно.
не знаю согласиться или нет ,  ???  в роке академ  нафих нужен  :crazy:, а вот в металле еще как приветствуецца, полно групп , сами знаете, не зачем их представлять ...

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +311/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
Разве что в метале про драконов)))

Оффлайн Styx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
  • Репутация: +2/-0
  • Зарегистрированный
Занимаюсь по методу Сета Риггса с преподавателем.

Петь в речевой позиции можно и классическим вокалом. В книге указаны имена его учеников-оперных певцов.
Методика Сета позволяет расслабить мышцы, петь не напрягаясь. Не важно, громко или тихо.


Оффлайн !nSaNE

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 110
  • Репутация: +12/-0
Преподы потому и не делали замечаний, что это ни разу не косяк. Академический вокал на то и академический, считается, что это база. С которой можно уже и уменьшить объем\приглушить для попа, подгрузить для рока, дать больше речетативности и.т.п. Научившись петь "академично", ты сможешь потом адаптироваться к другим типам вокала, а вот наоборот - сложнее, из чистой речетативной позиции ты потом необходимый объем когда нужно не достанешь. Не заморачивайся, если ты академически поешь неплохо - это уже круто. Значит основное - опора, дыхалка, скорее всего уже на месте. Если хочется разнообразить, пробуй ставить звукоизвлекающие части твоего аппарата немного по-другому - так, когда начинает звучать так, как тебе нравится, и все разовьется!

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3186
  • Репутация: +311/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
!nSaNE, тут главное не застрять в одном академизме, а то получится вся наша рок-сцена.